Разделы презентаций


Повторение изученного по теме Причастие 7 класс

Содержание

Эпиграф к уроку:Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда ему не изменяющее. (И. А. Бунин)План работы:Выполняем предложенные задания. «Собираем» причастия и причастные обороты, характеризующие в произведениях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение изученного по теме «Причастие».
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка

и литературы УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкара Республики Коми



Повторение изученного по теме «Причастие».Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г.

Слайд 2
Эпиграф к уроку:

Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов

– счастье, никогда ему не изменяющее. (И. А. Бунин)
План

работы:
Выполняем предложенные задания.
«Собираем» причастия и причастные обороты, характеризующие в произведениях И. А. Бунина приметы родного края – сад, лес, поле, листву.
Делаем вывод о роли причастий в художественном тексте.


Эпиграф к уроку:Меняющиеся по времени года картины неба, полей, лесов – счастье, никогда ему не изменяющее.

Слайд 3Проверка домашнего задания
Задание: обобщить изученный теоретический материал по теме «Причастие»,

представить его в удобной для воспроизведения форме (план ответа, опорная

схема, таблица).

Примерный план ответа:

I. Причастие как часть речи:
1) Общее значение.
2) Признаки глагола у причастия.
3) Признаки прилагательного у причастия.
Действительные и страдательные причастия.
Склонение причастий.
Образование причастий.
Синтаксическая роль в предложении.


Проверка домашнего заданияЗадание: обобщить изученный теоретический материал по теме «Причастие», представить его в удобной для воспроизведения форме

Слайд 4Задание 1. Найдите в предложениях причастия, запишите их в соответствующую

группу (САД, ЛЕС, ПОЛЕ, ЛИСТВА), объясните написание причастий .
Я

в холодный, обнаж _(н,нн)ый сад войду.
А возле леса ещё тянется длинный островок снега, и ярко-голубые подснежники пробиваются из-под гниющ _й листвы.
Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавш _й листвы – и запах антоновских яблок.
И небеса, и без границы в них уходящ _е поля.
Вечер был сумрачный, за окошками вырубле(н,нн)ого сада вспыхивали зарницы. И глубокая тишина вечера, степи, глухой Руси царила надо всем.
Свернувш _еся и почерневш_е от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее.
А лес стоит в оцепененье,
Наполне(н,нн) бледной лёгкой мглой.
8. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворож _(н,нн)ый тишиной.


Задание 1. Найдите в предложениях причастия, запишите их в соответствующую группу (САД, ЛЕС, ПОЛЕ, ЛИСТВА), объясните написание

Слайд 5
Словарная работа

Объясните значение слов: обнажённый, оцепененье, заворожённый.

Обнажённый – лишённый

покрова, нагой.
Оцепенеть – стать неподвижным, замереть под влиянием какого –

нибудь сильного чувства.
Заворожённый – очарованный, околдованный ворожбой.
Словарная работа Объясните значение слов: обнажённый, оцепененье, заворожённый.Обнажённый – лишённый покрова, нагой.Оцепенеть – стать неподвижным, замереть под

Слайд 6Работа с эпиграфом

Вспомните, что называется причастным оборотом. Расскажите о

пунктуации при причастных оборотах. Объясните расстановку запятых в предложении.
Меняющиеся

по времени года картины неба, полей, лесов – счастье , никогда ему не изменяющее.




Работа с эпиграфом Вспомните, что называется причастным оборотом. Расскажите о пунктуации при причастных оборотах. Объясните расстановку запятых

Слайд 7Задание 2. В данных предложениях вставить пропущенные буквы и недостающие

знаки препинания. Объясните написание причастий. Соотнесите номера предложений и их

схемы.

Тонко пахло сладким ароматом листвы
поджаре_ ой на солнце.

2) На ранней заре распахнёшь окно в прохладный сад
наполне __ый туманом.

3) Окрестные поля усе___ые копнами голы и
желты.

4) Багряная листва покрытая морозною росою шуршит в аллее под моей ногой.

5) Тишина и блеск; красновато чернеющий голыми сучьями сад.


нн


нн

янн


опред. сл.

опред. сл.

опред. сл.







,

,

,

,

,

,

Задание 2. В данных предложениях вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Объясните написание причастий. Соотнесите номера

Слайд 8Задание 3. Выразительно прочитайте пейзажные зарисовки из произведений И. А.

Бунина. Рядом с номером предложения поставьте цифру 1, если причастие

в предложении пишется слитно, цифру 2, если причастие пишется раздельно.

Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке, и, казалось, зорко охранял равнины. Курган был дикий, ещё ни разу (не) тронутый плугом.
Бури и ледяные ливни, грязь в усадьбе, (не)обозримые поля вокруг.
Усадьба была небольшая, хозяйство несложное, (не) требующее большой дворни.
Места становились всё беднее и глуше. Лошади пошли шагом и спустились в какие-то ещё (не) кошенные луга.
Места удивительные, а кругом – заповедные леса, глушь. По счастливой случайности, они остались (не) тронутыми, (не) разграбленными.
В тишине слышался только ровный, как (не) прекращающийся мелкий дождик, лепет серебристой листвы.
Он спал с (не) занавешенными окнами, и сад, и луна всю ночь смотрели в них.


Задание 3. Выразительно прочитайте пейзажные зарисовки из произведений И. А. Бунина. Рядом с номером предложения поставьте цифру

Слайд 9Задание 4. Прочитайте предложения, соблюдая интонацию при причастных оборотах. Назовите

картины русских художников, которые могут служить иллюстрациями к предложениям.
Старая

дорога, заросшая кудрявой муравой, уходила в бесконечную русскую даль.
Прелестный неуловимо-лиловатый тон был в этих белых с золотом вершинах, сквозивших по лазури.
Она видела колокольню, мелькавшую своей белизной, птиц , кружившихся над крестом, а потом улицу, выходящую в поле.
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
5) Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, звучно откликался им.
6) Над глубокими свежими снегами, завалившими чаши деревьев, - синее, огромное и удивительно нежное небо.
7) Чуть показавшееся сзади солнце озаряло осыпанные золотом вершины белоствольных берёз.

Картинная галерея


Задание 4. Прочитайте предложения, соблюдая интонацию при причастных оборотах. Назовите картины русских художников, которые могут служить иллюстрациями

Слайд 10Картинная галерея
Г. Г. Мясоедов «Косцы»
И. И. Шишкин «Рожь»
И. И. Левитан


«Весна. Большая вода»
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
И. И.

Шишкин «Родник в лесу»

И. Э. Грабарь
«Февральская лазурь»

И. И. Левитан «Золотая осень»



Картинная галереяГ. Г. Мясоедов «Косцы»И. И. Шишкин «Рожь»И. И. Левитан «Весна. Большая вода» А. К. Саврасов «Грачи

Слайд 11Старая дорога, заросшая кудрявой муравой, уходила в бесконечную русскую даль.


Проверь себя!
И. И. Шишкин «Рожь»

Старая дорога, заросшая кудрявой муравой, уходила в бесконечную русскую даль. Проверь себя!И. И. Шишкин «Рожь»

Слайд 122) Прелестный, неуловимо-лиловатый тон был в этих белых с золотом

вершинах, сквозивших на лазури.
Проверь себя!
И. И. Левитан
«Весна. Большая

вода»


2) Прелестный, неуловимо-лиловатый тон был в этих белых с золотом вершинах, сквозивших на лазури. Проверь себя!И. И.

Слайд 133) Она видела колокольню, мелькавшую своей белизной, птиц, кружившихся над

крестом, а потом улицу, выходящую в поле.
Проверь себя!
А. К.

Саврасов «Грачи прилетели»


3) Она видела колокольню, мелькавшую своей белизной, птиц, кружившихся над крестом, а потом улицу, выходящую в поле.Проверь

Слайд 144) Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми

дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Проверь себя!
И. И. Шишкин «Родник в лесу»

4) Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами,И под ветвистыми дубамиСтеклом расплавленным бежит.Проверь себя!И. И. Шишкин «Родник

Слайд 155) Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё

не утративший густоты и свежести, звучно откликался им.
Проверь себя!
Г.

Г. Мясоедов «Косцы»


5) Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, звучно откликался

Слайд 166) Над глубокими свежими снегами, завалившими чаши деревьев, синее, огромное

и удивительно нежное небо.
Проверь себя!
И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»

6) Над глубокими свежими снегами, завалившими чаши деревьев, синее, огромное и удивительно нежное небо.Проверь себя!И. Э. Грабарь

Слайд 177) Чуть показавшееся сзади солнце озаряло осыпанные золотом вершины белоствольных

берёз.
Проверь себя!
И. И. Левитан «Золотая осень»

7) Чуть показавшееся сзади солнце озаряло осыпанные золотом вершины белоствольных берёз. Проверь себя!И. И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 18Какую роль играют причастия в художественном тексте?
Вывод: И. А. Бунин

часто использует причастия и причастные обороты. Причастие, обладающее энергией глагола

и живописной силой прилагательного, «дорисовывает», «живописует» действие, придавая тексту особую выразительность.

Сделаем вывод!


Какую роль играют причастия в художественном тексте?Вывод: И. А. Бунин часто использует причастия и причастные обороты. Причастие,

Слайд 19Задание 5. Восстановите предложения (можно пользоваться собранными материалами). Сравните полученный

текст с авторским.
Высоко полный месяц стоит
В

небесах над туманной землёй,
Бледным светом леса серебрит,
______________________
Напоённые белою мглой.

Ты ждала меня в вашем _______________ саду.
уже поредевшем
3) Крепко пахнет грибной сыростью, _____________ листьями и мокрой древесной корой.
перегнившими
4) На бугре, среди мокрой _________ листвы стояла изба.
гниющей
5) Ветер не унимался. Он волновал сад, нагонял зловещие космы пепельных облаков. Из такой трёпки сад выходил _____________________________

совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями, и каким-то притихшим, смирившимся.


Задание 5. Восстановите предложения (можно пользоваться собранными материалами). Сравните полученный текст с авторским. Высоко полный месяц стоит

Слайд 20Подведём итоги урока!

Закончите предложения:
Сегодня на уроке я повторил(а) …

.
Сегодня на уроке я узнал(а) … .
Свою работу на уроке

я оцениваю на … .


Подведём итоги урока! Закончите предложения:Сегодня на уроке я повторил(а) … .Сегодня на уроке я узнал(а) … .Свою

Слайд 21Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Слайд 22При создании презентации использованы материалы Интернет – сайтов:
Государственная Третьяковская

Галерея
http://www.tretyakovgallery.ru
И. А. Бунин. Википедия — свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki


Иллюстрации, анимации http://images.yandex.ru

При создании презентации использованы материалы Интернет – сайтов: Государственная Третьяковская Галереяhttp://www.tretyakovgallery.ruИ. А. Бунин. Википедия — свободная энциклопедия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика