Слайд 1ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК В ГЛАГОЛАХ
Слайд 2 Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще
раз. Древний Рим.
.
Слайд 3ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
ЧТО ДЕЛАТЬ ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
УЧАЩИМСЯ ШКОЛ?
НА ЭТИ
ВОПРОСЫ ОТВЕТИТ ГЛАГОЛ.
Слайд 41. Что обозначает глагол?
1) Предмет.
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
2. На
какие вопросы отвечает глагол?
1) Кто? Что?
2) Какой? Какая? Какое? Какие?
3)
Что делает? Что сделал? Что будет делать?
Слайд 53. Каким членом предложения выступает глагол?
1) Главным членом.
2) Второстепенным членом.
4.
Изменяется ли глагол по числам?
1) Да.
2) Нет.
5. Сколько временных форм имеют глаголы?
1)2 2)3 3)4
6. Если глагол отвечает на вопрос Что делает?
Что делают?, то он в форме...
1) прошедшего времени;
2) настоящего времени;
3) будущего времени.
Слайд 67. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) Что делает?
что делают?
2) Что сделает? что будет делать?
3) Что делал? что
делали?
8. Выбери глаголы будущего времени.
1) пробежала 3) прилетит 5) запищат
2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует
Слайд 7
9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело
имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы
будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?
1) Прошедшего времени.
2) Будущего времени.
3) Настоящего времени.
10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
1) По числам.
2) По падежам.
3) По родам.
Слайд 811. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.
1) Мужской род.
2) Женский
род.
3) Средний род.
12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает
на то, что они в форме...
1) мужского рода;
2) женского рода;
3) среднего рода.
Слайд 913. Нулевое окончание у глаголов прошедшего
времени указывает на то, что они в форме...
1) Мужского рода;
2)
женского рода;
3) среднего рода.
14. Выбери глаголы среднего рода.
1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло
2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила
3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул
Слайд 10Словарь: ….п…тит, бас….н, иску….тво, кр.….ворд, ш….се, ….хотник, т…йга, …..пл…кация, ….кварель,
в…лшебник, н…дежда, пр…..ставление, п…..сажир, экспр…..., ж…лезо, к…мыш, к…лометр, …бида,
п…чаль, св…бода, пр……шествие.
Слайд 11Работаем с учебником
Рубрика «Вспомни материал» стр.89
(По)тропинке, (во)дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить,
(на)него, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (про)кричать, (по)себе, (под)землей, (на)мокнуть, (под)ставка, (по)синему.
В первый столбик запишите слова с предлогами, во второй – с приставками.
Слайд 13– Есть ли среди слов первого столбика глаголы?
– Какой вывод
вы можете сделать?
Глаголы не употребляются с предлогами.
Слайд 14«Неразлучные друзья»
Нередко на Глагол нападала грусть
из-за того, что мало было у него настоящих, верных друзей.
И вот шёл он как-то печальный, понурив голову, по берегу реки. Вдруг слышит: кто-то плачет. Подошёл поближе и видит: сидит на камне Приставка и заливается горючими слезами.
- Что ты плачешь? – спросил Глагол.
- Как же мне не плакать? – сказала в ответ Приставка. – Мне так плохо жить одной.
- Ну так давай дружить, и мне веселей будет.
Слайд 15- Согласна! – с радостью воскликнула Приставка, утирая слезу. -
А у тебя есть братья?
- Да, и очень много, но
все они живут в разных местах: прыгают, бегают. Поют, кричат, дерутся…
- Давай я познакомлю их со своими сестричками – приставками, если мне удаться их всех собрать: одна где-то над, другая – под, третья – за, четвёртая, кажется, - в…
Наконец приставки перезнакомились с глаголами и стали навек неразлучны. Так им понравилось дружить.
- Так как же глаголы пишутся с приставками?
Слайд 16
Работаем с учебником.
с. 89 упр. 1
с. 90 упр. 2, 3,4
Рубрика
«Вспомни материал» стр.90
Разделительный ъ пишется после приставок на согласную
перед
гласными -е, -ё, -ю, -я.
Слайд 17
* *
ъ
е,ё,ю,я
после приставки, перед буквами
Слайд 18Работаем с Тетрадью
с. 29-30 упр.1, 2
Слайд 19Итог урока
– Перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?