Разделы презентаций


Понятие об обособлении

1.Дать понятие обособления.2.Учить находить в тексте смысловые отрезки – обособленные члены предложения.3.Развивать умение выделять обособленные члены предложения на письме и определять способ их выражения.Цели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие об обособлении

Понятие об обособлении

Слайд 21.Дать понятие обособления.
2.Учить находить в тексте смысловые отрезки – обособленные

члены предложения.
3.Развивать умение выделять обособленные члены предложения на письме и

определять способ их выражения.



Цели урока:

1.Дать понятие обособления.2.Учить находить в тексте смысловые отрезки – обособленные члены предложения.3.Развивать умение выделять обособленные члены предложения

Слайд 3И лошади, равномерно покачивающие мокрыми головами, и покрытые рогожами извозчики,

шлепающие в огромных сапогах возле возов, и дома улицы, показавшиеся

в тумане очень высокими, - всё было мне особенно мило и значительно. (Л.Н.Толстой)

Синтаксический разбор предложения

И лошади, равномерно покачивающие мокрыми головами, и покрытые рогожами извозчики, шлепающие в огромных сапогах возле возов, и

Слайд 4И лошади, равномерно покачивающие мокрыми головами , и покрытые рогожами

извозчики, шлепающие в огромных сапогах возле возов , и дома

улицы, показавшиеся в тумане очень высокими, - всё было мне особенно мило и значительно.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми с обобщающим словом и однородными определениями.

Проверь себя








И лошади, равномерно покачивающие мокрыми головами , и покрытые рогожами извозчики, шлепающие в огромных сапогах возле возов

Слайд 5Пришла яркая и солнечная весна.
Пришла весна, яркая и солнечная.

1.Что общего

в этих предложениях?
2.Чем различаются эти предложения?
3.На какое слово в 1

предложении падает логическое ударение?
4.А во втором предложении?
5.С какой целью был изменён порядок слов во 2 предложении?







Открытие нового знания, формулирование темы урока

Пришла яркая и солнечная весна.Пришла весна, яркая и солнечная.1.Что общего в этих предложениях?2.Чем различаются эти предложения?3.На какое

Слайд 6
Обособление – это выделение членов предложения по смыслу и интонационно.

Обособленные

второстепенные члены предложения – это смысловые отрезки, которые на письме

выделены запятыми или тире.
Обособление – это выделение членов предложения по смыслу и интонационно.Обособленные второстепенные члены предложения – это смысловые отрезки,

Слайд 7Заяц попался матёрый и резвый. Вскочив, он не только тотчас

же поскакал, а повёл ушами, прислушиваясь к крику и топоту,

раздавшемуся вдруг со всех сторон. Он прыгнул раз десять небыстро, подпуская к себе собак, и, наконец, выбрав направление и поняв опасность, приложив уши и понёсся во все ноги.
Найдите обособленные члены предложения, чем они выражены.
Заяц попался матёрый и резвый. Вскочив, он не только тотчас же поскакал, а повёл ушами, прислушиваясь к

Слайд 8Смысловой отрезок
Обособленные члены предложения
Выделительные знаки препинания.
как вы понимаете ключевые слова

темы.

Смысловой отрезокОбособленные члены предложенияВыделительные знаки препинания.как вы понимаете ключевые слова темы.

Слайд 9Найдите смысловые отрезки – определения и определяемые слова, к которым

они относятся.
Впечатление, произведённое на Ростова княжной Марьей, было очень приятное.

В минуты отъезда и перемены жизни на людей, способных обдумывать свои поступки, обыкновенно находит серьёзное настроение мыслей. Через четверть часа старый граф, весёлый и довольный, приехал из клуба. Из горящего дома вынесу тебя, сонную. Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах… Рослый, широкоплечий, он лежал, вольно откинув голову. Связанный узами брака с Элен, Пьер избегал встреч с Наташей. Всегда уверенная в себе, Анна Петровна на сей раз была в растерянности.

Найдите смысловые отрезки – определения и определяемые слова, к которым они относятся.Впечатление, произведённое на Ростова княжной Марьей,

Слайд 101.Попробуйте сформулировать понятие «обособленные члены»
2.Какую функцию выполняют знаки препинания при

обособленных членах предложения.
Итоги урока

1.Попробуйте сформулировать понятие «обособленные члены»2.Какую функцию выполняют знаки препинания при обособленных членах предложения.Итоги урока

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика