Разделы презентаций


Как получить 24 балла за задание 25 (сочинение по русскому языку ЕГЭ)?

Формулировка заданияНапишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Критерии

оценивания

ответа на задание 25
24 балла!


Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.    Критерии оценивания

Слайд 2Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну

из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора

(рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов..Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Формулировка заданияНапишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного

Слайд 3 Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом

1. Содержание сочинения

Формулировка проблемы
исходного текста (К1 = 1б.)

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом         1. Содержание

Слайд 4
На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему

и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение

есть соотношение вопроса и ответа.
Вопрос- это …

Ответ-это …

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В

Слайд 5Комментарий к проблеме текста (К 2 = 3б.)

Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА!


Это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Комментарий к проблеме текста (К 2 = 3б.)     Комментарий – это НЕ ПЕРЕСКАЗ

Слайд 6
Читая комментарий, эксперты проверяют
ваше умение строить связное монологическое высказывание
насколько

глубоко и полно вы поняли проблему текста
увидели ли вы АСПЕКТЫ

ПРОБЛЕМЫ
умеете ли вы следить за ходом авторской мысли

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Читая комментарий, эксперты проверяютваше умение строить связное монологическое высказываниенасколько глубоко и полно вы поняли проблему

Слайд 7Текстуальный Текстуальный комментарий – это комментарий «вслед за автором». Создавая такой комментарий,

необходимо объяснить, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР, чтобы привлечь внимание читателей к

основной проблеме текста и её аспектам. Концептуальный Создавая концептуальный комментарий, вы как бы «пропускаете» проблему текста через СВОЁ восприятие и высказываетесь по ней.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Типы комментариев

Текстуальный Текстуальный комментарий – это комментарий «вслед за автором». Создавая такой комментарий, необходимо объяснить, ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР,

Слайд 8
Необходимо помнить:
Любой

комментарий должен быть написан

С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
В комментарии не должно быть
Пересказа текста (мы отмечаем только те стороны текста, которые относятся к ПРОБЛЕМЕ)
Авторской точки зрения
Подмены проблемы (выделили одну проблему, а комментируем другую)

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Необходимо помнить:Любой комментарий должен быть написан

Слайд 9Рассматривая проблему на примере … , автор
рассказывает
упоминает о…
говорит
обращает внимание читателя

на…
указывает на…
замечает
отмечает
подчёркивает
размышляет над… (о … )
рассуждает о…
приводит одно из определений
высказывает

предположение
сравнивает
описывает
изображает
рисует





Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Рассматривая проблему на примере … , автор рассказываетупоминает о…говоритобращает внимание читателя на…указывает на…замечаетотмечаетподчёркиваетразмышляет над… (о … )рассуждает

Слайд 10
Типичные ошибки
Комментарий отсутствует.
Прокомментирована

проблема, имеющаяся в тексте, но Вами не сформулированная.
Прокомментирована только часть

проблемы, поднятой автором.
Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.
Проблема прокомментирована неточно или противоречиво.
Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента.
Комментарий заменяется пересказом.
Комментарий заменяется перечнем проблем.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Типичные ошибкиКомментарий отсутствует.Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но Вами не

Слайд 11Точка зрения автора (ИДЕЯ текста) (К 3= 1б.)
Что хотел сказать

автор?
Какова была цель его высказывания?
Как он сам относится к поставленной

проблеме?
Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
Чему учит текст?

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Точка зрения автора  (ИДЕЯ текста) (К 3= 1б.)Что хотел сказать автор?Какова была цель его высказывания?Как он

Слайд 12Стиль текста

Художественный
Часто идея текста выражена

не прямо, а КОСВЕННО: в названии текста, в эпиграфах, через художественные приёмы и детали: (эпитеты, сравнения, метафоры, риторические вопросы, восклицания; описания, пейзаж, интерьер, портрет героя, его поступки, речь, авторские характеристики и т.д.)
Публицистический
Как правило, позиция автора выражена ПРЯМО: в отдельных предложениях текста, в лирических отступлениях, в авторских замечаниях (ремарках) и т.д.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Стиль текста

Слайд 13
Автор
считает
заставляет читателя задуматься о…
подводит читателя к выводу о том,

что…
осуждает (кого? что?)
убеждён в том, что…
критикует (кого? что?)
призывает (к чему?)
возмущён

(чем?)
сожалеет (о чём?)
сочувствует (кому?) и т.д.

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Авторсчитает заставляет читателя задуматься о…подводит читателя к выводу о том, что…осуждает (кого? что?)убеждён в том, что…критикует (кого?

Слайд 14

Аргументация собственного мнения

по проблеме (К4 = 3б.)

Глазина Е. А. СОШ № 62

г. Ьарнаул
Аргументация собственного мнения по проблеме (К4 = 3б.)Глазина Е. А.

Слайд 15Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом
2. Речевое

оформление сочинения
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (К5 =

2б.)
Точность и выразительность речи (К6 = 2б.0
3. Грамотность
Соблюдение орфографических норм (К7 = 3б.)
Соблюдение пунктуационных норм (К8 = 3б.)
Соблюдение языковых норм (К9 = 2б.)
Соблюдение речевых норм (К10 = 2б.)
Соблюдение этических норм (К11 = 1б.)
Соблюдение фактологической точности (К12 = 1б.)

Глазина Е. А. СОШ № 62 г. Ьарнаул

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом   2. Речевое оформление сочиненияСмысловая цельность, речевая связность и последовательность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика