Разделы презентаций


Урок - путешествие в страну Фонетику

Содержание

Знайкин-ситиАукино Шумелкино Орфоэпинск Терминово

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие в страну "Фонетика"







Учитель Дементьева И.В.
МАОУ СОШ №4 г.Сыктывкар РК
Путешествие в страну

Слайд 2
Знайкин-сити
Аукино
Шумелкино
Орфоэпинск






Терминово






Знайкин-ситиАукино Шумелкино     Орфоэпинск        Терминово

Слайд 4Найдите жителей страны Фонетика
Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение,

гласный, суффикс, тире, звук, фонетика, окончание, корни с чередованием, согласный,

основа, сонорный,запятая, диалог

Терминово






Найдите жителей страны ФонетикаКорень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, гласный, суффикс, тире, звук, фонетика, окончание, корни

Слайд 5Проверьте себя
Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, гласный, суффикс,

тире, звук, фонетика, окончание, корни с чередованием, согласный, основа, сонорный,запятая,

диалог
Проверьте себяКорень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, гласный, суффикс, тире, звук, фонетика, окончание, корни с чередованием,

Слайд 6Наши цели:
Вспомнить …
Повторить…
Научиться …
Узнать …

Наши цели: Вспомнить …Повторить…  Научиться …Узнать …

Слайд 7В чём отличие буквы от звука?

В чём отличие буквы от звука?

Слайд 8Как рождаются звуки?
Звук
Слог

Слово

Как рождаются звуки? Звук   Слог     Слово

Слайд 9Как образуются звуки?
Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив

на своём пути преград, то получается …

гласный звук
[а]

[и] [о] [у] [ы] [э]
Как образуются звуки? Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается …гласный

Слайд 10

гласные


ударные

безударные

Аукино

Сколько жителей ?

6

гласные

Слайд 11Как образуются звуки?
Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые

устраивают губы, зубы, нос, то получается …

согласный звук

Как образуются звуки? Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается …согласный

Слайд 13Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук.
[т] Сидит дед

во сто шуб одет.

[к] Язык мой – друг мой.

[д]

Дед Демьян ходил на молотьбу.

Согласные

Шумелкино

Количество жителей:

36

Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук.[т]  Сидит дед во сто шуб одет.[к]  Язык мой

Слайд 14ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Т - 4 К - 2 Д - 4
Оглушение
Озвончение

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Т - 4 К - 2 Д - 4ОглушениеОзвончение

Слайд 15С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает.


[З] – [С]

С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает.

Слайд 16С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как

только Л смягчите, Сразу в танец превратите.
[Л] – [Л ]
,

С твёрдым Л я на стене, Книга, например, на мне, Но как только Л смягчите, Сразу в

Слайд 17С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я

нужна, С С для повара важна.

С Б мучительной бываю, С М одежду пожираю, С Р актёру я нужна, С С для повара

Слайд 18Транскрипция
Стог
Голос
Ночь
Река
Ёж
[сток]
[голас]
[ноч`]
[р`ика]
[й`ош]


ТранскрипцияСтогГолос Ночь Река Ёж [сток][голас][ноч`][р`ика][й`ош]

Слайд 19 Решите фонетические задачи

Знайкин-сити

Решите фонетические задачи  Знайкин-сити

Слайд 20












К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество

мягких согласных звуков в слове снежинки. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица.
К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных

Слайд 21


[ЛОФКАЙ'А] 2

[СН'ИЖЫНК'И] 2

[М'ИДВ'ЭД'ИЦА] 1

(2+2) – 1 =

[ЛОФКАЙ'А]	   	2[СН'ИЖЫНК'И]	 	2[М'ИДВ'ЭД'ИЦА] 	1	(2+2) – 1 = 3

Слайд 22


Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию

слов:
муж
торг
ноль
суд
ель


Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: 			муж			торг			ноль			суд			ель

Слайд 23
муж [шум]
торг [крот]
ноль [л'он]
суд [тус]
ель [л'эй']

муж   	[шум]		торг   	[крот]		ноль		[л'он]		суд			[тус]		ель			[л'эй']

Слайд 24Какие звуки помогают передать грохот грома?
Люблю грозу в начале мая,
Когда

весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Ф.И.Тютчев
Какие звуки помогают передать грохот грома?Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет

Слайд 25ЗВУКОПИСЬ
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся

и играя,
Грохочет в небе голубом.

Ф.И.Тютчев
ЗВУКОПИСЬЛюблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.

Слайд 26Ель, топор и руки –
В каждом слове слышим звуки.
Эти звуки

разные –
Гласные, согласные.

Гласные звуки – презвонкая штука.
Могут и петь, и

кричать,
Могут в дремучем лесу поаукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс… - змеиный слышен свист.
Шшш… - шумит опавший лист.
Жжж… - шмели в саду жужжат.
Ррр… - моторы тарахтят.

В общем, тут любому ясно:
Чтоб сказать ты слово мог,
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.

Ель, топор и руки –В каждом слове слышим звуки.Эти звуки разные –Гласные, согласные.Гласные звуки – презвонкая штука.Могут

Слайд 27
Расставьте в словах ударение.
Цыган
Красивее
Досуг
Километр
Кашне
Звонит
Свекла

Орфоэпическая

Расставьте в словах ударение.ЦыганКрасивееДосугКилометрКашнеЗвонит СвеклаОрфоэпическая

Слайд 28 Цыган Красивее
Досуг Километр
Кашне Звонит
Свекла
Проверь

себя!

Цыган   КрасивееДосуг  КилометрКашне  Звонит СвеклаПроверь себя!

Слайд 29Запомни!

Запомни!

Слайд 30Спор
Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто

из них важнее.
– Мы, конечно, важнее!– закричали гласные. – Без

нас никто и рта не раскроет!
– Ну, это мы ещё посмотрим!– возразили согласные. – Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немножно не приоткрыть рот. Ничего не получится!
– А вот и получится! Например, М-М-М.
– Разве что одно М, больше ничего!
– И всё же мы важнее. Без нас не обходится ни одно слово, даже ни один слог!
– Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятным! Ну-ка, скажите без нашей помощи хотя бы слово ФОНЕТИКА.
– О…Э…И…А,– пролепетали гласные и смущённо умолкли.
– Вот видите! А если мы скажем ФНТК, то всякий догадается.
– Ну, хорошо. А вот попробуйте произнести без нас такие слова, как ИМЯ, УМ, ОКНО, УХО и сотни других.
Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и умолкли.

А как вы думаете, ребята, какие звуки важнее? Кто, по-вашему, прав – гласные или согласные? Почему?

Спор Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее.– Мы, конечно, важнее!– закричали

Слайд 31Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 32

Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…

Я вспомнил, что…Я узнал…Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…

Слайд 33Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие.

МОЛОДЦЫ!

Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие.МОЛОДЦЫ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика