Слайд 1Повторение по начальной школе. Синтаксис и пунктуация.
1.Правильно ставить знаки препинания
учит...
2.Раздел науки о языке, изучающий предложения и словосочетания, называется...
Слайд 2Предложения бывают:
1. По количеству грамматических основ-----------
2.По наличию второстепенных членов---------
Слайд 3Отвечают на вопросы:
1. Где? Куда? Откуда? Как?----------
2. Что делает предмет?
Каков предмет? Что такое предмет?-------------
Слайд 4Ответь на вопросы.
1. Грамматическая основа предложения – это.............
2.К второстепенным членам
предложения относятся..........
Слайд 5Подчинительным словосочетанием не является:
1. закончить дело
2. срочное дело
3. дело и
безделье
4. дома и на улице
5. учиться в школе
6. гуляет на
улице
Слайд 6Словосочетанием не является:
1. В книге
2. встретил друга
3. надежный товарищ
4. играть
в футбол
5. на стадионе
6. увлеченно играть
Слайд 7Словосочетанием не является:
1. хмурый взгляд
2.Вечер пасмурный
3. в твоей квартире
4. в
бабушкиной деревне
5. красивые цветы
6. Утро свежее
Слайд 8Пример , лишний в данном ряду:
1.налетел ветер
2.порывистый ветер
3.слева и справа
4.в
поле
5.на тренировке
6.футбол и хоккей
7.пошел в спортшколу
8.победа заслуженная
Слайд 9Именное словосочетание:
1. читать книгу
2. очень увлеченно
3. книгу о войне
4. общую
тетрадь
5. купить в магазине
6. очень дешево
Слайд 10Глагольное словосочетание:
1. рванул ветер
2. сорвал с ветки
3. пожелтевшие листья
4. сказал
ученикам
5. учитель сказал
6. своим ученикам
Слайд 11Правильно ли определена граммат. основа?
1.Каникулы пролетели быстро.
2.Ученики слушали объяснение учителя.
3.Наш
город украшает этот сквер.
4.Долго тянется непогожий день.
Слайд 12Ошибочным является слово:
1. повествовательные
2. вопросительные
3. восклицательные
4. побудительные
Слайд 13Синтаксич. хар-ка предложения.
Наконец-то я получил пятерку!
1. побудит. , восклиц.,
простое, распр.
2. повеств. , восклиц. , простое, распр.
Слайд 14Ошибочное утверждение:
1.Однородные члены предложения отвечают на один и тот же
вопрос.
2.Однородные члены всегда выражены словами одной и той же части
речи.
3. Однородные члены всегда разделяются запятыми.
Слайд 15Найди однородные члены:
1. Веселые голоса и смех разносились по долине.
2.
Веселые и довольные дети рассказывали об экскурсии.
3.Подарим подруге или набор
фломастеров, или интересную книгу.
Слайд 16Найди предложение с обобщающим словом:
1. Синицы воробьи вороны подняли переполох.
2.
На столе лежали инструменты молоток долото.
3. В нашем лесу растут
ель и дуб.
4. Больше всего я люблю ромашки и васильки.
5. Мы ловили мелкую рыбу плотву ершей.
Слайд 17Есть ли пунктуационные ошибки?
1. Брат, и сестра купили помидоров, и
огурцов.
2. На базаре продаются и помидоры, и огурцы, и картошка.
3.
Костер весело трещал и освещал пастуха и собак.
4. Мальчик нырнул глубоко, и достал со дна ракушку.
Слайд 18Предложение, в котором нет обращения:
1. Куда бежишь тропинка милая?
2. Зачем
ты ездил а Тамбов?
3. Здравствуйте мои дорогие.
4. Вы случайно не
заболели?
5. Сходи Коля за хлебом.
6. О чем плачешь девочка?
Слайд 19Найди пунктуац. ошибку:
1.Волнуйся, глубокое море, и ревом сердитым грозу оглушай.
2.Не
шуршите шинами машины , и трамвай вдали не грохочи.
3.Ты чего
шумишь осина, разве я тебя срублю?
Слайд 20Найди сложное предложение:
1. Пришла осень, одела леса в золотой наряд.
2.
Пришла осень, оделись леса в золотой наряд.
3. Взошло солнце, верхушки
деревьев осветились его лучами.
4. Взошло солнце, осветило лучами верхушки деревьев.