Разделы презентаций


Вид глагола 5 класс

Цели урока:ввести понятие вида глагола; научить различать глаголы совершенный и несовершенный вид; правильно использовать виды глагола в речи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Вид глагола»

Тема: «Вид глагола»

Слайд 2Цели урока:
ввести понятие вида глагола;
научить различать глаголы совершенный и

несовершенный вид;
правильно использовать виды глагола в речи.

Цели урока:ввести понятие вида глагола; научить различать глаголы совершенный и несовершенный вид; правильно использовать виды глагола в

Слайд 3
«В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка,

ведь назначение глагола выражать само действие»

Алексей Югов
«В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка, ведь назначение глагола выражать само действие»

Слайд 41. Работа с текстом.
Лето долго не хотело

уходить. Но вот уже клены зарумянились, и лист на березах

пожелтел, и птицы собираются в дальний путь.

1. Работа с текстом.    Лето долго не хотело уходить. Но вот уже клены зарумянились,

Слайд 52. Составление алгоритма
Для определения вида глагола нужно:
а) задать вопрос;
б) определить

характер действия:
незавершенное,

результат действия,
длящееся, однократное, мгновенное,
повторяющееся начало, окончание действия
 
НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД СОВЕРШЕННЫЙ ВИД

2. Составление алгоритмаДля определения вида глагола нужно:а) задать вопрос;б) определить характер действия:  незавершенное,

Слайд 6Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос
что сделать? и обозначают

действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность.

Глаголы несовершенного

вида отвечают на вопрос
что делать? и обозначают действие без указания  на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний

Слайд 73. Работа с текстом
МУР...ВЕЙ И Р...СИНКА
Мур...вей Р...стислав проб...рался сквозь

густые зар...ели травы,
взб...рался на холмики, смело ш...л к бл...стевшей,

как алмаз,
р...синке. З...ря окраси­ла ее в алый цвет. Прик..снувшийся луч(?) со(?)нца заставил заг...рет(?)ся огнем. «Кто пол...жил туда эту кап...льку? Вот дойду и разб...русь», —думал мур...вей...
(По А. Иллюминаторской)
3. Работа с текстомМУР...ВЕЙ И Р...СИНКА Мур...вей Р...стислав проб...рался сквозь густые зар...ели травы, взб...рался на холмики, смело

Слайд 83. Работа с текстом
МУРАВЕЙ И РОСИНКА
Муравей Ростислав пробирался сквозь

густые заросли травы,
взбирался на холмики, смело шёл к блестевшей,

как алмаз,
росинке. Заря окрасила ее в алый цвет. Прикоснувшийся луч солнца заставил загореться огнем. «Кто положил туда эту капельку? Вот дойду и разберусь», —думал муравей...
(По А. Иллюминаторской)
3. Работа с текстомМУРАВЕЙ И РОСИНКА Муравей Ростислав пробирался сквозь густые заросли травы, взбирался на холмики, смело

Слайд 94. Сравни предложения
Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала

каша, и всё пошло дружно и скоро. (А.Гайдар)
Вскоре начал полыхать

костёр, шуметь чайник, бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и скоро.

4. Сравни предложенияВскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и скоро.

Слайд 105. Анализ роли глаголов в тексте.
Ветер разлетелся, липа

вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков.


Ветер еще разлетелся, рванулся со всей силой – и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки.
Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем.
М. Пришвин
5. Анализ роли глаголов в тексте.   Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из

Слайд 11Другую тучу ветер … и … и вот из-под этой

тучи…яркие лучи, и мокрые леса … .
Другую тучу

ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса засверкали.
Другую тучу ветер … и … и вот из-под этой тучи…яркие лучи, и мокрые леса … .

Слайд 126. Корректировка текста
Он очень пристращается к книгам, чего в детстве

делать не хотел.
Это предвестило конец их дружбы.
Ольга поняла, что бесполезно

заставить Обломова делать что-либо.

6. Корректировка текстаОн очень пристращается к книгам, чего в детстве делать не хотел.Это предвестило конец их дружбы.Ольга

Слайд 13Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не

хотел.
Это предвещало конец их дружбы.
Ольга поняла, что бесполезно заставлять Обломова

делать что-либо.

Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел.Это предвещало конец их дружбы.Ольга поняла, что

Слайд 14Итог урока


рисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глагол

несовершенного вида



нарисовала Что сделала? Результат , окончание действия

– это глагол совершенного вида

Катя рисовала картину.

Катя нарисовала картину.

Итог урокарисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глагол несовершенного вида нарисовала Что сделала? Результат ,

Слайд 15Домашнее задание
а) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой);
б) подобрать текст, определить

виды глаголов и объяснить их роль в тексте;
в) напишите грамматическую

сказку с таким началом:
«Жили-были два брата. Звали их Одеть и Надеть. Были они очень похожи друг на друга, и поэтому многие думали, что они близнецы. Но однажды оказалось, что они не так уж и похожи. Произошло это так…»*

Домашнее заданиеа) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой);б) подобрать текст, определить виды глаголов и объяснить их роль в

Слайд 16СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика