Разделы презентаций


Предложения с вводными конструкциями

Содержание

Мыло, мороженое, печь, плачь, столовая. Сколько слов могут быть только одной частью речи? Плач - сущ. 2-го скл.Лингвистическая загадка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Проблемно- эвристический урок русского языка в 8 классе «Предложения

с вводными конструкциями»

Подготовила Аминова Тохтахан Шабаналиевна, учитель

I квалификационной категории МКОУ СОШ№16 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края
2013 год
Проблемно- эвристический урок русского языка в 8 классе  «Предложения с вводными конструкциями»Подготовила Аминова Тохтахан Шабаналиевна, учитель

Слайд 2 Мыло, мороженое, печь, плачь, столовая.

Сколько слов могут быть

только одной частью речи?

Плач - сущ.

2-го скл.

Лингвистическая загадка

Мыло, мороженое, печь, плачь, столовая. Сколько слов  могут быть только одной частью речи?

Слайд 3Укажите ряд, где во всех словах необходим Ь.

1. Радость

встреч.., какая-то фальш.., выйти замуж…
2. Упасть навзнич.., печ.. пироги, не

став..те двойку.
3. Достич.. вершины, нестерпимая гореч.., мимо дач..
Укажите ряд, где во всех словах необходим Ь. 1. Радость встреч.., какая-то фальш.., выйти замуж…2. Упасть навзнич..,

Слайд 4Укажите ряд, где во всех словах не следует писать Ь?

1.

Намаж.., сыщеш.., береч..;
2. вскач.., наотмаш.., ветош..;
3. свеж.., (килограмм) груш..,

(пять) тысяч.. .

Укажите ряд, где во всех словах не следует писать Ь?1. Намаж.., сыщеш.., береч..;2. вскач.., наотмаш.., ветош..;3. свеж..,

Слайд 5Лови ошибку!
Беспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью,

на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к

сожалению.


Лови ошибку!Беспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется,

Слайд 6Не забудьте проверить!
Бесспорно, подчеркиваю,

по-моему, во-первых, конечно, несомненно, к несчастью,

на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.


Не забудьте проверить!Бесспорно, подчеркиваю,           по-моему, во-первых, конечно,

Слайд 7
Предложения

с вводными конструкциями

Предложения             с вводными конструкциями

Слайд 8Цифровой диктант: если согласны с утверждением, то «ДА» - 1,

если «НЕТ» - 0
1) При помощи

вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
2) Вводная конструкция в предложении «К сожалению, я узнал об этом поздно» выражает радость.
3) Вводные конструкции являются членами предложения.
4) Вводные конструкции могут употребляться в разных местах предложения.
5) Вводное слово НАВЕРНОЕ нужно употреблять только в данной форме.
6) В предложении «Мы относимся к счастью по-разному» есть вводное слово.
7) Слова КАК БУДТО, ВРЯД ЛИ, ПОЭТОМУ никогда не являются вводными.

Ответы (100 100 1)
Цифровой диктант: если согласны с утверждением, то «ДА» - 1, если «НЕТ» - 0

Слайд 9Пожар в лесу – страшное зрелище.

Пожар в лесу – страшное зрелище.

Слайд 10 Чему мы должны научиться?

- Отличать вводные слова от

главных и второстепенных членов предложения.


- Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.


Чему мы должны научиться? - Отличать вводные слова от главных и второстепенных членов предложения.

Слайд 11Сопоставьте



Правда глаза колет.


Правда, дорога в этом месте сворачивает в другую сторону.
Сопоставьте             Правда глаза колет.

Слайд 131. Резкие повороты вправо и влево. Взгляд по ходу

движения (5раз).
2. Крепко зажмурить глаза на 5 сек. Затем открыть

(3 раза).
3. Круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении (5 раз).


Гимнастика для глаз

1.  Резкие повороты вправо и влево. Взгляд по ходу движения (5раз).2. Крепко зажмурить глаза на 5

Слайд 14НАЙДИ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ!!!

Мой друг заболел.

- Как на беду
- Одним словом

- К общей радости

НАЙДИ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ!!!Мой друг заболел.

Слайд 15Весь класс отправился в поход.

-Вероятно

Стало

быть

Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. - По моему мнению - Очевидно

- Будьте добры


- К счастью

Весь класс отправился в поход.

Слайд 16УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
За тем домом видно большое

поле.

УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ   За тем домом видно большое поле.

Слайд 17


Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 18Рефлексия
В чем заключалась основная задача нашего урока?
Как вы считаете, удалось

ли нам достичь поставленных целей?
Что удалось и над чем стоит

поработать еще?
РефлексияВ чем заключалась основная задача нашего урока?Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?Что удалось и

Слайд 19Задание на дом:

§ 59 на стр. 173;
I группа:

№ 361;

II группа: № 362; III группа: составить цифровой диктант.

Задание на дом:  § 59 на стр. 173;I группа: № 361;

Слайд 20Спасибо за внимание
и активность!

Спасибо за внимание и активность!

Слайд 21Ресурсы:

1. М. А. Брагина, 2002 г. Издательство РУДН, 2002 г.
2.

В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9

классы. Москва. Просвещение. 1999 г
3. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007 г.
4. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006 г.
Ресурсы:1. М. А. Брагина, 2002 г. Издательство РУДН, 2002 г.2. В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика