Разделы презентаций


Типология современного урока (ФГОС) 5 класс

Содержание

Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типология современного урока
(ФГОС)

Типология современного урока(ФГОС)

Слайд 3Новая типология уроков
Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении –

создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности

Слайд 4Главная методическая цель достигается следующими путями:
Ход познания – «от

учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися,

использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Главная методическая цель достигается следующими путями: Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока

Слайд 5Главная методическая цель достигается следующими путями:
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная

с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.
Коллективный поиск, направляемый учителем

(вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.


Главная методическая цель достигается следующими путями:Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.

Слайд 6Главная методическая цель достигается следующими путями:
Создание педагогических ситуаций общения на

уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах

работы.
Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся
Главная методическая цель достигается следующими путями:Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность,

Слайд 7Типология современного урока
Уроки «открытия» нового знания
Уроки отработки умений и рефлексии
Уроки

общеметодологической направленности
Уроки развивающего контроля

Типология современного урокаУроки «открытия» нового знания Уроки отработки умений и рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

Слайд 8Уроки «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее

новых элементов.
Уроки «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.  Содержательная цель: расширение понятийной базы

Слайд 9Алгоритм конструирования урока открытия нового знания:
1. Выделить и сформулировать

новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции,

используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1. Выделить и сформулировать новое знание.  2. Смоделировать способ открытия

Слайд 10
7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и

объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10.

Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.
7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.  8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.  9.

Слайд 11Структура урока «открытия нового знания»
1. Этап мотивации (самоопределения) к

учебной деятельности
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном

действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторение
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока «открытия нового знания» 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального

Слайд 12Уроки отработки умений и рефлексии
Деятельностная цель: формирование у

учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Уроки отработки умений и рефлексии   Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

Слайд 13
Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в

собственных учебных действиях. Необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для

самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере. Эталон должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований и быть сконструированным вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания, был понятен им, являлся для них реальным инструментом решения задач данного типа.  Эталон для самоконтроля — реализация способа действия, соотнесённая с эталоном. При построении эталона для самоконтроля используется подробный образец рядом с эталоном, который построен и согласован в классе на уроке «открытия нового знания».  Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке. 
Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.  Необходимо уточнить понятия

Слайд 14Структура урока рефлексии
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
2. Этап актуализации

и пробного учебного действия
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап целеполагания

и построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии на уроке
Структура урока рефлексииЭтап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности2. Этап актуализации и пробного учебного действия3. Этап локализации индивидуальных

Слайд 15Уроки общеметодологической направленности
Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся

к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.
Уроки общеметодологической направленностиДеятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания,

Слайд 16Структура урока общеметодологической направленности: 
1. Этап мотивации 2. Этап

актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап

закрепления с проговариванием во внешней речи 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Структура урока общеметодологической направленности:    1. Этап мотивации  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

Слайд 17Уроки развивающего контроля
На уроках развивающего контроля, в

отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается,

прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля.
Уроки развивающего контроля   На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной

Слайд 18
Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза

превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки

развивающего контроля проводятся в два этапа:
1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание; 2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках

Слайд 19
Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта

с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев. При взаимоконтроле держателем эталона

является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.
Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе

Слайд 20I урок. Проведение контрольной работы
Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности
2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

I урок. Проведение контрольной работыЭтап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Слайд 21II урок. Анализ контрольной работы
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап

построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап

обобщения затруднения во внешней речи
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап решения заданий творческого характера
9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности
II урок. Анализ контрольной работы3. Этап локализации индивидуальных затруднений4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений5. Этап реализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика