Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ: задание7 "Синтаксические нормы"

Цель и задачи урока:-повторить общие сведения о языке , языковых нормах; -закрепить умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами; -формировать навыки использования нормированной речи;-выполнить задания ЕГЭ ,связанные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синтаксические нормы

Кузубова И.И., учитель русского языка и литературы СОШ №6

г.Владикавказа
Подготовка к ЕГЭ: задание7

Синтаксические нормыКузубова И.И., учитель русского языка и литературы СОШ №6 г.ВладикавказаПодготовка к ЕГЭ: задание7

Слайд 2Цель и задачи урока:
-повторить общие сведения о языке , языковых

нормах; -закрепить умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и

лексическими нормами; -формировать навыки использования нормированной речи;
-выполнить задания ЕГЭ ,связанные с грамматическими нормами
Цель и задачи урока:-повторить общие сведения о языке , языковых нормах;  -закрепить умение различать грамматические ошибки,

Слайд 4Лексико- орфоэпическая разминка
1) Определите лексическое значение паронимов: Абонемент – абонент;

заплатить–оплатить; каменистый – каменный; надеть – одеть; отборный – отборочный.

2) В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить слово ВОДЯНОЙ? 1. Мелиорация болот нарушила водный баланс. 2.В заросшем пруду много водных жуков. 3.Водные каналы стали очень популярными, особенно среди молодежи. 4.В дождь растения запасаются влагой и долго могут обходиться своими водными запасами.
Лексико- орфоэпическая разминка	1) Определите лексическое значение паронимов:  Абонемент – абонент; заплатить–оплатить; каменистый – каменный; надеть –

Слайд 5 Решите орфоэпические задачи
1. В каком слове ударение на 2 слоге

?
а)свёкла б)жалюзи в)оптовый г)мельком
2. В каком слове

ударение на 1 слоге?
а)иначе б)эксперт в)дремота г)знамение
3. В каком слове ударение на 3 слоге?
а)инструмент б)зевота в)вчистую г)принятый
4. В каком слове звуков больше ,чем букв?
а)юг б)объяснил в)люк г)съемка
5. В каком слове произносится звук Й ?
а)няня б)деревня в)въезд г)колеса
Решите орфоэпические задачи 1. В каком слове ударение на 2 слоге ? а)свёкла  б)жалюзи  в)оптовый

Слайд 6Грамматические нормы языка
Морфологические нормы – это нормы словоизменения при склонении

именных частей речи ,при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения

родовой принадлежности.

Синтаксические нормы- это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний или предложений

Грамматические нормы языка	Морфологические нормы – это нормы словоизменения при склонении именных частей речи ,при спряжении глаголов, нормы

Слайд 7Нарушение синтаксической нормы
Нарушение согласования сказуемого с подлежащим
Нарушение управления
Нарушение согласования
Нарушение способа

выражения сказуемого в отдельных конструкциях
Ошибки в использовании видо-временных форм глаголов
Ошибки

в предложениях с причастным оборотом
Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом
Ошибки в построении СПП
Смешение прямой и косвенной речи
Нарушение границ предложения.

Нарушение синтаксической нормыНарушение согласования сказуемого с подлежащимНарушение управленияНарушение согласованияНарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкцияхОшибки в использовании

Слайд 9ТРЕНИНГ
Определите, в каких предложениях нет синтаксических ошибок, объясните свой выбор:
1.

Несколько мальчиков удивленно переглянулось.
2. Ракета-носитель доставлена на орбиту.
3. Поезд отправился

согласно расписания
4. Она была молода и красива.
5. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом.
6. Когда смотришь вокруг, складывалось впечатление, что ты здесь уже был.
ТРЕНИНГОпределите, в каких предложениях нет синтаксических ошибок, объясните свой выбор:1. Несколько мальчиков удивленно переглянулось.2. Ракета-носитель доставлена на

Слайд 11ТРЕНИНГ
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Два

солдата с котомками глядели в окно поезда.

2) Двадцать один делегат прибыл на совещание.
3) Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.
4) Девушка-пилот умело вела машину.
Укажите ошибку в управлении.
1) преимущество перед ними
2) согласно договору
3) показать о чем-то
4) огорчен чем-то
Укажите предложение без грамматических ошибок.
1) Я наблюдал за группой ребят , подошедшими к остановке.
2) Приехав в Москву, первой моей задачей было найти работу.
3) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.
4) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.
ТРЕНИНГУкажите предложение с грамматической ошибкой.    1) Два солдата с котомками  глядели в окно

Слайд 12Потренируемся!

Потренируемся!

Слайд 13Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго

столбца
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

Слайд 14Проверь себя
Ответы
1.- 2
2.- 3
3.- 2
4.- 2
5.- 4
6.- 2
7.- 4
8.-

3
9.- 2
10.-3
11.- 2
12.- 2
13.- 4
14.- 2
15.- 4
16.- 3
17.- 2
18.- 1
19.-

2
20.- 1
Проверь себяОтветы 1.- 22.- 33.- 24.- 25.- 46.- 27.- 48.- 39.- 210.-311.- 212.- 213.- 414.- 215.- 416.-

Слайд 15Удачи на экзамене
!

Удачи на экзамене!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика