Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ "Паронимы" 9 класс

Содержание

Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"Дорогой друг! На занятиях спецкурса мы познакомились с различными средствами выразительности, одно из них – паронимы. Умелое употребление паронимов помогает писателю правильно и точно выразить мысль, именно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"





Учебный тренажёр

и проверочный тест по теме: «ПАРОНИМЫ»

Негря Лариса Леонидовна

Слайд 2Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Дорогой друг!

На занятиях спецкурса мы

познакомились с различными средствами выразительности, одно из них – паронимы.

Умелое употребление паронимов помогает писателю правильно и точно выразить мысль, именно паронимы раскрывают большие возможности русского языка в передаче тонких смысловых оттенков. Однако незнание или непонимание смысла слов создаёт комические ситуации. В заданиях ЕГЭ содержится несколько вопросов по данной теме. Подготовиться к экзаменам тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты вспомнишь лексические значения слов и усовершенствуешь свои умения и навыки по различению паронимов.
Второй уровень – проверочный тест, за который ты получишь отметку. Желаю удачи!

Перейти к тренажёру

Перейти к тесту

Негря Лариса Леонидовна

Слайд 3Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Инструкция по работе с учебным

тренажёром
Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один

правильный.

2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.


Желаю удачи!

Негря Лариса Леонидовна

Слайд 4Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
1. Вопрос В каком предложении

вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?

Не по ЗЛОЙ воле он

допускал промахи и ошибки.





Вариант ответа

Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.

-

-

+

-


Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по чарам и колдовству ЗЛОЙ феи.

Негря Лариса Леонидовна

Слайд 5Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
2. Вопрос В каком предложении

вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ?


Он славился мудростью и

раздавал ЖИЗНЕННЫЕ советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.





Этому произведению живописи явно не хватает живых, ЖИЗНЕННЫХ красок.

Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления.

Правительство должно руководствоваться ЖИЗНЕННЫМИ интересами страны

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 6Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
3. Вопрос В каком предложении

вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ?

ПРЕДСТАВЬТЕ гостям вашего друга.





Я

ПРЕДСТАВИЛ вам право самостоятельно решать эти вопросы.

Актер умел ПРЕДСТАВИТЬ пение соловья.

Вы должны срочно ПРЕДСТАВИТЬ отчет о командировке

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 7Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
4. Вопрос В каком предложении

вместо слова БУДНИЧНЫЙ нужно употребить БУДНИЙ?

Из одной БУДНИЧНОЙ обстановки Наталья

попала в другую, такую же однообразную и скучную.





Художник значительное место отводит изображению БУДНИЧНОЙ стороны войны.

"Вот мы и приехали домой", - уже другим, БУДНИЧНЫМ голосом сказал капитан.

Однажды, в БУДНИЧНЫЙ день, я с дедом разгребал на дворе снег.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 8Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
5. Вопрос В каком

предложении вместо слова ВЗРЫВНОЙ нужно употребить ВЗРЫВЧАТЫЙ?

ВЗРЫВНАЯ волна отбросила ящик

метра на три.





Снайперы обезвредили ВЗРЫВНОЕ устройство.

Здесь нельзя хранить ВЗРЫВНЫЕ вещества.

В нем горели, обжигая, страстные, порой ВЗРЫВНЫЕ чувства.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 9Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
6. Вопрос В каком предложении

вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?

Долгими осенними вечерами хозяин не

выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.





Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 10Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
7. Вопрос В каком предложении

вместо слова УДАЧНЫЙ нужно употребить УДАЧЛИВЫЙ?

Начало выступления гимнаста нельзя признать

удачным.





Носов - один из самых удачных спортсменов.

Автор нашёл удачное выражение.

Вчера был удачный день

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 11Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
8. Вопрос В каком предложении

уместно использовать глагол «одеть»?

Дедушка взял газету и ... очки





Было ветрено,

все экскурсанты ... плащи и куртки.

Малышей... потеплее.

В этот раз Игорь ... на себя маску раскаявшегося.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 12Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
9. Вопрос В каком

предложении слово длительный употреблено неправильно?

Канал оказался судоходным и очень

длительным.





Все свои закупки жители этого японского городка дела­ли крайне редко, совершая длительные путешествия.

На этот раз длительные рукоплескания превратились в овации.

Мастерство писателя вырастает из тонкого и длительного наблюдения за окружающими его людьми.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 13Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
10. Вопрос В каком

предложении слово рыбный употреблено неправильно?


Кошка, которая обнюхивала на окне рыбное

заливное, неожиданно прыгнула на пол и спряталась за шкаф.





Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и рыбное.

Несколько десятков лет назад здесь еще был берег моря, стояли рыбные промыслы.

Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыбные сети.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 14Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Как ты оцениваешь свою работу


на тренажёре?
Знания отличные! Перехожу к тесту!
Было много ошибок, необходимо поработать

с правилом.


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 15Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Инструкция по работе с тестом
Проверочный

тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта

ответа, один из которых - правильный.
2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.
3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.
4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.
5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 16Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 1 В каком

предложении слово буйный употреблено неуместно?

В XIV веке на Руси

начался буйный расцвет архитектуры.





Гремели камнями, боролись две буйные горные речки.

Его буйное воображение приходилось сдерживать и направлять.

И он уже не в силах унять буйной ярости и гнева


-

-

+

-

Негря Лариса Леонидовна

Слайд 17Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 2 В каком

предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

В прежние времена

за большие поступки наказывали студентов солдатчиной.





Этот юноша способен на благородные поступки.

Самоотверженный поступок одноклассника ребята с восторгом обсуждали.

Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, в поступки.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 18Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 3

В каком предложении вместо слова военный нужно употребить слово

воинский?

За храбрость и доблесть он получил очередное военное звание.





Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить даже военную выправку.

Военная промышленность этой страны очень развита.

Федоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 19Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 4 В

каком предложении вместо слова воспоминание нужно употребить напоминание?

Эти развалины служат

нам скорбным воспоминанием о том, что старинное здание никем не охраняется.





Воспоминания окружили меня, и, предаваясь им, я медленно поехал по лесу.

Артист несколько лет работал над воспоминаниями, в результате получилась интересная книга.

Часто воспоминание сродни выдумке, творчеству.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 20Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 5

В каком предложении вместо слова встряхнуть нужно употребить

стряхнуть?

Пантелеев быстро вскочил, коротким сильным движением встряхнул землю с плеч и пошел вперед.





Она встряхнула головой, наверное, чтобы перестать плакать, но слезы все лились и лились по ее щекам.

Родился праздник из потребности встряхнуть людей, вырвать из состояния оцепенения, равнодушия.

Он расчетливо выждал, когда противник приблизится, спокойным движением встряхнул гранату, чтобы сработал ударный механизм.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 21Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 6 В

каком примере вместо слова гигиенический нужно употребить гигиеничный?

Мы познакомились с

помещением для отдыха детей, оно показалось нам вполне гигиеническим.





Умение аккуратно и красиво есть важно не только с эстетических, но и с гигиенических позиций.

Гигиенические и лечебные ванны появились в глубокой древности.

Основоположником гигиенической науки в России был А. П. Доброславин.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 22Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 7

В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово

доверительный!

Отношения между начальником и его подчиненным постепенно приобрели более доверчивый характер.





Это было существо доверчивое, робкое и слабое.

Братья его были настолько наивными и доверчивыми, что обмануть их было совсем не трудно.

Среди доверчивых белок вы непременно встретите одну с голым, как палочка, опаленным хвостиком.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 23Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 8

В каком предложении вместо слова глиняный нужно употребить слово глинистый!

Оба

берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-черного глиняного сланца.





Пол почти во всех комнатах был глиняный.

Мне вспоминался Новгород моего детства, глиняные свистульки, которыми торговали на базарах.

Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 24Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 9

В каком предложении вместо слова артистический нужно употребить

слово артистичный!

Все, что Качалов читал и показывал на эстраде, было проникновенным, высокохудожественным и артистическим.





Это письмо было адресовано прямому потомку артистической династии Асенковых.

Алевтина прекрасно понимала, что далеко по пути артистической карьеры она не смогла бы пойти.

Артистическая и литературная Москва с большими на­деждами и нетерпением ожидала открытия нового литературно-художественного кружка.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 25Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Вопрос 10

В каком предложении вместо слова двойной нужно употребить слово

двойственный?


Он отбросил журнал со смешанным чувством зависти и презрения, это двойное чувство не покидало его еще дол­гое время.





Все это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдет в доверие к врагам и начнет двойную игру.

В Ельце, в моем родном городе, все старинные купеческие фамилии были двойные.

Иван Матвеевич первый вздумал весь большой участок засадить двойным рядом лип.

-

-

+

-


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 26Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Подведём итоги
Верных ответов
Отметка
Просмотр ошибок










в
в
в
в
в
в
в
в
в
в

Негря Лариса Леонидовна

Слайд 27Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Повторим правило
Перейти к тренажёру
Перейти к

тесту



Однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях

(узнать - признать, одеть - надеть, подпись - роспись), называются  паронимами (из греч. para - возле, onyma - имя)
Если требуется найти ошибку в употреблении слов  вечный и вековой, то нужно попробовать сформулировать их лексическое значение, а затем попытаться определить, в чем состоит различие этих значений.  Вековой – живущий, существующий столетия, очень долго (вековой дуб). Вечный – бесконечный во времени, не имеющий ни начала, ни конца; неизменный, постоянный; не перестающий существовать, бессрочный, не имеющий срока; постоянно существующий, находящийся в природе (вечные ценности).


Негря Лариса Леонидовна

Слайд 28Негря Лариса Леонидовна "МБОУ Первомайская СШ"
Использованные источники
Захарова Т.А., Байдакова Т.Б.

Шаблон тренажера. www.it.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3
Словарь паронимов. http://slovo.yaxy.ru/dic_par/33.html
Львов В.В. Русский язык. ЕГЭ 2012.

Типовые тестовые задания.
Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2012.
http://5-ege.ru
http://www.gramma.ru/
http://www.hi-edu.ru/
http://ru.wikipedia.org/

Негря Лариса Леонидовна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика