Разделы презентаций


Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

Содержание

Звенит звонок весёлый,Зовёт нас на урок.Такой порядок в школе:Не забывай, дружок!Все у парты ровно встали,Улыбнулись, подравнялись,Тихо сели за свой стол,Начинаем разговор.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1http://aida.ucoz.ru
Спряжение глаголов

http://aida.ucoz.ruСпряжение глаголов

Слайд 2Звенит звонок весёлый,
Зовёт нас на урок.
Такой порядок в школе:
Не забывай,

дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем

разговор.
Звенит звонок весёлый,Зовёт нас на урок.Такой порядок в школе:Не забывай, дружок!Все у парты ровно встали,Улыбнулись, подравнялись,Тихо сели

Слайд 3http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Слайд 4Эпиграф к уроку : «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться»

Эпиграф к уроку :  «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться»

Слайд 5Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в

действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт.

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду –  Всё в действие придёт. Летит ракета.

Слайд 6I
Прошедшее
Настоящее
Будущее
Женский род
Мужской род
Средний род
Виды
Совершенный
Несовершенный
Лицо
1
2
3
Число
Множественное
Единственное
Спряженск
I
II
«Глаголия»

IПрошедшееНастоящееБудущее Женский родМужской родСредний родВидыСовершенный НесовершенныйЛицо123ЧислоМножественноеЕдинственноеСпряженскIII«Глаголия»

Слайд 71. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
2. Глаголы

изменяются по временам.
3. В предложении глагол чаще всего является определением
4. Глаголы неопределённой формы имеют окончания ть, ти и нулевое
5. Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам и числам
6. Изменение глаголов по лицам и числам называется склонением
7. Глаголы имеют 3 вида
8. Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос что сделать

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что

Слайд 8Критерии оценивания оценок: «5» – ошибок нет, дано 8

правильных ответов «4» – допущено 1 или

2 ошибки «3» – допущено 3 ошибки «2» – допущено 4 или более ошибок
Критерии оценивания оценок:  «5» – ошибок нет, дано 8       правильных

Слайд 9Проверка домашнего задания Распределите глаголы на 2 колонки: 1 спр. и

2 спр. Вед…шь, скольз…т, крич…т, зов…м, говор…шь, бер…т, сто…шь, по…т, жд…м,

вез…те
Проверка домашнего задания  Распределите глаголы на 2 колонки: 1 спр. и 2 спр.  Вед…шь, скольз…т,

Слайд 10?
?
-Что нужно написать вместо знаков вопроса? Если ответите правильно, то

попадем в город Спряженск.

??-Что нужно написать вместо знаков вопроса? Если ответите правильно, то попадем в город Спряженск.

Слайд 11Тема урока
Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

Тема урока Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

Слайд 12 Цель урока: 1. Учить определение глаголов с безударным

личным окончанием.

Цель урока: 1. Учить определение глаголов    с безударным личным

Слайд 13Как определить спряжение глагола c безударным личным окончанием?
Выскажите свои гипотезы
Прочитайте

правило на странице 267
Проблемный вопрос (изучение новой темы)
Составление алгоритма.

Как определить спряжение глагола c безударным личным окончанием?Выскажите свои гипотезыПрочитайте правило на странице 267Проблемный вопрос (изучение новой

Слайд 14Окончание под ударением
Выясни
Окончание без ударения
I
спряжение
-у (-ю)
-ем

(-ём)
-ешь (-ёшь)
-ете (-ёте)
-ет (-ёт)
-ут (-ют)
II
спряжение
-у (-ю)
-им

-ишь
-ите
-ит
-ат (ят)

Поставь глагол в неопределенную форму

Iспряжение
-еть, -ать,
-оть, -уть,
-ыть и глаголы- исключения:
брить, стелить

IIспряжение
на –ить и глаголы – исключения
на –еть: смотреть, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, обидеть
на –ать: слышать, дышать, держать, гнать.

Чтобы определить спряжение глагола

Окончание под ударением ВыясниОкончание без ударенияIспряжение  -у (-ю) -ем (-ём)-ешь (-ёшь) -ете (-ёте) -ет (-ёт) -ут

Слайд 15поставьте глагол в 3 лицо множественного числа:
окончание –ут, -ют
окончание

–ат, -ят
Iспряжение
IIспряжение


Чтобы определить спряжение глагола по 3 лицу множественного числа

поставьте глагол в 3 лицо множественного числа: окончание –ут, -ютокончание –ат, -ятIспряжениеIIспряжение-е-иЧтобы определить спряжение глагола по 3

Слайд 161.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую
форму: ходить. Глагол на

-ить, под ударением,
значит, он II спряжения, нужно в окончании


писать и – ходим.
Увид..шь – образую неопределенную форму:
увидеть, глагол – исключение II спряжения,
нужно писать и – увидишь.

Образец рассуждения

1.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую форму: ходить. Глагол на -ить, под ударением, значит, он II спряжения,

Слайд 17 Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились,

повертелись
И на место все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем,

поморгаем,
И работать продолжаем.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали.Покрутились, повертелисьИ на место все уселись.Глаза крепко закрываем,Дружно

Слайд 18Игра «В свой домик»

Игра «В свой домик»

Слайд 19Задание для 1 группы.
Е(ё)

или и в окончаниях глаголов
вед..шь


скольз..т
шурш..м
нес..те
клад..т
молч..шь
крич..т
зов..м
ль..те
пь..т

ведёшь
скользит
шуршим
несёте
кладёт
молчишь
кричит
зовём
льёте
пьёт

Определите спряжение.


Задание для 1 группы.     Е(ё) или и в окончаниях глаголоввед..шь

Слайд 20Задание для 2 группы
Образуйте от глаголов форму настоящего
времени 3-го

лица единственного числа.
Выделите окончания и определите спряжение.
Строить-


Клеить-
Таять-
Лелеять-
Брить-
Стелить-
Бороться-
Жалить-

строит
клеит
тает
лелеет
бреет
стелет
борется
жалит

Какие глаголы- исключения вам встретились?

Задание для 2 группыОбразуйте от глаголов форму настоящего времени 3-го лица единственного числа. Выделите окончания и определите

Слайд 21Задание для 3 группы
Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2

столбика (глаголы с окончаниями 1 спряжения и 2 спряжения). Выделите

окончания.
Распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, пряч..тся в камышах, стро..т дом, дун..т на огонь.

1спр. 2спр.
наслаждается природой распилит дрова
заявляет о мире слышится звук
приближается к станции вертит колесо
прячется в камышах строит дом
дунет на огонь
Задание для 3 группы Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика (глаголы с окончаниями 1 спряжения

Слайд 22Весна пришла!

Весна пришла!

Слайд 23Григорий Афанасьевич Ладонщиков, «Весна»
Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня, Теплый ветер

ду…т с юга, Капли пада…т звеня. Солнце, землю нагревая, Гон…т с нашей горки

лед. Та…т баба снеговая И ручьями слезы льет.
Григорий Афанасьевич Ладонщиков, «Весна»Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня, Теплый ветер ду…т с юга, Капли пада…т

Слайд 24Уж та…т снег, б…гут ручьи,
В окно пове….ло в…сною...
Засвищ…т скоро с…ловьи,
И

лес оден….т(ь)ся л…ствою.

А. Н. Плещеев

Уж та…т снег, б…гут ручьи,В окно пове….ло в…сною...Засвищ…т скоро с…ловьи,И лес оден….т(ь)ся л…ствою.А. Н. Плещеев

Слайд 25Самостоятельная работа
Найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте

скобки.
Запишите последнее предложение- пословицу.
Выполните её синтаксический разбор.
В каких пословицах

речь идет о труде?
Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
Самостоятельная работаНайдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки.Запишите последнее предложение- пословицу. Выполните её синтаксический

Слайд 26Какова была тема урока?
А проблема?
Что нового о глаголе вы


сегодня узнали?
Для чего мы учимся определять спряжение глагола?
Проверяем знание теоретического

материала
Цифровой диктант

Итог урока.

Выставление оценок

Какова была тема урока?А проблема? Что нового о глаголе вы сегодня узнали?Для чего мы учимся определять спряжение

Слайд 27Кому стало легче определять окончание глаголов?
Кто остался на том

же уровне что и в начале урока?
Теперь вы можете

пользоваться любым из двух способов
определения спряжения глагола.

Дом. задание.
Написать мини – сочинение «Наступила весна»

Рефлексия.

Кому стало легче определять окончание глаголов? Кто остался на том же уровне что и в начале урока?

Слайд 28Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика