Разделы презентаций


Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью

Чужая речь - это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование.Слова, вводящие в чужую речь, называются словами автора.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи.
Предложения с прямой речью

Предложения с чужой речью  Способы передачи чужой речи.Предложения с прямой речью

Слайд 2Чужая речь - это высказывания других лиц, включённые в авторское

повествование.
Слова, вводящие в чужую речь, называются словами автора.

Чужая речь - это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование.Слова, вводящие в чужую речь, называются словами

Слайд 3Сравните:
1.
- Аннушка! Аннушка! Подь сюда, не бойся, - крикнул старик

ласково.
-Боюсь, - раздался тонкий голосок.
2.
Старик ласково

кликнул Аннушку и сказал, чтобы она без боязни подошла к нему. Аннушка тонким голоском ответила, что боится
Сравните:1.- Аннушка! Аннушка! Подь сюда, не бойся, - крикнул старик ласково.-Боюсь, - раздался тонкий голосок.2.

Слайд 4Способы передачи чужой речи (синтаксические синонимы)
Предложения с прямой речью для передачи

ее без изменений;
СПП с косвенной речью для передачи чужой речи

с изменениями;
ПП с дополнением, называющим тему чужой речи;
предложения с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.

Способы передачи чужой речи (синтаксические синонимы)Предложения с прямой речью для передачи ее без изменений;СПП с косвенной речью

Слайд 5 Прямая речь - это передача чужой речи с сохранением формы

и содержания.

Прямая речь - это передача чужой речи с сохранением формы и содержания.

Слайд 6Проанализируйте предложения, составьте схемы.
1. Казбич нетерпеливо прервал его: «Поди прочь,

безумный мальчишка!»
2. Валя, обняв за плечи мать, успокаивала её: «Ты

не тревожься, мама».
3. «Это лошадь отца моего», - сказала Бэла.
4. «Что там у вас?» - спросил Фандорин.
5. «Ветру бы теперь дунуть...» - говорит Сергей.

Проанализируйте предложения, составьте схемы.1. Казбич нетерпеливо прервал его: «Поди прочь, безумный мальчишка!»2. Валя, обняв за плечи мать,

Слайд 7Составьте схемы предложений
1. «Мы решили, - продолжал Мешков, - что

останемся здесь ночевать».
2. «Суда на пристани есть, - подумал я.

- Завтра отправлюсь в Геленджик». *
3. «Ой, не воротиться ли? - говорил я. - К чему упрямиться?»
4.«Вот он край света! – воскликнул Мохов.– Никогда еще так далеко не ездил!»
Составьте схемы предложений1. «Мы решили, - продолжал Мешков, - что останемся здесь ночевать».2. «Суда на пристани есть,

Слайд 8Сложные случаи знаков препинания.
«Я тебя не спрашиваю, - строго сказал

офицер и снова потребовал: - Старуха, отвечай!»

2. Он сказал: «Я

очень устал», - и сразу же замолчал.
Раздался голос: «К вам можно?» - и кто-то, не дожидаясь ответа, вошёл в комнату.
Сложные случаи знаков препинания.«Я тебя не спрашиваю, - строго сказал офицер и снова потребовал: - Старуха, отвечай!»2.

Слайд 9Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Слайд 10Монолог[гр. Monologos < monos один +logos речь] - речь, обращенная

к слушателям или к самому себе.
Диалог - разговор двух лиц.

Полилог - разговор нескольких лиц.
Оформление диалога
«П». - «П!»
«П», -а. «П».
- П.
- П!
Монолог[гр. Monologos < monos один +logos речь] - речь, обращенная к слушателям или к самому себе.Диалог -

Слайд 11Оформление диалога
1. Как-то раз я спросил Бахчаняна:
- Ты армянин?
- Армянин.
-

На сто процентов?
- Даже на сто пятьдесят.
- Как это?
- Даже

мачеха у меня была армянка.
2. Как-то раз я спросил Бахчаняна: «Ты армянин?» - «Армянин». - «На сто процентов?» - «Даже на сто пятьдесят». - «Как это?» - «Даже мачеха у меня была армянка».
Оформление диалога1. Как-то раз я спросил Бахчаняна:- Ты армянин?- Армянин.- На сто процентов?- Даже на сто пятьдесят.-

Слайд 12Расставить знаки препинания, пользуясь выведенными схемами.
1. На мой вопрос Жив

ли старый смотритель никто не мог дать мне ответа. 2.

Штаны коту не полагаются мессир с большим достоинством отвечал кот Уж не прикажете ли вы мне надеть и сапоги?3.Она сказала Нынче говорят в университете уже мало занимаются науками и подозвала свою собачку. 4. Петров на прощанье сказал Позвони мне и вышел на остановке.
Расставить знаки препинания, пользуясь выведенными схемами.1. На мой вопрос Жив ли старый смотритель никто не мог дать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика