Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 8 классе " Роль ССП в речи"

Содержание

Тема урока: Роль сложносочиненных предложений в речи.Урок-практикум

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подружившись со словом, мы делаем для себя интересные открытия…
Слова умеют

плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И

равнодушно холодом дышать,
Призывом стать, и отзывом, и зовом,
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят…

Подружившись со словом, мы делаем для себя интересные открытия…Слова умеют плакать и смеяться,Приказывать, молить и заклинать,И, словно

Слайд 2 Тема урока: Роль сложносочиненных предложений в речи.
Урок-практикум

Тема урока: Роль сложносочиненных предложений в речи.Урок-практикум

Слайд 3Повторение пройденного. Признаки ССП и смысловые отношения между предикативными частями ССП.
предикативные

части не зависят друг от друга, от одной части нельзя

задать вопрос к другой, они связаны сочинительной связью;
хотя предикативные части самостоятельны, они составляют единое смысловое целое, одно предложение;
связь предикативных частей с ССП осуществляются с помощью сочинительных союзов и интонации: голос повышается в конце I части, а понижается в конце всего предложения;
в ССП могут быть использованы дополнительные средства связи: общий второстепенный член, общее придаточное предложение, употребление слов, требующих пояснения

последовательность событий (соединит. союзы )
Наступила осень, и птицы улетели.
одновременность протекания событий
Ласточки летали, и грачи мелькали…
причинно-следственные отношения
У меня заболело горло, и я не пойду гулять.
присоединительное значение
Все побежали, и я побежал.
противопоставление ( противит. союзы )
Он добр, но одинок.
чередование событий или их взаимодействие ( разделит. союзы )
То льет дождь, то солнце светит.




Повторение пройденного. Признаки ССП и смысловые отношения между предикативными частями ССП.предикативные части не зависят друг от друга,

Слайд 4Для справки
Сложносочиненные предложения в речи:
художественное описание - связь между

картинами, фактами, чувствами;
повествование - плавность, музыкальность речи
Простое предложение - подчеркивание

отдельных деталей описания
Для справкиСложносочиненные предложения в речи: художественное описание - связь между картинами, фактами, чувствами;повествование - плавность, музыкальность речиПростое

Слайд 5Для справки
Грамматические ошибки – ошибки в образовании слов, их форм,

а также в построении словосочетаний и предложений.
Материалы для работы:
1.Три простых

предложения соединены одним и тем же союзом.
2.Ошибка в построении предложения.
3.Сопоставляются факты, не связанные друг с другом.
Для справкиГрамматические ошибки – ошибки в образовании слов, их форм, а также в построении словосочетаний и предложений.Материалы

Слайд 6Для справки
Стилистическая фигура – оборот речи, синтаксическое построение, усиливающее

выразительность речи.
Антитеза – стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления образов,

состояний, понятий в художественной речи. На противопоставлении (контрасте, антитезе) может быть основана и композиция литературного произведения, и раскрытие характеров героев.
Для справки Стилистическая фигура – оборот речи, синтаксическое построение, усиливающее выразительность речи. Антитеза – стилистическая фигура контраста,

Слайд 7Для справки
Многосоюзие:
особая интонация,
выделение деталей,
единство перечислений,
широта описания,

его “незавершенность”.
Одиночный союз - конечность действия, завершенность описания.

Для справкиМногосоюзие: особая интонация, выделение деталей, единство перечислений, широта описания, его “незавершенность”. Одиночный союз - конечность действия,

Слайд 8Упражнение 1.
Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк

и стоял господский дом с те…асой и в..н..цианскими стеклами.
В этом

доме одно лето жил Чехов и здесь он написал “Остров Сахалин” и “Дом с мезонином” бе..конечно грустный рассказ о любви к милой девушк.. Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет она в глубине сыроватых аллей в пустых комнатах большого дома…
Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое бе..надежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затр..слась голова когда ему сказали что умер Чехов…
(По рассказу К. Паустовского “Ильинский омут”)
Упражнение 1. Далеко за лесом пряталась усадьба чернел старый парк и стоял господский дом с те…асой и

Слайд 9Проверь себя
Далеко за лесом пряталась усадьба, чернел старый парк и

стоял господский дом с террасой и венецианскими стеклами.
В этом доме

одно лето жил Чехов и здесь он написал “Остров Сахалин” и “Дом с мезонином”- бесконечно грустный рассказ о любви к милой девушке Мисюсь. Чеховская грусть осталась и живет: она в глубине сыроватых аллей, в пустых комнатах большого дома…
Но Чехова нет. В год его смерти мне было двенадцать лет и я видел непоправимое безнадежное горе отца. У моего отца сразу опустились плечи и затряслась голова, когда ему сказали, что умер Чехов…
Проверь себяДалеко за лесом пряталась усадьба, чернел старый парк и стоял господский дом с террасой и венецианскими

Слайд 10Упражнение 2
С одного дерева на другое перелетали бойкие синицы,

но с каждым днем все ближе весна.
Ум тогда понимали

не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием умный связывалась представление о вольнодумстве.
Искали его три дня, но все напрасно, но потом нашли в степи без чувств.

Упражнение 2 С одного дерева на другое перелетали бойкие синицы, но с каждым днем все ближе весна.

Слайд 11Проверь себя
Три простых предложения соединены одним и тем же союзом.

(3)
Сопоставляются факты, не связанные друг с другом. (1)
Ошибка в построении

предложения.(2)
Проверь себяТри простых предложения соединены одним и тем же союзом. (3)Сопоставляются факты, не связанные друг с другом.

Слайд 12Упражнение 3.
На него об..жались и тем не менее люди

больше всего нуждались именно в нравстве..ой его требовательност.. .
Вода

уже не казалась холодной и жаль было вылезать на берег.
Оглушительно хлопнула дверь втянутая пружиной и Андрей остался один.
Она н.. знала н..кого из прису..ствующих и н..кто н.. знал ее.
Стоило выбрать чере..чур восторже..ое выражение и все рухнуло бы.
В з..ркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака. (По Д. Гранину)
Упражнение 3. На него об..жались и тем не менее люди больше всего нуждались именно в нравстве..ой его

Слайд 13Проверь себя
На него обижались, и ,тем не менее, люди больше

всего нуждались именно в нравственной его требовательности.
Вода уже не казалась

холодной, и жаль было вылезать на берег.
Оглушительно хлопнула дверь, втянутая пружиной, и Андрей остался один.
Она не знала никого из присутствующих, и никто не знал ее.
Стоило выбрать чересчур восторженное выражение, и все рухнуло бы.
В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака. (По Д. Гранину)
Проверь себяНа него обижались, и ,тем не менее, люди больше всего нуждались именно в нравственной его требовательности.Вода

Слайд 14Упражнение 4.
Солнце скрылось за пр..тихший сад покинуло пустую гости..ую

где оно радос..но бл..стало весь день а теперь только последний

луч одиноко краснеет в углу на п..ркете и боже как мучительна его безмолвная печальная прелесть!.. Поз..ним вечером сад чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой а я лежал в темной комнате и все глядела на меня в окно, с высоты, какая (то) тихая звезда… (По И. Бунину “Жизнь Арсеньева”)
Свободные и ловкие движения. Точный и нежный профиль… Чуть (чуть) горб..тся но это у нее прекрасно. Немножко неправильно строение рта и зубов но в ней это оч..ровательно. Но что в ней прекраснее всего это ласковость которая и..ходила из нее так же просто как свет и тепло из солнца. (А. Куприн “Сказка о затоптанном цветке”)
Упражнение 4. Солнце скрылось за пр..тихший сад покинуло пустую гости..ую где оно радос..но бл..стало весь день а

Слайд 15Проверь себя
Солнце скрылось за притихший сад, покинуло пустую гостиную, где

оно радостно блистало весь день, а теперь только последний луч

одиноко краснеет в углу на паркете, и, боже, как мучительна его безмолвная печальная прелесть!.. Поздним вечером сад чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой, а я лежал в темной комнате, и все глядела на меня в окно, с высоты, какая –то тихая звезда… (По И. Бунину “Жизнь Арсеньева”)
Свободные и ловкие движения. Точный и нежный профиль… Чуть -чуть горбится, но это у нее прекрасно. Немножко неправильно строение рта и зубов, но в ней это очаровательно. Но что в ней прекраснее всего- это ласковость, которая исходила из нее так же просто, как свет и тепло из солнца. (А. Куприн “Сказка о затоптанном цветке”)
Проверь себяСолнце скрылось за притихший сад, покинуло пустую гостиную, где оно радостно блистало весь день, а теперь

Слайд 16Упражнение 5
Мы шли лесом впереди все светлело и светлело потом

деревья разбежались по сторонам и нам открылось большое неправдоподобно гладкое

розовое под зарей озеро.
Мы вышли из деревни и пошли опушкой мимо крохотных озер мимо болот мимо наполовину съеде..ых прошлогодних стогов и лес налитой предвечерним стекля..ым светом расступался перед нами и сквозь его голые деревья сквозь напряже..ые тугие ветви далеко было видно кругом и во все стороны открывалась нам гулкая мокрая земля… (По рассказу Ю. Казакова “Долгие крики”)
Упражнение 5Мы шли лесом впереди все светлело и светлело потом деревья разбежались по сторонам и нам открылось

Слайд 17Проверь себя
Мы шли лесом, впереди все светлело и светлело, потом

деревья разбежались по сторонам, и нам открылось большое неправдоподобно гладкое,

розовое под зарей озеро.
Мы вышли из деревни и пошли опушкой мимо крохотных озер, мимо болот, мимо наполовину съеденных прошлогодних стогов, и лес, налитой предвечерним стеклянным светом, расступался перед нами, и сквозь его голые деревья, сквозь напряженные тугие ветви далеко было видно кругом, и во все стороны открывалась нам гулкая мокрая земля… (По рассказу Ю. Казакова “Долгие крики”)
Проверь себяМы шли лесом, впереди все светлело и светлело, потом деревья разбежались по сторонам, и нам открылось

Слайд 18Подведение итогов. Роль ССП в речи.
ССП в художественном описании, повествовании усиливают

связь между картинами, фактами, чувствами, придают речи плавность, музыкальность;
Союз

И в ССП выражает разнообразные оттенки значений: одновременность и последовательность действий, противопоставление, причину, условие, равенство;
с помощью союзов А, НО ССП могут образовывать стилистическую фигуру антитезу, что усиливает выразительность речи, представляет резкое противопоставление образов, состояний, понятий;
использование в ССП многосоюзия придает предложениям особую интонацию, позволяет выделить детали, единство перечисления, показать широту описания, его “незавершенность”; одиночный союз, наоборот, показывает конечность действия, завершенность описания.
Подведение итогов. Роль ССП в речи.ССП в художественном описании, повествовании усиливают связь между картинами, фактами, чувствами, придают

Слайд 19Домашнее задание.
Представьте себе, что стоите у окна многоэтажного дома, на

высоком мосту, на холме.. Что вы видите или могли бы

увидеть? Напишите этюд об этом… Постарайтесь использовать ССП и стилистическую фигуру многосоюзие, чтобы описание было более выразительным…
Домашнее задание. Представьте себе, что стоите у окна многоэтажного дома, на высоком мосту, на холме.. Что вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика