Разделы презентаций


Предложения с обобщающим словом при однородных членах

Открываем новые знанияПрочитайте текст упр. 260. Поработайте в парах. Выполните задания к упражнению. Сделайте вывод, какие слова называются обобщающими.Проверьте себя.При однородных членах могут быть слова, которые являются общими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вспоминаем то, что знаем
Найдите «четвёртое лишнее» слово в каждой группе.
Дуб,

берёза, дерево, липа.
Стол, стул, мебель, шкаф.
Зима, весна, лето, время года.
Проверьте

себя

Почему эти слова «лишние»?

Это не конкретные, а общие, родовые названия
для каждого вида наименований.

Сформулируйте тему урока.


Могут ли оставшиеся слова из каждой группы быть однородными членами предложения?
Поставьте обобщающее слово впереди группы однородных членов. Что вы заметили?

Дерево, мебель, времена года.

Предложения с обобщающим словом
при однородных членах

Вспоминаем то, что знаемНайдите «четвёртое лишнее» слово в каждой группе.Дуб, берёза, дерево, липа.Стол, стул, мебель, шкаф.Зима, весна,

Слайд 2 Открываем новые знания
Прочитайте текст упр. 260.
Поработайте

в парах.
Выполните задания к упражнению.

Сделайте вывод, какие слова

называются обобщающими.

Проверьте себя.

При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членах. Эти слова называются обобщающими.

Открываем новые знанияПрочитайте текст упр. 260.   Поработайте в парах. Выполните задания к упражнению. Сделайте

Слайд 3Предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения

Предложения  с обобщающим словом при однородных членах предложения

Слайд 4Понаблюдайте за интонацией в предложениях с однородными членами и обобщающим

словом (упр. 261).
Какую особенность интонации вы заметили?
Как это показано на

письме?

Сравните свои выводы с правилом в учебнике.

Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах.

После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие.

Понаблюдайте за интонацией в предложениях с однородными членами и обобщающим словом (упр. 261).Какую особенность интонации вы заметили?Как

Слайд 5Запомним рифмовку

Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я

в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком

я слежу.

Какой знак препинания мог так сказать о себе?

Двоеточие

Запомним рифмовкуЯ важней, чем запятаяИли точка с запятой,Потому что я в два разаБольше точки одноглазой.В оба глаза

Слайд 6Рефлексия
Выберите правильные утверждения (запишите их номер в тетради).
1. Слова, стоящие

при однородных членах и являющиеся для них общими по значению,

называются обобщающими.
2. В предложениях с обобщающим словом и однородными членами используется только перечислительная интонация.
3. После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие.

Проверьте себя

1. Слова, стоящие при однородных членах и являющиеся для них общими по значению, называются обобщающими.
2. В предложениях с обобщающим словом и однородными членами используется только перечислительная интонация.
3. После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие.

1, 3

РефлексияВыберите правильные утверждения (запишите их номер в тетради).1. Слова, стоящие при однородных членах и являющиеся для них

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика