Слайд 1
Проблемно- эвристический урок русского языка в 8 классе «Предложения
с вводными конструкциями»
Подготовила Аминова Тохтахан Шабаналиевна, учитель
I квалификационной категории МКОУ СОШ№16 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края
2013 год
Слайд 2 Мыло, мороженое, печь, плачь, столовая.
Сколько слов могут быть
только одной частью речи?
Плач - сущ.
2-го скл.
Лингвистическая загадка
Слайд 3Укажите ряд, где во всех словах необходим Ь.
1. Радость
встреч.., какая-то фальш.., выйти замуж…
2. Упасть навзнич.., печ.. пироги, не
став..те двойку.
3. Достич.. вершины, нестерпимая гореч.., мимо дач..
Слайд 4Укажите ряд, где во всех словах не следует писать Ь?
1.
Намаж.., сыщеш.., береч..;
2. вскач.., наотмаш.., ветош..;
3. свеж.., (килограмм) груш..,
(пять) тысяч.. .
Слайд 5Лови ошибку!
Беспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью,
на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к
сожалению.
Слайд 6Не забудьте проверить!
Бесспорно, подчеркиваю,
по-моему, во-первых, конечно, несомненно, к несчастью,
на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.
Слайд 8Цифровой диктант: если согласны с утверждением, то «ДА» - 1,
если «НЕТ» - 0
1) При помощи
вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
2) Вводная конструкция в предложении «К сожалению, я узнал об этом поздно» выражает радость.
3) Вводные конструкции являются членами предложения.
4) Вводные конструкции могут употребляться в разных местах предложения.
5) Вводное слово НАВЕРНОЕ нужно употреблять только в данной форме.
6) В предложении «Мы относимся к счастью по-разному» есть вводное слово.
7) Слова КАК БУДТО, ВРЯД ЛИ, ПОЭТОМУ никогда не являются вводными.
Ответы (100 100 1)
Слайд 9Пожар в лесу – страшное зрелище.
Слайд 10 Чему мы должны научиться?
- Отличать вводные слова от
главных и второстепенных членов предложения.
- Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.
Правда глаза колет.
Правда, дорога в этом месте сворачивает в другую сторону.
Слайд 131. Резкие повороты вправо и влево. Взгляд по ходу
движения (5раз).
2. Крепко зажмурить глаза на 5 сек. Затем открыть
(3 раза).
3. Круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении (5 раз).
Гимнастика для глаз
Слайд 14НАЙДИ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ!!!
Мой друг заболел.
- Как на беду
- Одним словом
- К общей радости
Слайд 15Весь класс отправился в поход.
-Вероятно
Стало
быть
Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. - По моему мнению - Очевидно
- Будьте добры
- К счастью
Слайд 16УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
За тем домом видно большое
поле.
Слайд 18Рефлексия
В чем заключалась основная задача нашего урока?
Как вы считаете, удалось
ли нам достичь поставленных целей?
Что удалось и над чем стоит
поработать еще?
Слайд 19Задание на дом:
§ 59 на стр. 173;
I группа:
№ 361;
II группа: № 362; III группа: составить цифровой диктант.
Слайд 20Спасибо за внимание
и активность!
Слайд 21Ресурсы:
1. М. А. Брагина, 2002 г. Издательство РУДН, 2002 г.
2.
В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9
классы. Москва. Просвещение. 1999 г
3. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007 г.
4. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006 г.