Разделы презентаций


Презентация по русскому языку "Задание 6 ОГЭ. Теория и практика"

Для того чтобы выполнить задание №6 необходимо:-внимательно прочитать текст, понять его смысл;-объяснить мотивы (причины) поведения героев;-выявить неверные ответы (для этого необходимо знать,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Задание 6 ОГЭ.

Теория и практика

Учитель МОУ «СОШ№17»- «СОШ№3»

Г.Карталы
Косолапова Ольга Михайловна
Задание 6 ОГЭ.      Теория и

Слайд 2 Для

того чтобы выполнить задание №6 необходимо:
-внимательно прочитать текст, понять его

смысл;
-объяснить мотивы (причины) поведения героев;
-выявить неверные ответы (для этого необходимо знать, что -правильный ответ содержит либо информацию, противоречащую смыслу всего текста или какой-либо его части, либо информацию, которая в тексте отсутствует).
Для того чтобы выполнить задание №6 необходимо:-внимательно прочитать

Слайд 3

Прочитайте текст, выполните задания.

   Филька, подойдя к доске, взял в руки мел.
   Таня сидела по-прежнему с опущенным взглядом, чуть заслонившись рукою. Но и заслоненное рукою лицо ее показалось Фильке таким убитым, что он пожелал себе провалиться на месте, если это он своей шуткой причинил ей хоть какое-нибудь огорчение.
   "Что с ней делается?" - подумал он.
   И, подняв руку, мелом написал на доске: "Эй, товарищь, больше жизни!"
   Учительница развела руками. - Филька, Филька, - сказала она с укоризной, - все ты забыл, решительно все! Какие уж там запятые! Почему ты слово "товарищ" пишешь с мягким знаком?

Слайд 4   
   - Это глагол второго лица, - ответил без

смущения Филька.
   - Какой глагол, почему глагол? - вскричала учительница.
 

 - Конечно, глагол второго лица, - с упрямством ответил Филька. - "Товарищ! Ты, товарищ, что делаешь?" Отвечает на вопрос "что делаешь?".
   Громкий хохот прошелся по всем скамьям, заставив Таню поднять лицо. И когда Филька снова взглянул на нее, она уже смеялась своим милым смехом громче всех остальных.
   Филька, чуть ухмыльнувшись, стряхнул со своих пальцев мел.
   Филька был доволен.
   А учительница с недоумением следила за ним, слегка прислонившись к стене.
   Как этот мальчик, которого она ценила за его быстрый ум и находчивость, мог быть доволен своей грубой ошибкой? Нет, тут кроется нечто другое. Дети обманывают ее. А она-то думала, что хорошо знает детское сердце!
      - Это глагол второго лица, - ответил без смущения Филька.   - Какой глагол, почему глагол?

Слайд 5В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: "Почему Филька сделал ошибку в слове "товарищ"?
 
1.Филька не

знает, как пишется слово. 2. Филька решил поиздеваться над учительницей.  3.Филька хотел развеселить Таню, потому что видел, что она отчего-то грустит. 4. Филька ошибся случайно.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

Слайд 6В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: "Почему Филька сделал ошибку в слове "товарищ"?
 
1.Филька не

знает, как пишется слово. 2. Филька решил поиздеваться над учительницей.  3.Филька хотел развеселить Таню, потому что видел, что она отчего-то грустит. 4. Филька ошибся случайно.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

Слайд 7В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: "Почему учительница расстроилась?"
 
 1.Она почувствовала, что не понимает детей. 2. Её

огорчила безграмотность Фильки. 3. Её огорчило неоправданное веселье ребят. 4. Она думала, что дети смеются над ней.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

Слайд 8В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: "Почему учительница расстроилась?"
 
 1.Она почувствовала, что не понимает детей. 2. Её

огорчила безграмотность Фильки. 3. Её огорчило неоправданное веселье ребят. 4. Она думала, что дети смеются над ней.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

Слайд 9Дети собрали много цветов. Но кто же отдаст их приехавшему

писателю? Кто при всех, в большом школьном зале, где ярко

будут гореть сорок ламп, поднимется на дощатую сцену и пожмет писателю руку?
   - Пусть это сделает Таня! - крикнул Филька громче всех.
   - Пусть это сделает Женя, - сказали девочки. - Ведь она придумала, каким образом собрать эти цветы.
   И хотя они были правы, но все же мальчики спорили с ними. Только Коля молчал. И выбрали Таню.
   - Итак, - сказала Александра Ивановна, - ты взойдешь на трибуну, Таня, подойдешь к гостю, пожмешь ему руку и потом отдашь цветы. Ты скажешь ему то, что мы тут решили. Память у тебя хорошая, больше я тебя учить не буду. До начала осталось немного. Возьми цветы.
   И Таня вышла, держа цветы в руках.
   "Так вот она, справедливость! Вот настоящая награда за все мои обиды, - думала Таня, прижимая к себе цветы. - Не кто другой, как я, пожму знаменитому писателю руку, и отдам цветы, и буду смотреть на него, сколько мне захочется. И когда-нибудь потом, много-много времени спустя - лет так через пять, - и я смогу сказать друзьям, что видела кое-что на свете".
Дети собрали много цветов. Но кто же отдаст их приехавшему писателю? Кто при всех, в большом школьном

Слайд 10Она улыбалась всем, кто подходил к ней близко. Она улыбалась

и Жене, не видя ее злобных взглядов.
   - Это удивительно,

почему все же выбрали Таню Сабанееву, - сказала Женя друзьям. - Я не говорю о себе - я не тщеславна, и мне этого вовсе не нужно, - но лучше было бы выбрать Колю. Он куда умней ее. Впрочем, этих мальчишек очень легко понять. Они выбрали ее потому, что у нее красивые глаза.
   Таня не слушала больше. И цветы, которые она держала в руках, показались ей тяжелыми, будто сделаны были из камня. Она бросилась бежать мимо классов, мимо большого зала, где, усаживаясь, уже гремели стульями.
   Она сбежала по лестнице и в пустой сумрачной раздевалке остановилась задыхаясь. Она еще не знала всего красноречия зависти, она была слаба.
   "Возможно ли то, что она говорит обо мне? Ведь это было бы недостойно меня, пионерки. Пусть счастье не улыбается мне. Не следует ли лучше отказаться, чем слушать подобные слова?"
   Ноги не держали ее.
   "Нет, все-все неправда! - сказала она себе. - Все это вздор!"
Она улыбалась всем, кто подходил к ней близко. Она улыбалась и Жене, не видя ее злобных взглядов. 

Слайд 11В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: "Почему расстроилась Таня?"
 
 1.Тане не хотелось дарить писателю некрасивые

цветы.  2.Таня стеснялась выходить на сцену и дарить цветы при всех. 3. Таню огорчили несправедливые слова Жени. 4. Таня решила, что она недостойна дарить цветы писателю, а Коля лучше подойдёт для этого.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

Слайд 12В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: "Почему расстроилась Таня?"
 
 1.Тане не хотелось дарить писателю некрасивые

цветы.  2.Таня стеснялась выходить на сцену и дарить цветы при всех. 3. Таню огорчили несправедливые слова Жени. 4. Таня решила, что она недостойна дарить цветы писателю, а Коля лучше подойдёт для этого.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

Слайд 13В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: "Почему Женя была недовольна тем, что выбрали Таню?"
 
 1.Женя

позавидовала Тане и отомстила за то, что выбрали не её.  2.Женя считала Таню недостаточно умной для этого.  3.Женя считала, что цветы должны дарить мальчики.  4.Жене не нравилось всё, что делается в школе.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

Слайд 14В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: "Почему Женя была недовольна тем, что выбрали Таню?"
 
 1.Женя

позавидовала Тане и отомстила за то, что выбрали не её.  2.Женя считала Таню недостаточно умной для этого.  3.Женя считала, что цветы должны дарить мальчики.  4.Жене не нравилось всё, что делается в школе.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика