Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Пишем сочинение (план, шаблоны).

Содержание

ЕГЭ ПО русскОМУ языкУВ 2016 году концепция экзамена и его структура не изменились, но максимальное количество первичных баллов за ЕГЭ по русскому языку выросло на 1 балл. Отныне за

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ ПО русскОМУ языкУ
Алгоритм работы
над сочинением (задание 25)

ЕГЭ  ПО русскОМУ  языкУАлгоритм работы над сочинением (задание 25)

Слайд 2ЕГЭ ПО русскОМУ языкУ
В 2016 году концепция экзамена и

его структура не изменились, но максимальное количество первичных баллов за

ЕГЭ по русскому языку выросло на 1 балл. Отныне за часть 1 (задания 1 — 24) вы можете набрать 32 балла, а за часть 2 (задание 25) — 24 балла. Общее число: 56 первичных баллов.
Минимальные баллы, подтверждающие сдачу ЕГЭ: первичный балл – 16, тестовый балл – 36 баллов. 
ЕГЭ  ПО русскОМУ  языкУВ 2016 году концепция экзамена и его структура не изменились, но максимальное

Слайд 4К 7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая

ошибка) – 3 допущено не более 2-х ошибок – 2 допущено 3-4

ошибки – 1 допущено более 4-х ошибок - 0
К 7  Соблюдение орфографических норм  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) – 3

Слайд 5К 8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая

ошибка) – 3 допущено 1–3 ошибки – 2 допущено 4-5 ошибок –

1 допущено более 5-и ошибок - 0
К 8  Соблюдение пунктуационных норм  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) – 3

Слайд 6К 11 Соблюдение этических норм этические ошибки в работе отсутствуют –

1 допущены этические ошибки (1 и более) - 0

К 11  Соблюдение этических норм  этические ошибки в работе отсутствуют – 1  допущены этические

Слайд 7К 12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале фактические ошибки в

фоновом материале отсутствуют - 1 допущены фактические ошибки (1 и более)

в фоновом материале - 0
К 12  Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют -

Слайд 8Внимательно читаем задание
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ

№ 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному

тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
 

Внимательно читаем заданиеДля ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.25.     Напишите

Слайд 9Композиция сочинения
Вступление.
Проблема, над которой размышляет автор.
Комментарий проблемы.
Выявление позиции автора.
Собственное мнение

(согласие или несогласие с позицией автора).
Первый аргумент.
Второй аргумент.
Вывод (заключение).

1 абзац
Важно:
Не

менее 6-ти абзацев.
Композиция сочиненияВступление.Проблема, над которой размышляет автор.Комментарий проблемы.Выявление позиции автора.Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора).Первый аргумент.Второй

Слайд 10Шаг №1. Пишем вступление
Анализ текста начинаем с выявления

темы (о чем текст). Для этого выделяем ключевые слова (слова,

относящиеся к одной теме, синонимичные слова и выражения).


Шаг №1. Пишем вступление  Анализ текста начинаем с выявления темы (о чем текст). Для этого выделяем

Слайд 11Шаг №1. вступление
Как начать сочинение?
1) Если знаете что-либо

об авторе, можно написать 2-3 предложения.
Шаблон:
В.П.Астафьев – один из удивительных

мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе.

К природе, к детям, к учителю, к животным, к человеку на войне…
Беспроигрышный вариант – к человеку.

Шаг №1. вступление Как начать сочинение?  1) Если знаете что-либо об авторе, можно написать 2-3 предложения.Шаблон:В.П.Астафьев

Слайд 12Шаг №1. вступление
2) Рассуждение на «вечные» темы (дружба,

любовь, милосердие, верность и т.д.) можно начать с ряда однородных

членов.
Шаблон:
Милосердие, сострадание – без этих нравственных категорий невозможно представить духовную жизнь мыслящего человека. Но дать им определение не так просто.


2 – 3 слова (что подходит вам)
Шаг №1. вступление   2) Рассуждение на «вечные» темы (дружба, любовь, милосердие, верность и т.д.) можно

Слайд 13Шаг №1. вступление
3) Можно написать вступление с помощью

вопросов.
Шаблон:
Верность… Что это такое? Какую роль

она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста К.Иванова.

Шаг №1. вступление   3) Можно написать вступление с помощью вопросов.Шаблон:    Верность… Что

Слайд 14Шаг №1. вступление
4) Можно написать о позитивном впечатлении, которое

произвел на вас текст.
5) Можно обрисовать типичную картину (Часто

бывает так, что…)
6) Рассуждение на «вечные» темы можно начать так: Любовь…Сколько о ней сказано!

Шаг №1. вступление  4) Можно написать о позитивном впечатлении, которое произвел на вас текст. 5) Можно

Слайд 15Шаг №2. Формулируем проблему (К1)
Проблема – (от греч.) – задача

– вопрос, требующий изучения, разрешения.


Анализ текста:
Тема
(о чём?)
Идея
(зачем?)
Проблема
(что

волнует автора?)

Важно:

Проблему ищем, анализируя весь текст, а не отдельную его часть.

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)Проблема – (от греч.) – задача – вопрос, требующий изучения, разрешения. Анализ текста:Тема

Слайд 16Шаг №2. Формулируем проблему (К1)
Важно!
Проблем может быть несколько.

Важно увидеть ту проблему-вопрос, над которым автор размышляет больше всего

и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция.

Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества.
Шаг №2. Формулируем проблему (К1)Важно!  Проблем может быть несколько. Важно увидеть ту проблему-вопрос, над которым автор

Слайд 17Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Проблема
Что хотел сказать автор?
Авторская

позиция – ответ на этот вопрос.
Вопрос, который интересует автора?

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)  ПроблемаЧто хотел сказать автор?Авторская позиция – ответ на этот вопрос.Вопрос, который

Слайд 18Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Авторская позиция – ответ

на этот вопрос.
Проблема – это вопрос, который интересует автора

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)  Авторская позиция – ответ на этот вопрос.Проблема – это вопрос, который

Слайд 19Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Слайд 20Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Шаг №2. Формулируем проблему (К1)

Слайд 21Шаг №2. Шаблоны для формулировки проблемы (К1)
Автором
проблема может

быть:

Проблема может быть:
поставлена
изложена
рассмотрена
выдвинута
затронута
поднята
сформулирована
исследована
проанализирована

сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая,

основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…
Шаг №2.  Шаблоны для формулировки проблемы (К1)Автором проблема может быть: Проблема может быть: поставленаизложенарассмотренавыдвинутазатронутаподнятасформулированаисследованапроанализирована …сложная, трудная,

Слайд 22Шаг №3. Комментируем проблему (К2)
Комментарий - это индикатор того,

что вы правильно поняли исходный текст.
Хороший комментарий содержит два

примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания авторской позиции + 2 цитаты.

В комментарии вы следите за тем, как автор раскрывает проблему, её аспекты.

р

п

5 – 7 предложений.

п

Шаг №3. Комментируем проблему (К2)  Комментарий - это индикатор того, что вы правильно поняли исходный текст.

Слайд 23Шаг №3. Комментируем проблему (К2)

Шаг №3. Комментируем проблему (К2)

Слайд 24Шаг №3. Комментируем проблему (К2)
Возможные способы изложения материала
2) Эта

проблема в той или иной степени касается нас всех, потому

что … И она актуальна (сегодня, всегда). Рассуждая (описывая, повествуя), автор даёт свою оценку происходящему, желая сделать читателя своим единомышленником. Его рассказ о (…) эмоционален, его аргументы (…) убедительны, он прибегает к (художественному повествованию, монологу, красочному описанию, взволнованному диалогу героев, бесстрастному описанию и т.д.). В итоге писатель (публицист, критик, рассказчик, ФИО) приходит к выводу…
Шаг №3. Комментируем проблему (К2)  Возможные способы изложения материала2) Эта проблема в той или иной степени

Слайд 25 Клише для написания комментария
Автор раскрывает проблему на

примере…
Автор говорит об этом с горечью, изображая …
Автор

даёт оценку проблеме с помощью…
Автор убедительно доказывает, что…
По мнению автора, важное значение имеет…

Приём… пронизывает весь текст, что позволяет автору подчеркнуть главное …
Автор задаётся вопросом…
Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает…
Автор подтверждает, осмысливает, критически оценивает…
Размышляя над проблемой, автор приводит аргументы …(цитирование).

Клише для написания комментария   Автор раскрывает проблему на примере… Автор говорит об этом с

Слайд 26Шаг №3. Шаблоны для комментария проблемы (К2)

Шаг №3.  Шаблоны для комментария проблемы (К2)

Слайд 27Шаг №3. Шаблоны для комментария проблемы (К2)

Шаг №3.  Шаблоны для комментария проблемы (К2)

Слайд 28В комментарии
не должно быть:

пересказа исходного текста или его части;
рассуждений

по поводу всех проблем текста;
комментариев о действиях героев текста;
повторов слова

«проблема»;
выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что..», «проблема о мужестве и стойкости..».

В комментарии не должно быть:пересказа исходного текста или его части;рассуждений по поводу всех проблем текста;комментариев о действиях

Слайд 29Шаг 4. Позиция автора (К3)
Проблема текста — это вопрос,


Позиция автора (=идея текста) - это ответ на вопрос, поставленный

в тексте.
Помните, что от вас требуется не сформулировать позицию автора «вообще», а показать его мнение по выделенной и прокомментированной вами проблеме.

2 – 3 предложения.
Важно: выразить эмоции автора.

Шаг 4. Позиция автора (К3)  Проблема текста — это вопрос, …Позиция автора (=идея текста) - это

Слайд 30Шаг 4. Позиция автора (К3)
В публицистическом тексте
В художественном тексте

Обычно выражена четко и ясно, ее легко можно обнаружить.

Предложение, в котором отражена авторская позиция, лучше процитировать не полностью, а частично или пересказать (чтобы не снизили балл).

Может быть прямо не заявлена.
Здесь важно обратить внимание, как она заявлена: прямо или косвенно, на художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение – сочувствие, восхищение)…

Шаг 4. Позиция автора (К3)В публицистическом текстеВ художественном тексте  Обычно выражена четко и ясно, ее легко

Слайд 31Шаг №4. Шаблоны для формулировки позиции автора
1) Позиция автора очевидна:

… (ответ на проблемный вопрос). Чувствуется, что автор …обеспокоен …

(чем?), восхищается … (чем?), негодует по поводу … (чего?).
2) Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко: ... Он с нескрываемым восторгом пишет о … ( с болью в сердце, с негодованием, с трепетом, с уважением…).
3) Позиция автора скорее скрыта, не на виду, но отчётливо понятна: … Он любуется (сочувствует, осуждает, сожалеет и т.д.) …

Шаг №4. Шаблоны для формулировки позиции автора1) Позиция автора очевидна: … (ответ на проблемный вопрос). Чувствуется, что

Слайд 32Шаг №5. Изложение собственного мнения по проблеме (К4)
В

этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения:
-

тезис (обозначит ваше согласие или несогласие с мнением автора);
- аргументы (2 убедительных примера-аргумента);
- вывод.
Помните!
Максимальное количество баллов по К4 (3 балла) можно получить только в том случае, если будут приведены 2 аргумента из художественной литературы (пословицы и поговорки, т.е. короткие жанры фольклора, не засчитываются в качестве аргументов из художественной литературы).


Шаг №5. Изложение собственного мнения по проблеме (К4)  В этой части работы вы должны строго следовать

Слайд 33Шаг №5. Аргументация собственного мнения по проблеме (К4)
В качестве аргументов

могут быть приведены:
пример из художественной литературы (обязательно!);
пословицы и

поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа;
примеры из личной жизни и жизни окружающих;
ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений;
примеры из средств массовой информации;
законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально и т.д.

Шаг №5. Аргументация собственного мнения по проблеме (К4)В качестве аргументов могут быть приведены: пример из художественной литературы

Слайд 34Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)
Нельзя

не согласиться с автором в том, что…
Автор прав в том,

что…
Однако его мысль о … вызывает сомнение
С автором трудно (не) согласиться
Позиция автора близка (понятна ) мне
Я (не) разделяю точку зрения автора
Мне приходит на ум история, услышанная (прочитанная, которая произошла со мной)
Мое мнение подтверждает и такой факт…

Нельзя остаться равнодушным…
Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений…
Автор убедительно доказывает, что…
Автор справедливо отмечает, что…
Авторские оценки справедливы и точны. Действительно, …
Авторская позиция по данному вопросу совпадает с моей точкой зрения.

Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)Нельзя не согласиться с автором в том, что…Автор

Слайд 35Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)

Шаг №5. Шаблоны для аргументации собственного мнения по проблеме (К4)

Слайд 36Шаг №6. Пишем заключение
Заключение - 3-4 предложения,

точных, ёмких, соответствующих выводам из всего вышесказанного.
Важно

подвести итог именно по той проблеме, о которой речь шла во всём сочинении.
Клише, которые можно использовать в последнем абзаце:

Слова автора этого текста не оставили меня равнодушным (-ой)…
В заключение хочется заметить, что проблема… не имеет временных рамок, потому что…
Вопросы, о которых говорит автор этого текста, вечны, как сама жизнь…

Шаг №6.  Пишем заключение   Заключение - 3-4 предложения, точных, ёмких, соответствующих выводам из всего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика