Разделы презентаций


Орфоэпия - ступенька к успеху на ЕГЭ 4 класс

Содержание

Обращаться с языкомкое-как – значит и мыслить кое-как:неточно,приблизительно,неверно. А.Н. Толстой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Орфоэпия – ступенька к успеху на ЕГЭ
Выполнил: учащийся 4

класса А
Пахомов Сергей Александрович

Орфоэпия – ступенька к успеху на ЕГЭ Выполнил: учащийся 4 класса А    Пахомов Сергей

Слайд 2Обращаться с языком
кое-как – значит и
мыслить кое-как:
неточно,
приблизительно,
неверно.

А.Н. Толстой
Обращаться с языкомкое-как – значит и мыслить кое-как:неточно,приблизительно,неверно.

Слайд 3Цель:
исследовать состояние норм ударения и предупреждение появления орфоэпических

ошибок в речи учащихся начальной школы

Цель:  исследовать состояние норм ударения и предупреждение появления орфоэпических ошибок в речи учащихся начальной школы

Слайд 4Задачи:
познакомиться с понятием орфоэпические нормы произношения;
изучить особенности ударения в

русском языке;
проанализировать результаты ЕГЭ по русскому языку за 2013 год

по нормам ударения выпускников МОАУ СОШ №1 г.Белогорска;
провести исследование о состоянии норм ударения в речи школьников;
наметить пути решения нарушения норм ударения.

Задачи:познакомиться с понятием орфоэпические нормы произношения; изучить особенности ударения в русском языке;проанализировать результаты ЕГЭ по русскому языку

Слайд 5Объект исследования:

устная речь Предмет исследования: орфоэпические ошибки
Объект исследования:

Слайд 6Гипотеза:
для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку

необходимо в начальной школе уделять большое внимание орфоэпическим нормам ударения:

это поможет успешно справиться на экзамене с заданием А1

Гипотеза:   для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку необходимо в начальной школе уделять большое внимание

Слайд 7Методы и приемы:
наблюдение
анкетирование
обработка результатов
обобщение
систематизация

Методы и приемы: наблюдение анкетирование обработка результатов обобщениесистематизация

Слайд 8 разработать рекомендации, которые помогут ребятам следить за грамотностью

своей речи
Практическое значение исследования

разработать рекомендации, которые помогут ребятам   следить за грамотностью своей речи Практическое значение исследования

Слайд 9База исследования

анкетирование обучающихся 4 класса МОАУ СОШ №1 в количестве

30 человек

База исследованияанкетирование обучающихся 4 класса МОАУ СОШ №1 в количестве 30 человек

Слайд 10Норма (нормы) [лат. norma] - общепринятое и обязательное для членов

того или иного сообщества правило (предписывающее или запрещающее что-либо)… образец

поведения или действия

ОРФОЭПИЯ [от греч. orthos - правильный и epos - речь] - система правил, определяющих правильное литературное произношение. Характер произношения чего-либо, свойственный какому-либо лицу.»

Орфоэпическая норма – это единственный вариант правильного произношения слова.

Норма (нормы) [лат. norma] - общепринятое и обязательное для членов того или иного сообщества правило (предписывающее или

Слайд 11Основные источники норм произношения русского языка
произведения писателей - классиков;
произведения

современных писателей;
публикации СМИ;
общепринятое современное употребление;
данные лингвистических словарей.

Основные источники норм произношения русского языка произведения писателей - классиков;произведения современных писателей; публикации СМИ;общепринятое современное употребление;данные лингвистических

Слайд 12Особенности ударения в русском языке
Разноместность
тОрты
ворОта
каталОг
досУг
кУхонный

Особенности ударения в русском языке РазноместностьтОрты ворОтакаталОгдосУгкУхонный

Слайд 13Особенности ударения в русском языке
Подвижность
Ударение перемещается с одного слога

на другой

стенА – стЕну- стенАм

Особенности ударения в русском языке ПодвижностьУдарение перемещается с одного слога на другойстенА – стЕну- стенАм

Слайд 14Особенности ударения в русском языке
Вариантность
твОрог -творОг
кАмбала –

камбалА
одноврЕменно - одновремЕнно


Особенности ударения в русском языке Вариантность твОрог -творОг кАмбала – камбалА одноврЕменно - одновремЕнно

Слайд 15Особенности ударения в русском языке
Профессионализмы
прикУс (общее употребление) – прИкус (медиц.)
кОмпас

(общ.) – компАс (морской термин)


Особенности ударения в русском языкеПрофессионализмыприкУс (общее употребление) – прИкус (медиц.)кОмпас (общ.) – компАс (морской термин)

Слайд 16Особенности ударения в русском языке
Омографы
Омографы – слова одной части речи,

одинаковые по написанию, но разные по ударению, различающему их смысл
ЗАмок

– замОк, Орган – оргАн, мУка – мукА, пАрить – парИть.



Особенности ударения в русском языкеОмографыОмографы – слова одной части речи, одинаковые по написанию, но разные по ударению,

Слайд 17Анкета
1.В перечисленных ниже словах расставьте ударение
1.Каталог

7.

Дозвониться
2. Свёкла 8. Занятый
3. Торты 9. Согнутый
4. Кухонный 10. Поняв
5. Красивее 11. Надолго
6. Началась 12. Вовремя
Нам очень важно ваше мнение…
А) Часто ли ваши друзья допускают ошибки в постановке ударения в устной речи?
Б) Задумывались ли вы, как правильно поставить ударение в том или ином слове?
В) Замечаете ли вы ошибки в постановке ударения в речи окружающих? _
Г) Соблюдаете ли вы правила постановки ударения в устной речи? _____
Д) Где вы чаще соблюдаете правила постановки ударения?
а) в школе б) дома в) на улице д) везде
Е) Кто для вас является образцом речевого поведения?
а) друзья б) телеведущие в)родители г) учителя д) никто
Ж) Хотели бы вы научиться говорить без ошибок? _____



Анкета1.В перечисленных ниже словах расставьте ударение1.Каталог

Слайд 18Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 19Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 20Результаты анкетирования
Часто ли ваши друзья допускают ошибки в постановке ударения

в устной речи? Часто - 30%
Задумывались ли

вы, как правильно поставить ударение в том или ином слове? Да – 67%
Замечаете ли вы ошибки в постановке ударения в речи окружающих?
Да – 46%
Соблюдаете ли вы правила постановки ударения в устной речи?
Да – 77%
Кто для вас является образцом речевого поведения?
Учитель – 80%
Родители – 12%
Телеведущие – 8%
Хотели бы вы научиться говорить без ошибок? Да – 97%





Результаты анкетированияЧасто ли ваши друзья допускают ошибки в постановке ударения в устной речи?   Часто -

Слайд 21Выводы:

подвижность ударения приводит к тому , что мы допускаем орфоэпические

ошибки в устной речи;
мы стремимся быть грамотными, а значит

сможем научиться правильно произносить слова;
знание орфоэпических норм языка поможет мне успешно справиться на экзамене с заданием А1.
Выводы:подвижность ударения приводит к тому , что мы допускаем орфоэпические ошибки в устной речи; мы стремимся быть

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика