Разделы презентаций


Викторина по русскому языку.( 6-7 классы)

Ц е л ь: привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Викторина по русскому языку (6 -7 класс).
Подготовила Козаева Ф.В., учитель

русского языка и литературы
МКОУ ООШ с.Иран

Викторина по русскому языку (6 -7 класс). Подготовила Козаева Ф.В., учитель русского языка и литературыМКОУ ООШ с.Иран

Слайд 2

Ц е л ь:

привлечь внимание школьников к изучению русского языка, определить лучшего в знании изученных разделов русского языка.

Ц е

Слайд 3 1. Отгадайте загадки.

1.Какое слово из 3 слогов (5 букв),

а указывает на 33 буквы?


2.Чёрные, кривые, от рожденья все

немые, а как только станут в ряд, сразу все заговорят.
1. Отгадайте загадки.1.Какое слово из 3 слогов (5 букв), а указывает на 33 буквы? 2.Чёрные, кривые,

Слайд 4Задание 2

Исправьте ошибки.
1.Заниматься ему ничего не мешало.


2.Обоими руками, обеих концов.
3.Человек на льду скользит, чтобы не скользил, его посыпают песком.
4.Здесь ты можешь купить памятный сувенир.
5. В пустыне многие животные бросаются в спячку.
6.Он стоял и лязгал глазами.
Задание 2             Исправьте ошибки.1.Заниматься ему

Слайд 5 3. Как можно сущ. жар, ель превратить в


глаголы?



4. К каким частям речи можно отнести
слова жаркое, звонок, мелок?

5. Сколько прочтений имеет
буквосочетание
теперьяподнимитетоже

3.  Как можно сущ. жар, ель превратить в

Слайд 6 Задание 6. Сколько фразеологизмов в тексте?

С ног до головы.
- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!
- Спору нет - горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что вместе мы всегда сумеем намылить ему голову.
Задание 6. Сколько фразеологизмов в тексте?

Слайд 7Задание 7. Найди в правом столбике фразеологизмы с противоположным значением

(антонимы). Напиши фразеологизмы парами.
1. С легким сердцем 2. Водой не разольешь 3.

От горшка два вершка 4. Засучив рукава 5. Язык плохо подвешен 6. Рукой подать 7. Одержать победу 8. Воспрянуть духом 9. Себе на уме 10. Рта не закрывает 11. Выйти из себя 12. Во все лопатки

а) упасть духом б) слова не вытянешь в) за тридевять земель г) взять себя в руки д) потерпеть поражение е) как кошка с собакой ж) спустя рукава з) с тяжелым сердцем и) черепашьим шагом к) ростом в косую сажень л) язык хорошо подвешен м) олух для царя небесного

Задание 7. Найди в правом столбике фразеологизмы с противоположным значением (антонимы). Напиши фразеологизмы парами.1. С легким сердцем

Слайд 88. Назовите слово по его лексическому значению.
1.Место стоянки судов.
2.Глава государства
3.Опытный,

бывалый, в боях испытанный воин
4.Человек, совершивший подвиг
5.Руководитель предприятия
6.Работник, ведущий деловую

переписку в учреждении
7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте
8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира
9.Больной, лечащийся у врача
10.Титул древнеегипетских царей.

8. Назовите слово по его лексическому значению.1.Место стоянки судов.2.Глава государства3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин4.Человек, совершивший подвиг5.Руководитель

Слайд 911.Группа морских островов
12.Песчаный наносной холм в пустынях
13.Перерыв в занятиях в

учебных заведениях на летнее или зимнее время
14.Фигура в форме человеческого

тела для примерки и показа платьев, костюмов
15.Временное помещение из натянутой ткани, обычно брезента
16. Смотр войск
17.Вещь, хранимая как память о прошлом, часто не имеющая ценностей в денежном выражении
18.Лечебное заведение, оборудованное для лечения и отдыха
19.Условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений
20.Постоянное денежное пособие, выдаваемое студентам

11.Группа морских островов12.Песчаный наносной холм в пустынях13.Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время14.Фигура

Слайд 1021.Дарование, выдающие способности, данные природой
22.Устное народное творчество
23. Машина для уборки

хлеба
24.Место на реке, где её можно перейти
25.Общая часть родственных слов
26.Отверстие

вулкана
27.Место, где скрещиваются улицы
28.Часть слова, стоящая за корнем
29.Маленькие ячейки из воска куда пчёлы кладут мёд
30.Раздел науки о языке, изучающий звуки речи
31.Верблюды, идущие в пустыне друг за другом
21.Дарование, выдающие способности, данные природой22.Устное народное творчество23. Машина для уборки хлеба24.Место на реке, где её можно перейти25.Общая

Слайд 1132.Научный опыт
33.Научное справочное пособие
34.Раздел науки о языке, изучающий части речи
35.Герой

русских былин
36.Военнослужащий, стоящий на посту
37.Команда, личный состав танка, самолёта, корабля
38.Непрерывно

движущаяся лестница для подъёма и спуска людей в метро, магазинах
39.Землеройная машина
40.Струю жидкости, бьющая вверх
41.Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах
42.Порядок, обязательный для всех

32.Научный опыт33.Научное справочное пособие34.Раздел науки о языке, изучающий части речи35.Герой русских былин36.Военнослужащий, стоящий на посту37.Команда, личный состав

Слайд 129. «Разгадай кроссворд».
По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по

смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова

одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.

9. «Разгадай кроссворд». По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак

Слайд 1310. Игра «Переводчик»
1. Кто быстрее заменит все слова (кроме

служебных) синонимами.
- Доктор прописал пациенту инъекцию.
-

Караульный спрятался под кровлей здания.
 
2. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) антонимами.
- Наступает летнее утро.
- Юноша бодро шагает по широкой дороге
 

10. Игра «Переводчик» 1. Кто быстрее заменит все слова (кроме служебных) синонимами. -  Доктор прописал пациенту

Слайд 14 11 задание: замените фразеологизмы синонимами или близкими по значению

выражениями:

-денег куры не клюют,
-на все руки мастер,
-водить за нос
-заруби себе на носу
-это рукой подать,
-от корки до корки,
-держать язык за зубами,
-делать из мухи слона.
11 задание:  замените фразеологизмы синонимами или близкими по значению выражениями:

Слайд 1512. Определить род несклоняемых имен существительных:
Какао, кофе,

пюре, желе, трюмо, левша, купе, ателье,

задира, пальто, пенальти, авеню, кенгуру, плакса, Баку, Миссисипи.
12. Определить род несклоняемых имен существительных: Какао,  кофе,  пюре,  желе, трюмо,  левша,

Слайд 16

Подведение итогов

Подведение итогов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика