Разделы презентаций


Подлежащее выраженное словосочетанием

Содержание

1. Отработать умения находить грамматическую основу предложения. 2.Знать способы выражения подлежащего разными частями речи и синтаксически неделимыми словосочетаниями. Повторить разбор словосочетаний; 3.Воспитать любовь к музыке казахского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Южно-Казахстанской области
Шардаринского района
ОСШ имени Ш.Уалиханова
Тема: Выражение подлежащего
словосочетаниями.
7 класс

Южно-Казахстанской областиШардаринского районаОСШ имени Ш.УалихановаТема: Выражение подлежащего словосочетаниями. 7 класс

Слайд 2 1. Отработать умения находить грамматическую основу предложения. 2.Знать способы выражения подлежащего

разными частями речи и синтаксически неделимыми словосочетаниями. Повторить разбор словосочетаний;

3.Воспитать любовь к музыке казахского народа;
1. Отработать умения находить грамматическую основу предложения. 2.Знать способы выражения подлежащего разными частями

Слайд 3Разбор словосочетания
В тот год осенняя погода стояла долго

на дворе...
1ряд: выписать все словосочетания
2 ряд: выписать одно именное словосочетание и

разобрать
3 ряд: выписать одно глагольное словосочетание и разобрать

Разбор словосочетания В тот год осенняя погода стояла долго на дворе...1ряд: выписать все словосочетания2 ряд: выписать одно именное

Слайд 4Подлежащее выраженное
словосочетанием
Что такое словосочетание?
Что такое подлежащее?
Из каких частей состоит

cловосочетание?
Из чего состоит грамматическая основа?
Чем может быть выражено подлежащее?
2
1
3
4
5

Подлежащее выраженное словосочетаниемЧто такое словосочетание?Что такое подлежащее?Из каких частей состоит cловосочетание?Из чего состоит грамматическая основа?Чем может быть

Слайд 5Кұрманғазы Сағырбайұлы

Кұрманғазы Сағырбайұлы

Слайд 8Курмангазы Сагырбайулы  — казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев (пьес для домбры).

Из рода Кызылкурт, он еки Ата Байулы. Оказал большое влияние

на развитие казахской музыкальной культуры.
Родился в 1823 году в районе Жанакала, Западно-Казахстанской области, в юрте бедняка Сагырбая. С раннего детства занимался игрой на домбре. Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать Курмангазы- Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке и поддерживала его. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи.
Курмангазы Сагырбайулы  — казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев (пьес для домбры). Из рода Кызылкурт, он еки Ата Байулы.

Слайд 9В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых

особо выделялся кюйши Узак, который заметил в юном Курмангазы особый

интерес к музыке и предсказал ему большое будущее.
В возрасте 18 лет Курмангазы покидает родной аул и начинает скитальческую жизнь бродячего кюйши. Вместе с Узаком он участвует в состязаниях, развивает своё мастерство и выдвигается в ряды выдающихся домбристов.
Один из первых кюев «Кишкентай» («Малый») — был посвящен народному восстанию Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова против хана Джангира и русского колониализма..
В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых особо выделялся кюйши Узак, который заметил в

Слайд 10Курмангазы Сагырбайулы был неоднократно заточен в тюрьму, однако, он никогда

не сдавался. Он сидел в тюрьмах Уральска, Оренбурга; существуют сведения,

что ему приходилось сидеть в Иркутской тюрьме. Переживший скитания, оскорбления и преследования кюйши создает кюи «Алатау» и «Сарыарка», отразившие глубокие думы народа о независимости и свободе, любовь к своей земле.
В 1862 году Курмангазы наконец встречается с земляком,
другим великим кюйши Даулеткереем. Оба домбриста-импровизатора заметно повлияли друг на друга. Кюй Даулеткерея «Булбул» (Соловей) Курмангазы включил в свой репертуар.

Курмангазы Сагырбайулы был неоднократно заточен в тюрьму, однако, он никогда не сдавался. Он сидел в тюрьмах Уральска,

Слайд 11Вершиной творчества Курмангазы является кюй «Сары-Арка» наполненный светлой тональностью, рисующий

картину бескрайних просторов казахской степи. Особые приёмы игры Курмангазы, во

многом развивающие музыкальную технику того времени, бережно восприняли и разработали его ученики и последователи. Среди них были Махамбет Утемисов, Дина Нурпеисова, Ергали Есжанов и другие.
Умер в 1896 году, похоронен он в селе Алтынжар нынешнего Володарского района Астраханской области России.
К настоящему времени сохранилось 60 кюев Курмангазы.
Казахстанский композитор и собиратель фольклорной музыки Евгений Брусиловский был первым, кто взялся за реабилитацию имени гениального Курмангазы, слывшего в казахской степи «неуправляемым разбойником». Популярность музыки Курмангазы в наше время, присвоение его имени Алма-Атинской консерватории — одна из величайших заслуг Брусиловского.


Вершиной творчества Курмангазы является кюй «Сары-Арка» наполненный светлой тональностью, рисующий картину бескрайних просторов казахской степи. Особые приёмы

Слайд 12Выписать именные словосочетания
Выписать грамматическую основу
Составление вопросов по тексту

Выписать именные словосочетанияВыписать грамматическую основуСоставление вопросов по тексту

Слайд 13Разминка
«Цепочка слов»
Ведущий называет одно слово, второй
продолжает , начав

слово с
последнего слога предущего слова.
Например: банка-картошка-камень...

Разминка «Цепочка слов»Ведущий называет одно слово, второй продолжает , начав слово с последнего слога предущего слова. Например:

Слайд 14Выборочный диктант
1.В ауле множество собак встретило нас громадным лаем. 2.Печальное

нам смешно, смешное грустно. 3.Граф с Наденькой подошли к решетке.

4.Луч радости блеснул в душе. 5.Счастливые часов не наблюдают. 6.Каждый из нас станет на краю площадки. 7.Млечный Путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом. 8.Вон между деревьями мелькает синее платье, которое так ловко сидит на Наденьке.
Выборочный диктант1.В ауле множество собак встретило нас громадным лаем. 2.Печальное нам смешно, смешное грустно. 3.Граф с Наденькой

Слайд 15В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка

– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка

– это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.


СИНКВЕЙН на тему «ПОДЛЕЖАЩЕЕ»

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 16 Ученики оценивают урок смайликами.





Оценивание

Ученики оценивают урок смайликами.    Оценивание

Слайд 17

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика