Разделы презентаций


Повторение знаний о лексике и фразеологии

Содержание

Цель Повторить пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих классахЗакрепить знания по темеАктивизировать творческие способности учеников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лексика. Фразеология.
Урок повторения в 6 классе подготовлен учителем русского языка и

литературы
МБОУ - СОШ № 35 г.Белгорода Суковой Е.А.

Лексика. Фразеология. Урок повторения в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ - СОШ №

Слайд 2Цель
Повторить пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих

классах
Закрепить знания по теме
Активизировать творческие способности учеников

Цель Повторить пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих классахЗакрепить знания по темеАктивизировать творческие способности учеников

Слайд 3 Словарно-орфографическая работа.
Расскажите, что вы знаете о этих терминах, приведите

примеры:
лексикология,
лексика,
профессионализмы,
диалект,
жаргонизмы,
фразеология,
фразеологизмы,
неологизмы.

Словарно-орфографическая работа.   Расскажите, что вы знаете о этих терминах, приведите примеры: лексикология,

Слайд 4Отгадайте загадки
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь

этим ты другу
Окажешь … .
Фальшивят, путают слова.
Поют кто в лес, …

.
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши ... .
Отгадайте загадкиТоварищ твой просит украдкойОтветы списать из тетрадки.Не надо! Ведь этим ты другуОкажешь …		.Фальшивят, путают слова.Поют кто

Слайд 5Повторение раздела «Лексика»
Что изучает лексика?

Каково самое общее деление слов по

значению?

Какие группы слов вам известны?

Что такое фразеологизмы?
Словарный состав языка
Однозначные и

многозначные

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, устаревшие слова, неологизмы, профессиональные слова

Устойчивые сочетания слов с переносным значением

Повторение раздела «Лексика»Что изучает лексика?Каково самое общее деление слов по значению?Какие группы слов вам известны?Что такое фразеологизмы?Словарный

Слайд 6Замени буквы цифрами:
а – 1, б – 2, в –

3, г – 4, д – 5, е – 6,

е – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.
Составить слово из цифр:
13,6,12,19,10,12,16,13,16,4,10,33.
лексикология
Замени буквы цифрами:а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5,

Слайд 7Найдите слова, которые не относятся к профессии художника
палитра,
акварель,
мольберт,


негатив,
гуашь.

Почему?

Найдите слова, которые не относятся к профессии художникапалитра, акварель, мольберт, негатив, гуашь.Почему?

Слайд 8«Четвертый лишний». Найдите устаревшее слово.

кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки;
пальто, плащ, шуба,

кафтан.

«Четвертый лишний». Найдите устаревшее слово.кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки;пальто, плащ, шуба, кафтан.

Слайд 9Замените устаревшие слова синонимами:
Очи – …….; десница – …...;

ланиты – …..; выя – ……; чело – ……; уста

– ……;
глаголет – …….; перст – ……..
Замените устаревшие слова синонимами: Очи – …….; десница – …...; ланиты – …..; выя – ……; чело

Слайд 10Найдите фразеологизм, объясните его значение
С виду мы не очень схожи:
Петька

толстый, я худой.
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь

водой!
(Б. Заходер)


Найдите фразеологизм, объясните его значение	С виду мы не очень схожи:	Петька толстый, я худой.	Не похожи мы, а всё

Слайд 11Определите слово по его лексическому значению:
Цвет фиалки и сирени.


Заранее намеченный путь следования. Мысленно представить себе что-либо.
Очень большой.


Желтый с красноватым оттенком.
Знаки для обозначения звуков.
Слова, употребляемые жителями одной местности.
Слова, употребляемые в профессии?
Профессионализмы)
Определите слово по его лексическому значению: Цвет фиалки и сирени. Заранее намеченный путь следования. Мысленно представить себе

Слайд 12Замените исконно русскими слова заимствования:
презентация
шоу
имидж
прогресс
космос
диалог

Замените исконно русскими слова заимствования:презентация шоу имидж прогресс космосдиалог

Слайд 13История выражения
В Москве указы русских царей зачитывались на Ивановской площади

в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная.

Дьяки, читавшие царёвы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую.
С тех пор и пошло выражение: кричит во всю ивановскую.

Во всю ивановскую значит «что есть мочи, изо всех сил».
Очень давно, в XVI – XVII веках, указы русских царей зачитывались на городских площадях.

История выраженияВ Москве указы русских царей зачитывались на Ивановской площади в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика