Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ

Содержание

О нормахГлавным понятием культуры речи является нормаНормы бывают орфоэпические, морфологические, лексические и синтаксические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ
Комментарий к заданиям по культуре речи

Подготовка к ЕГЭКомментарий к заданиям по культуре речи

Слайд 2О нормах
Главным понятием культуры речи является норма
Нормы бывают орфоэпические, морфологические,

лексические и синтаксические

О нормахГлавным понятием культуры речи является нормаНормы бывают орфоэпические, морфологические, лексические и синтаксические

Слайд 3Орфоэпические нормы
Некоторые закономерности в постановке ударений:
Существительные мужского рода на –лог,

называющие неодушевленные предметы, имеют ударение на последнем слоге: эпилог, каталог,

некролог (но : аналог)
Называющие лиц по роду занятий- на среднем слоге, то есть не на части –лог: антрополог, физиолог

Орфоэпические нормыНекоторые закономерности в постановке ударений:Существительные мужского рода на –лог, называющие неодушевленные предметы, имеют ударение на последнем

Слайд 4Орфоэпические нормы
Сложные существительные с частью –провод произносятся с ударением на

последнем слоге: водопровод, мусоропровод, нефтепровод, трубопровод
Ударение у существительных женского

рода на –ота зависит от того, образованы они от прилагательного или от глагола. От прилагательных- имеют ударение на окончании: глухота, красота, слепота, немота .От глаголов –на основе: ломота, дремота,острота,зевота
Орфоэпические нормыСложные существительные с частью –провод произносятся с ударением на последнем слоге: водопровод, мусоропровод, нефтепровод, трубопровод Ударение

Слайд 5Орфоэпические нормы
Существительные мужского рода на –анин чаще всего имеют ударение

на предпоследнем слоге: марсианин, англичанин, египтянин, мусульманин
Ударение на последний слог

падает в словах старославянского происхождения: христианин, славянин, мещанин, дворянин
Орфоэпические нормыСуществительные мужского рода на –анин чаще всего имеют ударение на предпоследнем слоге: марсианин, англичанин, египтянин, мусульманинУдарение

Слайд 6Орфоэпические нормы
В кратких прилагательных и причастиях женского рода, а также

в глаголах прошедшего времени женского рода принято ставить ударение на

последнем слоге : молода, брала, приняла, принята (НО : крала, клала)

Орфоэпические нормыВ кратких прилагательных и причастиях женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода принято

Слайд 7Морфологические нормы
Правильное употребление форм существительных, прилагательных, числительных и глаголов
Искажение

морфологических норм ведет к грамматическим и речевым ошибкам

Морфологические нормыПравильное употребление форм существительных, прилагательных, числительных и глаголов Искажение морфологических норм ведет к грамматическим и речевым

Слайд 8Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) в

две тысячи двадцать втором году
2)несколько помидор
3)старые пропуска
4)совсем озяб
5)поезжай домой
6)килограмм помидоров
7)в

двух тысяч втором году
8)нет грузин













































Укажите пример  с ошибкой в образовании формы слова:1) в две тысячи двадцать втором году2)несколько помидор3)старые пропуска4)совсем

Слайд 9Грамматические ошибки
1)Щенок изгрыз мой туфель настолько, что остался целым только

шнурок.
2)Наш театр вмещает до пятьсот пятидесяти зрителей
3)нет грузинов
4)новая шампунь
5)красивый платье-халат
6)килограмм

помидор
7)опытные аптекаря


Грамматические ошибки1)Щенок изгрыз мой туфель настолько, что остался целым только шнурок.2)Наш театр вмещает до пятьсот пятидесяти зрителей3)нет

Слайд 10Грамматические ошибки
1)Малыши были крепкие и веселы.
2)Я чувствую себя более скромнее

в этой роли
3)Мы подготовили около пятиста специалистов
4) с обоих

сторон
5)с троими ученицами
6)ихнии привычки



Грамматические ошибки 1)Малыши были крепкие и веселы.2)Я чувствую себя более скромнее в этой роли 3)Мы подготовили около

Слайд 11Грамматические ошибки
1)человек метается
2)ложит инструмент
3)буду убираться в классе
4)охотник шел, озирая по

сторонам
5)Пользуясь этим кремом , ваше лицо надолго сохранит молодость
6)Уезжая из

города, мне стало грустно
7)солнечное Сочи
Грамматические ошибки1)человек метается2)ложит инструмент3)буду убираться в классе4)охотник шел, озирая по сторонам5)Пользуясь этим кремом , ваше лицо надолго

Слайд 12Синтаксические нормы
Правильное построение предложений и словосочетаний
Синтаксические ошибки составляют самую большую

группу среди грамматических. Из них наиболее частотными являются ошибки в

структуре словосочетания.
Синтаксические нормы Правильное построение предложений и словосочетанийСинтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из них наиболее

Слайд 13 Ошибки в управлении
Описывают о школьном музее
Запорожцы о чем-то смеются
Жажда к

жизни
Мечта к свободе
Больше время уделить на чтение книг
Ему было не

совсем удобно докладывать всего того, что говорили ученые
Ошибки в управлении Описывают о школьном музееЗапорожцы о чем-то смеютсяЖажда к жизниМечта к свободеБольше время уделить

Слайд 14Ошибки в управлении
На совещании было обсуждено ряд важных вопросов
Тютчев тонко

чувствовал и писал о красоте природы
О поэме Блока «Двенадцати» не

утихают споры до сих пор
В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызывавшие серьезный интерес
Ошибки в управленииНа совещании было обсуждено ряд важных вопросовТютчев тонко чувствовал и писал о красоте природыО поэме

Слайд 15Ошибки в управлении
Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с

уважаемыми ими телеведущими
В комедии Чехова «Вишневом саде» главной темой является

судьба России
Те, кто катались в этот день на лыжах, отморозили себе лицо
Мама любит и гордится своим сыном

Ошибки в управленииСлушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с уважаемыми ими телеведущимиВ комедии Чехова «Вишневом саде»

Слайд 16Запомните!
Большинство студентов (одуш. сущ) выступили на семинаре.
Большинство книг (неодуш.сущ) выставлено

на продажу.
Ряд учащихся( книг , аудиторий)представляет
Часть учащихся (книг, аудиторий)

рекомендована

Запомните!Большинство студентов (одуш. сущ) выступили на семинаре.Большинство книг (неодуш.сущ) выставлено на продажу.Ряд учащихся( книг , аудиторий)представляет Часть

Слайд 17Ошибки в построении предложений
В работе я хотел показать значение спорта

и почему я его люблю.
Тема требует не только рассказать об

одной книге, но и что вообще интересного можно найти в других книгах.
На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги.
Присутствующие студенты на лекции были очень внимательны.

Ошибки в построении предложенийВ работе я хотел показать значение спорта и почему я его люблю.Тема требует не

Слайд 18Запомните!
Деепричастие обозначает действие того же самого предмета или лица ,что

и сказуемое: Закончив школу, я особенно заинтересовалась иностранными языками.

Запомните!Деепричастие обозначает действие того же самого предмета или лица ,что и сказуемое: Закончив школу, я особенно заинтересовалась

Слайд 19Ошибки в построении предложения
Читая книгу, всегда узнаешь что-то новое, которое

раньше не было известно.
Мы увидели премьерный спектакль в новом театре,

от которого осталось незабываемое впечатление.
Автор «Слова» упрекает русских князей, что вы своими крамолами погубили Русь.
Ошибки в построении предложенияЧитая книгу, всегда узнаешь что-то новое, которое раньше не было известно.Мы увидели премьерный спектакль

Слайд 20Нарушения синтаксических норм в словосочетаниях
Оплатить за работу
Играть первостепенное значение
Согласно приказа

директора
Вопреки указания руководителя
Приехать с города
Памятный сувенир
Удивляться способностями ребенка

Нарушения синтаксических норм в словосочетанияхОплатить за работуИграть первостепенное значениеСогласно приказа директораВопреки указания руководителяПриехать с городаПамятный сувенирУдивляться способностями

Слайд 21Запомните некоторые нормы сочетаемости слов
Обращать внимание на что-нибудь
Уделять внимание чему-нибудь
Превосходство

над чем-нибудь
Преимущество перед чем-то
Отзыв о чем и на что
Памятник

чему
Контроль за чем и над чем
Рецензия на что
Аннотация чего
Уплатить за что
Оплатить что
Предел чему и чего

Запомните некоторые нормы сочетаемости словОбращать внимание на что-нибудьУделять внимание чему-нибудьПревосходство над чем-нибудьПреимущество перед чем-то Отзыв о чем

Слайд 22Лексические ошибки
Это ошибки в словоупотреблении, связанные с нарушением лексических норм
Употребление

слова в несвойственном ему значении
Смешение паронимов ( похожие, созвучные однокоренные

слова с разными значениями)
Тавтология
Плеоназм(смысловая избыточность)
Нарушение лексической сочетаемости и т.д.

Лексические ошибкиЭто ошибки в словоупотреблении, связанные с нарушением лексических нормУпотребление слова в несвойственном ему значенииСмешение паронимов (

Слайд 23Примеры лексических ошибок
Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к

противнику.
Вид у нее очень эффективный.
Остается удивляться его обширной любви.
Мальчик сделал

подвиг.
Нравственным проблемам сейчас уделяется большое значение.
Совместное сотрудничество

Примеры лексических ошибокСреди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику.Вид у нее очень эффективный.Остается удивляться его

Слайд 24Найдите лексические ошибки
Покупателям предложили новый прейскурант цен.
Мокрый дождь льет с

утра.
Благодаря болезни он не успел вовремя сдать экзамены.
Писатель пишет так,

что хватает за сердце.
Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
Найдите лексические ошибкиПокупателям предложили новый прейскурант цен.Мокрый дождь льет с утра.Благодаря болезни он не успел вовремя сдать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика