Слайд 1Публицистический стиль.
Заметка в газету
Урок развития речи в 7 классе
Слайд 3Публицистика в переводе с латинского означает…
общественный
-Публицистический стиль речи применяется в
…
общественно-политической сфере жизни, в газетах, журналах, теле и радиопередачах, выступлениях
на митингах и собраниях
- Задача публицистического стиля…
сообщить информацию, воздействовать на массы через слово, формировать определённое отношение к общественным делам, гражданскую позицию
- Характерные черты публицистического стиля …
злободневность, яркость, страстность изложения, призывность
Слайд 4Создать…
Повторить…
Развить умения…
Воспитывать…
Слайд 5Заметка — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека,
проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость,
ясность изложения.
Слайд 6Любимая улица
А знаете ли вы, что в селе Ураково есть
улица, названная в честь Ивана Владимировича Мичурина, русского биолога и
селекционера, автора многих сортов плодово-ягодных культур, доктора биологии, почётного члена Академии наук СССР.
Моя семья живёт на этой улице.
На нашей улице живут удивительные люди, возле каждого дома посажены цветы, дома ухоженные. Весь день можно слышать детский смех, ведь на нашей улице много детей.
На улице Мичурина есть и колодцы. Один – в начале улицы, он благоустоен и ухожен. Но чуть дальше остался ещё один колодец, он почему-то обвалился, и его закидали ветками.
Жители нашей улицы писали обращения в различные инстанции с просьбой реконструировать колодец, но безрезультатно.
Как было бы прекрасно, если бы можно было пить воду из очищенного и благоустроенного колодца на такой замечательной улице Мичурина!
Черных Александра
Слайд 7Замечательный односельчанин
Я хочу рассказать о своём односельчанине Денисове Василии Михайловиче.
Его детство прошло в с. Ураково. Читать и писать он
научился в церковно-приходской школе родного села, потом проходил обучение в Камызинской семилетней школе, которую окончил с Похвальной грамотой.
В 1940 г. ему не исполнилось и 18 лет, а он уже получил повестку, с которой он должен был явиться в Острогожский военкомат.
Воевал он в составе I Украинского и II Белорусского фронтов.
Войну Денисов окончил в звании гвардии лейтенанта в 22 года. После войны работал в АН УССР старшим научным сотрудником. Когда он вышел на пенсию, он решил создать Институт человека, директором которого проработал 23 года.
Я горжусь своим односельчанином, но сожалею, что не познакомился с ним лично.
Фарафонов Владислав
Слайд 8Берегите природу!
Я очень люблю природу и стараюсь её охранять. Но
некоторые делают плохо природе: оставляют в лесу за собой мусор,
разжигают костры среди сухой травы, уничтожают зелёные насаждения. Этого нельзя делать! Ведь если бы не было природы, то не было бы жизни на земле!
Некоторые растения нашей местности занесены в Красную книгу Белгородской области. Например, ландыши, горицветы, подснежники, пролески. Их нельзя срывать! Но есть люди, которые нарушают правила и срывают эти растения. Особенно ландыши. Это очень красивые и ароматные цветы.
Бережно относиться к природе не так уж трудно. К примеру, на следующей неделе ученики и учителя нашей школы будут высаживать деревья на территории нашего школьного сада. Это просто замечательно!
Ребята, давайте беречь природу, окружающую нас! Природа – это источник нашей жизни, благодаря ей существует жизнь на земле!
Ряполова Ксения
Слайд 9Пожар возле села
В селе Камызино - это небольшое село, где
я живу, есть много замечательных мест. Так приятно выйти вечером
за черту села и полюбоваться окрестными полями, лесами и лугами!
Этим летом у нас была засуха, из-за этого в начале осени у нас был пожар. Он был в той стороне, где находится пруд. Огонь подошёл очень близко к нашему селу. Горела трава и кустарники. Многие односельчане бежали тушить этот пожар. Люди прибегали с вёдрами, полными водой, с лопатами, чтобы засыпать его землёй или песком, а так же его тушили ветками. Пожар тушили долго, но справились. Выяснилось, что он начался от зажжённой сухой травы. После этого, люди, напуганные тем, что могло загореться всё село, пошли по домам. И это пример того, что нельзя разводить костры в лесах и засушливых местах.
Ребята, давайте беречь природу, чтобы не случалось таких страшных событий!
Попова Анастасия
Слайд 10Память о прошлом жива!
9 мая 2015 года исполнилось 70 лет
со дня Великой Победы. Эта беда коснулась каждой семьи нашей
Родины.
Многие жители наших сёл Ураково, Камызино и Веретенниково отдали жизни за нашу свободу.
В тяжёлые годы войны сёла остались на плечах женщин, детей и стариков. На их долю выпало нелёгкое испытание голодом, холодом, болезнями. Дети помогали своим матерям в поле и дома, копали окопы. Им пришлось рано повзрослеть.
Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – лишь история. Но долг перед погибшими и пережившими войну не должен позволить нам забыть этот подвиг, совершённый нашими дедами и прадедами.
Ученики нашей школы вносят свой посильный вклад в дело сохранения памяти о той страшной войне. На сельских кладбищах мы ухаживаем за могилами ветеранов войны, у которых не осталось родственников.
Низкий поклон и уважение всем тем, кто принёс мир на нашу землю!
Новинкин Никита
Слайд 11Наш памятник
Наше будущее зависит от нашего прошлого. В городах и
сёлах России оставила свой глубокий след война. Многие из наших
земляков, жители сёл Ураково, Камызино и Веретенниково не вернулись домой с фронтов Великой Отечественной. Память об этих людях должна жить всегда!
В селе Камызино есть памятник погибшим односельчанам, который был построен уже в XXI веке. Раньше жители нашего села на 9 мая ходили в Ураково к местному монументу. Но после того, как камызинская общественность посодействовала строительству памятника, мы можем проводить мероприятия, посвящённые той страшной войне, именно здесь.
Возле самого памятника находятся гранитные плиты, на которых написаны имена всех погибших односельчан. Сюда может прийти каждый, у кого в семье есть погибшие. А таких семей у нас большинство.
Мы должны всегда помнить о нашем прошлом. Это воплощается в заботе о памятниках, посвящённых нашей многострадальной истории!
Андрианов Андрей
Слайд 12Страшные страницы истории села
На уроке истории мы изучали историю родного
края во время Великой Отечественной войны. Все мои одноклассники с
огромным вниманием слушали рассказы учителя о том страшном времени.
21 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В 1942 году Камызино было захвачено фашисткой Германией.
7 месяцев наше село находилось под временной фашисткой оккупацией. Немцы забирали у людей мясо, яйца, хлеб, угоняли со двора скотину. Женщин, стариков и детей заставляли работать. Гитлеровцы творили зверские злодеяния. Это было самое страшное время как для нашего села, так и для всей России.
Перед вечером 13 января 1943 г. началось наступление советских войск. Разведчики сообщили, что скоро будет освобождение. На следующий день советские войска очистили наше село. Все жители села с радостью встречали своих освободителей. Это были бойцы 1002 стрелкового полка, 304 дивизии. Настал радостный день освобождения - 14 января 1943 года.
8 мая 1945 жители села узнали о безоговорочной капитуляции германских войск. Из нашего села ушло очень много людей и многие из них не вернулись.
Наша страна будет оставаться великой, если каждый из нас будет знать об истории своей малой родины!
Стародубов Алексей
Слайд 14Передовая статья (передовица) - редакционное (реже авторское) публицистическое выступление, открывающее
очередной номер периодического издания (газеты, журнала)
Слайд 15 Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному
селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности.
Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому, а затем ко всей человеческой культуре.
Жить в нравственном отношении надо так, как если бы ты должен был умереть сегодня, а работать так, как если бы ты был бессмертен.
Д. С. Лихачёв
Слайд 161 группа определяет речевую ситуацию в данном тексте:
К кому обращена
статья? (С кем говорим?)
Где она может быть помещена?
С какой целью
она написана?
2 группа определяет тему и цель текста, отвечая на вопросы:
Чему посвящена статья? ( О чем она?)
К чему призывает автор?
3 группа называет признаки стиля и приводит примеры из текста:
Определите стилевые черты текста.
Назовите языковые средства.
Слайд 17Стилистический анализ текста
Жанр анализируемого текста -_________________________. Автор рассуждает о ____________________________________________________.
Он призывает нас __________________________________________
_________________________________________________________________.
В статье четко выражены стилевые черты: _________________________________________________________________
В статье автор использует ___________________________________ _________________________________________________________________. Таким образом, мы приходим к выводу, что данный текст относится к _______________________________________ стилю.
Слайд 18«А если бы …»
- Если бы публицистическим стилем не владели
общественные деятели, публицисты, политики, насколько удачно сложилась бы их карьера?