Слайд 1Повторение.Самостоятельные и служебные части речи
Консультация по подготовке к экзамену в
11 классе
Слайд 2Цели:
повторение и обобщение изученного ранее материала о частях речи.
Задачи:
1. Повторить теоретические знания о частях речи.
2. Развивать умение
выполнять разборы, умение работать в группе, умение обобщать, делать выводы;
3. Воспитывать навыки работы в группе, чувство взаимоуважения.
Оборудование. 1. Интерактивное оборудование.
Слайд 3Ход урока.
I. Побуждение:
1. Психологический настрой на урок
Мы рады нашей-с
вами встрече
В гостях сегодня «Части речи»
Весь материал для нас привычный
Хотя урок и необычный
Мы в группах все работать будем
Все,что узнаем ,не забудем.
Слайд 4Вопросы.....
Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются части
речи?
Сколько частей речи?
На какие группы делятся части речи?
Слайд 5ІІ.Осмысление
1. Приём «Корзина идей». И всё, что вы вспомним о
частях речи, мы поместим в нашу «корзину идей» в виде
презентации.
Слайд 6Мозговой штурм:
-Что такое частица?
На какие группы делятся частицы?
Что такое предлог?
Назовите
основные группы предлогов
Что такое союз?
Что такое междометие?
.
Слайд 7Отличие служебных частей речи от самостоятельных:
1.Служебные части речи не имеют
лексического значения;
2.Не бывают членами предложения;
3.В предложении употребляются только
с
самостоятельными частями речи;
4.Не изменятся ( т.е не имеют никаких грамматических категорий).
Слайд 8Задание:
1. Попробуйте составить предложения из данных слов:
в, и, от, про,
с, а , к, по, за, у, из, о, как
Удалось
ли вам это? Почему? Как называются эти части речи?
2. Разбейте данные слова на три группы: предлоги, союзы, частицы. Слов какой части речи больше?
в, и, не, от, про, с, а , к, по, за, у, из, о, как ,чтоб,бы.
Слайд 9Презентация Арны о существительном
Индивидуальная работа каждого . Задания по существительному
и разных уровней.
1 уровень - самый лёгкий и оценка
за него – 3 балла
2 уровень- средней сложности и оценка за него – 4балла
3уровень -самый сложный за него вы получаете – 5 баллов.
Слайд 10Задания по теме «Имя существительное»
1-й уровень Спишите текст.
Определи падеж,
род и число выделенных имён существительных.
Посеяла на грядке, шишки
ёлки, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой.
Слайд 112-й уровень
1.Спишите текст вставляя недостающие фразы.
1. _______________ -
это часть речи, которая отвечает на вопросы ________________________ , обозначает
_________________ .
2. Существительное имеет следующие грамматические признаки: имеет____ , _____, изменяется по___________ и _________.
3. К постоянным признакам относим:
Существительные бывают______________ и_________________ ;
Существительные бывают______________ и_________________ ;
Существительные бывают______________ ( ..... , ..... , ..... ) Существительные бывают______________ ( ..... , ..... , ..... ).
4. К 1 скл. относятся _______________________ ,
ко 2 скл. _______________________ ,
к 3 скл. _______________________ .
Слайд 123-й уровень .
1. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Определите
падеж имён существительных.
Жили в сторожк.., укрывали от снег.., прилетела
к кормушк.., наблюдал за белк..
2. Просклоняйте существительные друг,дорога.
3. Выберите среди перечисленных слов имена существительные и запишите их указывая склонение: домик, лесной, поставил, птица, окно, наблюдать, рожь.
Слайд 13Презентация Асель о глаголе..
Задания по теме «Глагол»
1. Выпишите из
перечисленных слов глаголы, определите их время, число. Покрылось, ростки, покрытый,
имеют, сохранит, наступление, кверху, наступает, снегом.
2.Определите лицо и спряжение глаголов, выделите их окончания. Ходит, сохраняют, сходишь..
Слайд 14Презентация Жантаса о наречии
Распределительный диктант.
Записать в два столбика 1-с суффиксом
а, 2 с суффиксом 0
Искос..,набел..., добел..., направ...,справ...,докрасн...,наглух...,досыт....,изредк....
Слайд 153. Презентация о прилагательном Нурлыбек
4 Презентация о числительном Жулдуз
Игра «Прочти
по быстрее»
100л,100лб,100ляр,100лица,100рожка,3о,3ко,3умф,3буна,3котаж.,40а,100п,на100ящий, те100, рас100яние.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за
100л,вы3 клеенку.
Слайд 16Презентация Асем
о местоимении
1Укажите предложение,в котором подлежащее выражено местоимением:
А)Космонавты живут на
орбитальной станции
В)Мы вошли в зал выставки
С)Моя мама работает в театре
Д)Сбылись
его мечты.
Слайд 17Исправь ошибки.
2. У(ты) есть собака.У (она) белый пушистый хвост и
черные лапы. У(мы) во дворе растет огромный дуб. У(него)толстый ствол.
(Он) более ста лет.
Слайд 18Разряды местоимений и их синтаксическая функция
Слайд 19III. Рефлексия:
Игра «Четвертое лишнее»
Чернильница,салатница,сахарница,масленица
Союз,предлог,предложение,частица
Тест (10 вопросов)
Слайд 20Тесты
1. Укажите, на какие вопросы отвечает имя существительное?
А) О ком?
О чем? В) Сколько? Который?
С) Что делать? Что
сделать? Д) Какой? Какая? Е) Кто? Что?
2. Укажите порядковые числительные:
А) Двести, третий, девяностый. В) Пятеро, один, второй. С) Семнадцатый, сотый, шестой.
Д) Шесть, семь, девятый. Е) Второй, сто сорок пять, четвертый.
Слайд 213. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает..
А) Предмет
или количество. В) Признак предмет. С) Действие предмета. Д) Признак
действие или признак другого признака.
Е) Добавочное действие
Слайд 224. Укажите предложение с формообразующей частицей:
А) Учи не безделью, а
рукоделью.
В) Что за прелесть эти сказки!
С) Я б детей лечить
пошел, пусть меня научат.
Д) Разве может быть скучно в парке, где много аттракционов?
Е) Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Слайд 235. Найдите существительные, имеющие только форму единственного числа.
А) Пшено, смех,
медь. В) Радость, клей, брюки. С) Мел, гвоздь, нитки. Д)
Ваза, ножницы, цветок.
Е) Студенчество, Альпы, золото.
6. В каком примере прилагательное употреблено в перевосходной степени:
А) Родной край. В) Новейший фильм. С) Добрый день. Д) Душистые цветы. Е) Снег белее бумаги.
Слайд 247. Наречие изменяется...
А) По лицам. В) По падежам. С) Не
изменяется ни по падежам, ни по числам, ни по родам.
Д)
По числам. Е) По родам.
Слайд 258. Укажите правильный ответ.
Союзы а, но, зато является:
А) соединительными; В)
изъяснительными; С) целевыми.
Д) разделительными;
Е) противительными;
Слайд 26Тесты
9. Укажите формы наклонения:
А) Повелительное, изъявительное, условное. В)
Совершенное и несовершенное. С) Прошедшее, настоящее и будущее. Д) Изъявительное,
условное.
Е) Повелительное, изъявительное, прошедшее, условное.
10. Укажите предлог, который пишется через дефис:
А) (В) место воды .В) (В) счет зарплаты.
С) Из (за) невнимательности. Д) (В) целях самообороны. Е) (В) связи с болезнью.
Слайд 27V. Оценивание
.В ходе оценивания учитель комментирует
VI. Д/З(на выбор)
-
Каждый выбирает то упражнение, которое в состоянии выполнить.
Домашнее задание
по теме «Части речи». 1.Ответьте на вопрос: “В чем сходство и различие самостоятельных и служебных частей речи? ”