Разделы презентаций


Оценка навыка чтения

Содержание

Чтение — это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка навыка чтения
Выполнила …,
442 гр.

Оценка навыка чтения Выполнила …, 442 гр.

Слайд 2Чтение —
это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда

операций.

Чтение — это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций.

Слайд 3Параметры:
способ,
скорость,
правильность,
автоматизированность (так называемая «беглость»),
понимание прочитанного.

Параметры:способ, скорость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость»),понимание прочитанного.

Слайд 4Методика В. Пробстовой (1983).
Каждый испытуемый читает два текста.
Регистрировались количество

правильно и неверно прочитанных слов за первую минуту,
допущенные ошибки,


способ чтения,
понимание прочитанного при пересказе.
Методика В. Пробстовой (1983).Каждый испытуемый читает два текста. Регистрировались количество правильно и неверно прочитанных слов за первую

Слайд 5Среднегрупповая скорость чтения от класса к классу плавно возрастает.
Наиболее заметный

прирост отмечается в 3-м классе.
Достоверных различий между мальчиками и

девочками по скорости чтения обнаружено не было.
В 3-м классе большинство учащихся завершают овладение слитным чтением целыми словами,
К 5-му классу происходит автоматизация навыка и чтение становится беглым и выразительным.
Среднегрупповая скорость чтения от класса к классу плавно возрастает.Наиболее заметный прирост отмечается в 3-м классе. Достоверных различий

Слайд 6В процессе обучения меняется не только количество, но и качество

ошибок:
По сравнению со 2-м в 6-м классе в 4-5 раз

реже встречаются замены звуков и слогов,
2,5 раза возрастает количество замен слов, что согласуется с данными Т. Г. Егорова (1953).
Это свидетельствует о перестройке функциональной структуры навыка.
В 1-2-м классах — единицей чтения у многих является еще слог, а
В 5— 6-м классах — слово и группа слов.
В старших классах чтение происходит с опорой на смысловой контекст и вероятностное прогнозирование, поэтому у них преобладают ошибки угадывающего типа в виде замены слов.
В процессе обучения меняется не только количество, но и качество ошибок:По сравнению со 2-м в 6-м классе

Слайд 7Степень понимания прочитанного:
у большинства детей являлется относительно независимой величиной
отчетливое улучшение

качества (полноты и связности) пересказа у детей от класса к

классу
Во 2-м классе многие дети при пересказе нуждались в дополнительных вопросах, что улучшало качество изложения.
При усложнении текста у них и у учеников 3-го класса существенно ухудшались понимание и пересказ прочитанного.
Наибольший прирост этого показателя отмечался у учащихся 4-го класса
Степень понимания прочитанного:у большинства детей являлется относительно независимой величинойотчетливое улучшение качества (полноты и связности) пересказа у детей

Слайд 8Стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ)
За образец была взята методика

Z. Matejcek, Z. Zlab (1971).
используются два стандартных текста, после

прочтения которых подсчитывается количество правильно прочтенных слов за первую минуту.
С помощью специальной формулы этот показатель переводится в относительный, отражающий соотношение абсолютного показателя и возрастной нормы.
Стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ)За образец была взята методика Z. Matejcek, Z. Zlab (1971). используются два

Слайд 9Типы пересказа:
Тип А — пересказ полный со всеми подробностями, иногда

с некоторыми неточностями;
тип Б — пересказ включает все существенные

смысловые фрагменты при полном отсутствии второстепенвых подробностей;
тип В — пересказ фрагментарный, пропущены существенные моменты, имеются искажения;
тип Г — отсутствие понимания прочитанного.
Типы пересказа:Тип А — пересказ полный со всеми подробностями, иногда с некоторыми неточностями; тип Б — пересказ

Слайд 10Преимущества методики:
методику удобно использовать для оценки истинного прогресса (не связанного

с повзрослением) в освоении чтения при коррекционной работе. Подобный метод

оценки позволяет сравнивать между собой детей разного возраста и класса.
возможность диагностировать дислексию в тех случаях, когда ошибок в чтении почти не допускается.
Преимущества методики:методику удобно использовать для оценки истинного прогресса (не связанного с повзрослением) в освоении чтения при коррекционной

Слайд 11«Тест оперативных единиц чтения» (ТОПЕЧ)
В ходе исследования ребенку предлагается

как можно быстрее, но не делая ошибок, прочитать сначала 100

букв, затем 100 открытых слогов и т. д.
Обследующий регистрирует не только время выполнения задания, но и количество, и характер допущенных ошибок.
У бегло читающих детей время, затраченное, например, на прочтение списка № 3, равно времени чтения списка № 2 или превышает его не более чем на 15-25%. Это означает, что закрытые слоги (СГС) ребенок читает автоматизированно.
Если же время чтения списка № 3 превысит на 30% и более время, затраченное на список № 2 (например, 78 сек. и 60 сек.), следует заключить, что слоги типа СГС (ЛОК, РУМ, СУМ и т. п.) ребенок читает неавтоматизированно, сукцессивно, сливая 1 или 2 элемента (например, СО...К, СУ...М).
«Тест оперативных единиц чтения» (ТОПЕЧ) В ходе исследования ребенку предлагается как можно быстрее, но не делая ошибок,

Слайд 12Таким образом, исследование навыка чтения проводится в три этапа

Таким образом, исследование навыка чтения проводится в три этапа

Слайд 13Первый этап:
с помощью СМИНЧ устанавливается уровень сформированности навыка чтения, вычисляются

КТЧ и определяется их соответствие интеллектуальному развитию обследуемого ребенка.

Первый этап:с помощью СМИНЧ устанавливается уровень сформированности навыка чтения, вычисляются КТЧ и определяется их соответствие интеллектуальному развитию

Слайд 14Второй этап:
если при исследовании на первом этапе диагностирована дислексия, то

по данным тестирования АВМ-WISC определяются стойкость выявленного расстройства и его

прогноз. Это нужно для перспективного планирования коррекционной работы (сроки, этапность и т. п.). Кроме того, данная информация важна для психологической подготовки ребенка и родителей. Знание ими ближайших и отдаленных перспектив способствует адекватному отношению к коррекционному обучению. Как чрезмерный оптимизм, так и неоправданный пессимизм одинаково вредны.
Второй этап:если при исследовании на первом этапе диагностирована дислексия, то по данным тестирования АВМ-WISC определяются стойкость выявленного

Слайд 15На третьем этапе,
когда принято решение о включении ребенка в коррекционную

группу, с помощью ТОПЕЧ определяется тип слогов, с тренировки которых

необходимо начинать работу, и слоговая сложность слов, доступных ребенку для чтения на данном этапе.
На третьем этапе,когда принято решение о включении ребенка в коррекционную группу, с помощью ТОПЕЧ определяется тип слогов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика