Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме "Предложения с разными видами связи"

Содержание

СОЮЗНЫЕсочинительные союзыСППинтонация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1?

?

Слайд 2СОЮЗНЫЕ
сочинительные союзы
СПП
интонация

СОЮЗНЫЕсочинительные союзыСППинтонация

Слайд 3 Задание: расставьте знаки препинания, составьте схему, дайте общую характеристику предложения.

Ласково веет навстречу ветер убаюкивающе звенят жаворонки что кружат высоко

в небе.

Задание: расставьте знаки препинания, составьте схему, дайте общую характеристику предложения.  Ласково веет навстречу ветер убаюкивающе

Слайд 4
[ ], [

], ( что…)

[  ], [  ], ( что…)

Слайд 5Сложные предложения
с разными видами связи

Сложные предложенияс разными видами связи

Слайд 6СОЧИНЕНИЕ

И

ПОДЧИНЕНИЕ
СОЧИНЕНИЕ
И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ
ПОДЧИНЕНИЕ
И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ
СОЧИНЕНИЕ ПОДЧИНЕНИЕ И БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ

СОЧИНЕНИЕ И ПОДЧИНЕНИЕСОЧИНЕНИЕИ БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬПОДЧИНЕНИЕИ БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬСОЧИНЕНИЕ ПОДЧИНЕНИЕ  И  БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ

Слайд 7Укажите правильную характеристику предложения:

Был тот особый период весны, который сильнее

всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но

не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками (Л.Толстой).

1) сложное с подчинительной и сочинительной связью
2) сложное с подчинительной и бессоюзной связью
3) сложное бессоюзное
4) сложноподчинённое
Укажите правильную характеристику предложения:Был тот особый период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на

Слайд 8Укажите правильную характеристику предложения

Каким-то скрытым чутьём чувствую, что кто-то

появился в лесу, несётся на меня, и сердце начинает биться

в приятном ожидании (Г.Федосеев).

1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) сложное с подчинительной и сочинительной связью
4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью
Укажите правильную характеристику предложения Каким-то скрытым чутьём чувствую, что кто-то появился в лесу, несётся на меня, и

Слайд 9Укажите правильную характеристику предложения

Домик прелестный, а выйдешь на террасу —

взор погружается, уходит в необозримую даль.
(В. Солоухин).

1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3)

сложное с подчинительной и сочинительной связью
4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью
Укажите правильную характеристику предложенияДомик прелестный, а выйдешь на террасу — взор погружается, уходит в необозримую даль. (В.

Слайд 10(Когда … ), [ ]; [ ]
[

] :[ ], и [ ], ( что…)
[

, ( в котором…), ],а [ ]
[ ]: [ ], ( которые…)

1) [ ], [ ] , и [ ]

(Когда … ), [  ]; [  ][  ] :[  ], и [

Слайд 11КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ
Предложение №1 – схема № 5
Предложение №2– схема

№ 4
Предложение №3– схема № 1
Предложение №4– схема № 3
Предложение

№5– схема № 2

КЛЮЧ К ЗАДАНИЮПредложение №1 – схема № 5Предложение №2– схема № 4Предложение №3– схема № 1Предложение №4–

Слайд 12 Конструирование предложений

Из трех простых предложений составить СП с разными

видами связи, построить их схемы.

Было уже поздно. Мы читали книгу.

Спать совсем не хотелось.
Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было
Конструирование предложенийИз трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы.Было уже поздно.

Слайд 13
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с

разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между

частями).
Напишите номер этого предложения.

(4)Потом она опустилась на стул, разложила свои ноты на пюпитре и, выдержав небольшую паузу, ударила по клавишам. (5)Лёва начал играть на кларнете «Рассказ Франчески», который мне очень нравился. (6)Я не слышала, как он играл: я волновалась. (7)И смотрела на своих соседей: некоторые закрыли глаза – так слушают хорошую музыку.

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и

Слайд 14
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с

разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью между

частями).
Напишите номер этого предложения.

(4)Потом она опустилась на стул, разложила свои ноты на пюпитре и, выдержав небольшую паузу, ударила по клавишам. (5)Лёва начал играть на кларнете «Рассказ Франчески», который мне очень нравился. (6)Я не слышала, как он играл: я волновалась. (7)И смотрела на своих соседей: некоторые закрыли глаза – так слушают хорошую музыку.

6

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной и

Слайд 1514. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное
предложение с разными

видами связи (с союзной подчините-льной и сочинительной связью между частями).


Напишите номер этого предложения.

(4)Правда, оценка книги, утвердившись на известный срок, впоследствии часто меняется. (5)Какая-нибудь будка, которая расположена вблизи, может заслонить башню, находящуюся вдали, но это ненадолго. (6)Рано или поздно мы осознаём обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в таких масштабах, которые соответствуют истине.

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчините-льной и сочинительной

Слайд 1614. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное
предложение с разными

видами связи (с союзной подчините-льной и сочинительной связью между частями).


Напишите номер этого предложения.

(4)Правда, оценка книги, утвердившись на известный срок, впоследствии часто меняется. (5)Какая-нибудь будка, которая расположена вблизи, может заслонить башню, находящуюся вдали, но это ненадолго. (6)Рано или поздно мы осознаём обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в таких масштабах, которые соответствуют истине.

5

14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчините-льной и сочинительной

Слайд 17
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение

с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью

между частями).
Напишите номер этого предложения.

(4) Первые встречи с Н.Ф. Ивановой произвели на юного поэта неизгладимое впечатление, поскольку она представляла собой полную противоположность Сушковой: Иванова была чужда кокетства и резких манер. (5)Чувство Лермонтова к Ивановой было несравненно глубже и значительнее, чем предыдущая юношеская влюблённость в Сушкову. (6)Ободрённый в начале знакомства с Ивановой её привязанностью и вниманием, Лермонтов искренне надеялся, что нашёл в ней единственную душу, оценившую его творческий дар и величие душевных замыслов.

14. Среди приведённых ниже предложений  найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной

Слайд 18
14. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение

с разными видами связи (с союзной подчинительной и бессоюзной связью

между частями).
Напишите номер этого предложения.

(4) Первые встречи с Н.Ф. Ивановой произвели на юного поэта неизгладимое впечатление, поскольку она представляла собой полную противоположность Сушковой: Иванова была чужда кокетства и резких манер. (5)Чувство Лермонтова к Ивановой было несравненно глубже и значительнее, чем предыдущая юношеская влюблённость в Сушкову. (6)Ободрённый в начале знакомства с Ивановой её привязанностью и вниманием, Лермонтов искренне надеялся, что нашёл в ней единственную душу, оценившую его творческий дар и величие душевных замыслов.

4

14. Среди приведённых ниже предложений  найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной подчинительной

Слайд 1914. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с

разными видами связи (с союзной сочинительной и бессоюзной связью между

частями).
Напишите номер этого предложения.

1) Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3) Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа. (4) День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5) Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)


14. Среди приведённых ниже предложений  найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной сочинительной и

Слайд 2014. Среди приведённых ниже предложений найдите сложное предложение с

разными видами связи (с союзной сочинительной и бессоюзной связью между

частями).
Напишите номер этого предложения.


1) Дни стоят тёплые. (2) В воздухе разлита весенняя прохлада. (3) Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа. (4) День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом. (5) Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом. (6) На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность. (7) Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)


3

14. Среди приведённых ниже предложений  найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной сочинительной и

Слайд 21«Теория»,
«Практика»,Упр.223

“3” - списать, подчеркнуть ГО.
“4” - выписать сначала те предложения,

в которых сообщается о двух ситуациях, затем где сообщается о

трёх и более ситуациях. В сложных предложениях с разными видами связи пронумеровать простые предложения.
“5” - выписать сначала те предложения, в которых сообщается о двух ситуациях, затем где сообщается о трёх и более ситуациях. В сложных предложениях с разными видами связи пронумеровать простые предложения. Составить схемы этих предложений.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

«Теория»,«Практика»,Упр.223“3” - списать, подчеркнуть ГО.“4” - выписать сначала те предложения, в которых сообщается о двух ситуациях, затем

Слайд 22
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Я попробую…
У меня получилось…
Я

смог…
Мне захотелось…

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Я попробую…У меня получилось…Я смог…Мне захотелось…

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика