Разделы презентаций


Практикум. Частицы. Правописание частиц 7 класс

Содержание

Частица – «Это часть речи, которая включает в себя слова, усиливающие или оттеняющие в том или ином отношении грамматические формы…» Шахматов Алексей Александрович – известный русский филолог и историк

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практикум
Частицы. Правописание частиц.
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа
Учитель Лебедева

Евгения Игоревна
бы
разве
неужели
что за
вот
вряд ли
именно
едва ли
всё
всё-таки
даже

Практикум Частицы. Правописание частиц. МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школаУчитель Лебедева Евгения Игоревнабыразвенеужеличто завотвряд лиименноедва ливсёвсё-такидаже

Слайд 2Частица –

«Это часть речи, которая включает в себя слова,

усиливающие или оттеняющие в том или ином отношении грамматические формы…»


Шахматов Алексей Александрович – известный русский филолог и историк

Частица – «Это часть речи, которая включает в себя слова, усиливающие или оттеняющие в том или ином

Слайд 3Ответим на вопросы
1. Что такое частица?
2. Назовите функции частиц.
3.

На какие разряды делятся частицы?
4. Какие частицы относятся к каждому

разряду?
5. Какие частицы пишутся раздельно со словами?

6. Какие частицы пишутся со словами через дефис?
7. Какие частицы относятся к отрицательным?
8. Какова роль частицы НЕ?
9. Для чего служит частица НИ?
10. Расскажите о правописании НЕ с различными частями речи.
11. Как пишется НЕ и НИ с местоимениями?

Ответим на вопросы 1. Что такое частица?2. Назовите функции частиц.3. На какие разряды делятся частицы?4. Какие частицы

Слайд 4Выполним анализ текста
1.Прочитайте текст выразительно.
ТЕКСТ
2.Определите тему и основную мысль

текста.

3.В каком предложении передана основная мысль текста?
1
4.Определите стиль текста.

5.Определите тип

речи.

художественный

повествование

Выполним анализ текста 1.Прочитайте текст выразительно.ТЕКСТ2.Определите тему и основную мысль текста.3.В каком предложении передана основная мысль текста?14.Определите

Слайд 5Выполним тест по тексту
1.Из предложений 5-9 выпишите все смысловые

частицы.
не, именно, даже
2.Из предложений 12-15 выпишите все усилительные частицы.
ни, даже,

всё, же

3. Из предложений 16 -19 выпишите вопросительную частицу.

ли

4. Из предложений 6-11 выпишите частицу со значением уточнения.

именно

5.Из предложений 21-22 выпишите указательную частицу.

вот

Выполним тест по тексту 1.Из предложений 5-9 выпишите все смысловые частицы.не, именно, даже2.Из предложений 12-15 выпишите все

Слайд 6Выполним тест по тексту
Эти задания повышенной сложности. Будьте внимательны!

Вспомните,

что такое СИНОНИМЫ
6.Замените частицу со значением сомнения из предложений 9-13

синонимичной частицей. Запишите эту частицу.

вряд ли

7.Замените ограничительную частицу из предложений 14-15 синонимичной частицей. Запишите эту частицу.

лишь

Выполним тест по тексту Эти задания повышенной сложности. Будьте внимательны!Вспомните, что такое СИНОНИМЫ6.Замените частицу со значением сомнения

Слайд 7Орфографический практикум
1.В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1. Не

будь в судьбе Пушкина деревни Михайловское, не было(бы) у нас

того Пушкина, которого мы знаем с детства.
2. Пиджак, достигавший чуть(ли) не до колен, был явно с отцовского плеча.
3. Неуже(ли) вы не знакомы с творчеством Солоухина?
4. Месяц как(бы) плыл в звёздной вышине вслед за нами.

3

Орфографический практикум 1.В каком примере выделенное слово пишется слитно?1. Не будь в судьбе Пушкина деревни Михайловское, не

Слайд 8Орфографический практикум
2.В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1. Что(же),

разве это для вас дорого?
2. Эвкалипты растут вверх так(же) мощно,

как и в толщину.
3. Хаджи-Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то(же) самое.
4. Бабушка рассказывала мне сказки и свою жизнь, то(же) подобную сказке.

4

Орфографический практикум 2.В каком примере выделенное слово пишется слитно?1. Что(же), разве это для вас дорого?2. Эвкалипты растут

Слайд 9Орфографический практикум
3.В каком примере выделенное слово пишется раздельно?
1.Раскрой(ка) первый

том.
2.Русак, мчавшийся к лёжке, избежал(таки) дроби и ловко юркнул в

стог.
3.Тебе(ли) со слоном возиться?
4.Не очень(то) весело одному в лесу чёрной осенней ночью.

3

Орфографический практикум 3.В каком примере выделенное слово пишется раздельно?1.Раскрой(ка) первый том.2.Русак, мчавшийся к лёжке, избежал(таки) дроби и

Слайд 10Орфографический практикум
4.В каком примере НЕ пишется слитно?
1. За осень

(не)успевшие отцвести розы побило первыми сильными морозами.
2. (Не)медля дальше, я

ободрил собаку и пошёл вперёд по тропе.
3. Кое-где по ложбинам виден (не)растаявший снег.
4. Выбора у Сергея (не)было, и он вместе с Арто быстро перепрыгнул через высокий забор.

3

Орфографический практикум 4.В каком примере НЕ пишется слитно?1. За осень (не)успевшие отцвести розы побило первыми сильными морозами.2.

Слайд 11Орфографический практикум
5.В каком примере
пишется НИ?
1.Ермолай н_ раз пропадал

в лесах по несколько дней, но всегда возвращался с добычей.
2.Мишка

н_ любил долго раздумывать над своими и чужими решениями.
3.Кто н_ любовался с высоты величественной панорамой Москвы, тот много потерял.
4.Сказки не надоедают, сколько их н_ перечитываешь.

4

Орфографический практикум 5.В каком примере пишется НИ?1.Ермолай н_ раз пропадал в лесах по несколько дней, но всегда

Слайд 12Сочинение на лингвистическую тему
Аргументируя свой

ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры,

указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А.Шахматова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога А.А.Шахматова, который утверждал, что частица - «это часть речи, которая включает в себя слова, усиливающие или оттеняющие в том или ином отношении грамматические формы…»

Сочинение на лингвистическую тему    Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Слайд 13Используемые источники
1.Н.В.Соколова. Русский язык 7 класс. Контрольные работы в

новом формате.- М.: Интеллект-Центр, 2012.
2.Интернет-ресурсы:
а)http://www.lib.csu.ru/vch/091/117.pdf
б)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Shakhmatov_1.jpg

Используемые источники 1.Н.В.Соколова. Русский язык 7 класс. Контрольные работы в новом формате.- М.: Интеллект-Центр, 2012.2.Интернет-ресурсы:а)http://www.lib.csu.ru/vch/091/117.pdfб)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Shakhmatov_1.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика