Разделы презентаций


Подготовка к сочинению - описанию по картине Б.М. Кустодиева Сирень 7 класс

Содержание

Цель:познакомить учащихся с художником Б.М. Кустодиевым;подготовить к сочинению по картине, используя рабочий материал учебника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок развития речи в 7 классе
Подготовка
к сочинению – описанию

по картине Б. М. Кустодиева

«Сирень»






Урок развития речи в 7 классеПодготовка к сочинению – описанию по картине Б. М. Кустодиева

Слайд 2Цель:
познакомить учащихся с художником Б.М. Кустодиевым;
подготовить к сочинению по картине,

используя рабочий материал учебника.



Цель:познакомить учащихся с художником Б.М. Кустодиевым;подготовить к сочинению по картине, используя рабочий материал учебника.

Слайд 3Орфографическая разминка
Букет сирени, переливы цветов, розово-лиловая палитра цветов,

цветочное облако, великолепие сиреневой пены, источают нежный аромат.
- Обозначьте орфограммы.
Вам

знакомы эти словосочетания?
В каком сочинении мы их использовали?
Орфографическая разминка  Букет сирени, переливы цветов, розово-лиловая палитра цветов, цветочное облако, великолепие сиреневой пены, источают нежный

Слайд 5

Кустодиев Борис

Михайлович (1878-1927)

Выдающийся русский художник-жанрист, пейзажист, портретист,
театральный декоратор, график, художник-импрессионист.


Слайд 6
Художник-импрессионист – это художник, для которого важны впечатления, ощущения, личное.

Художник-импрессионист – это художник, для которого важны впечатления, ощущения, личное.

Слайд 7 Творчество Б. М. Кустодиева
В творчестве
Б.

М. Кустодиева встречаются абсолютно лиричные, тонкие произведения.
В

своих работах художник воплотил себя как автор, чувствующий жизнь, её сложные, но вместе с тем прекрасные образы
Творчество  Б. М. Кустодиева  В творчестве Б. М. Кустодиева встречаются абсолютно лиричные, тонкие

Слайд 8Работа по упражнению 182


Впервые Кустодиев и

его будущая жена Юлия встречаются в тихом «тургеневском» доме с мезонином, где старинная мебель и старинный фарфор, обширная библиотека и потемневшие картины на стенах создают атмосферу неторопливой ласковой жизни. Здесь, наслаждаясь музыкой, с удовольствием говорят о живописи.
Кустодиев пишет портрет молодой жены. Она на деревянной веранде-террасе сидит, опершись рукою о стол. Милая тургеневская женщина. Удлинённое благородное лицо, глаза преданные, доверяющие, нежные. Есть какая-то бесконечность постоянства в её фигуре. Наверно, и спустя десять лет, женщина, всё так же мягко светящиеся, будет сидеть у стола и ждать. Каждое письмо от него – праздник. Она вся растворилась в его жизни.
Работа по упражнению 182

Слайд 9История написания картины «Сирень»
В саду своих друзей Поленовых

Кустодиев написал «Сирень»
(Ю. Е. Кустодиева с дочерью Ириной). Нежное

пламя сирени и рядом женщина в сиреневом платье с девочкой на руках, словно символ обновляющей чистоты.
Брёвна дома оранжево плавятся на солнце, и цвет их перекликается с цветом волос женщины. Картина-идиллия: прекрасная женщина среди прекрасной природы. Женщина шествует в луче света, свет бежит впереди, по траве. Женщина светоносная…


История написания картины «Сирень»   В саду своих друзей Поленовых Кустодиев написал «Сирень» (Ю. Е. Кустодиева

Слайд 10 Работа с репродукцией по картине «Сирень»

Кто изображён на

репродукции по картине Б. М. Кустодиева «Сирень»?
Когда происходит действие, изображённое

на картине?
Что мы видим на переднем плане репродукции?
Каков задний план репродукции картины?
Какие краски использует Б. М. Кустодиев для создания весеннего настроения?
Что вы чувствуете, глядя на эту картину?


Работа с репродукцией  по картине «Сирень» Кто изображён на репродукции по картине Б. М. Кустодиева

Слайд 11Работа над планом сочинения

План
I.

Вступление. Сведения о художнике.
II. Главная часть. Описание картины
1. Когда происходит действие, изображённое на картине?
2.Что изображено на переднем плане картины?
3.Что видим на заднем плане?
4.Какие краски использует Б. М. Кустодиев для создания весеннего настроения?
5.Что хотел сказать автор своим произведением?
III. Моё отношение к картине. (Настроение,чувства зрителей)
(Какие эмоции и желания картина вызывает у меня?)

Работа над планом сочинения

Слайд 12Подбор рабочего материала
План

Подбор рабочего материалаПлан

Слайд 13Работаем над языком сочинения
1. Какие языковые конструкции вам встретились?
2. Какую

смысловую нагрузку они несут?
- придают динамику,
содержат добавочную информацию,
- украшают речь,

позволяя более детально и точно описать предметы.

Работаем над языком сочинения1. Какие языковые конструкции вам встретились?2. Какую смысловую нагрузку они несут?- придают динамику,содержат добавочную

Слайд 14

Орфографическо-пунктуационный практикум


На заднем плане – бревенчатый, крашенный жёлтой краской дом,

темно-зеленые листья кустарника, растущего у забора.


Полотно напоминает гроздь из ярких

насыщенных цветовых пятен, точно плотная, пышная кисть сиреневого цветка.
Орфографическо-пунктуационный практикумНа заднем плане – бревенчатый, крашенный жёлтой краской дом, темно-зеленые листья кустарника, растущего у забора.Полотно напоминает

Слайд 15Рефлексия
«Продолжи предложение»:

-Я научился…
-Больше всего понравилось…
-Не удалось…
-Остались вопросы..

Рефлексия«Продолжи предложение»:-Я научился…-Больше всего понравилось…-Не удалось…-Остались вопросы..

Слайд 16Домашнее задание
Напишите сочинение-описание картины.

Домашнее задание  Напишите сочинение-описание картины.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика