Разделы презентаций


Презентация по теме "Смысловые группы наречий"

Содержание

Я ехал с охоты один, на беговых дрожках. До дому было вёрст восемь; моя рысистая кобыла

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наречие
Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда?

Самостоятельная часть речи
Обозначает

признак действия
Не изменяется
Зависит от глагола
Синтаксическая роль : обстоятельство

НаречиеОтвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда?Самостоятельная часть речиОбозначает признак действияНе изменяетсяЗависит от глаголаСинтаксическая роль :

Слайд 2 Я ехал с охоты

один, на беговых дрожках. До

дому было вёрст восемь; моя рысистая кобыла бежала по пыльной дороге, похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс. Гроза надвигалась. огромная лиловая туча
поднималась из-за леса; надо мною и мне неслись длинные серые облака; ракиты шевелились и трепетали. Душный жар сменился влажным холодом; тени густели.

вечером

еще

бодро

изредка

Впереди

медленно

навстречу

тревожно

внезапно

быстро

Я ехал с охоты         один, на

Слайд 3 гроза надвигалась, туча поднималась, облака

неслись
душный жар
тени густели
Олицетворение –

свойства человека переносятся на животных , неодушевлённые предметы.
гроза надвигалась, туча     поднималась, облака неслись душный жар тени густели

Слайд 4 ( , )делал, кило( ,

)етр, ц ган, ра( , )сказ, ки( ,

)ограмм, в п лях,ло( , )кий, ц плёнок, пр( , )скучный, сне( , ), ко( , )идор, ч( , )до, а( , )етит, ц( , )кнул, сол це, р( , )стение, пе( , )ила, в песн , могу( , ), пр шить, хокке( , ).

З

С

м

мм

ы

с

з

л

лл

в

ф

г

к

р

рр

ю

у

п

пп

н

р

рр

е

чь

ч

и

ы

о

и

ы

а

о

й

и

и

е

( ,  )делал, кило(  ,   )етр, ц  ган, ра( , )сказ,

Слайд 5Тема урока:
Смысловые группы наречий
 

Тема урока:Смысловые группы наречий 

Слайд 6Наблюдение
Опыт
Эксперимент
Сравнение
Прогнозирование

Прогнозирование-специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.



НаблюдениеОпытЭкспериментСравнениеПрогнозированиеПрогнозирование-специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.

Слайд 7:
НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ
Изредка, вечером

НАРЕЧИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ

Бодро, медленно, тревожно, внезапно

НАРЕЧИЯ МЕСТА
Впереди,

навстречу

:НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ Изредка, вечеромНАРЕЧИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯБодро, медленно, тревожно, внезапноНАРЕЧИЯ МЕСТА Впереди, навстречу

Слайд 8Смысловые группы наречий:
Образ действия -
как? каким образом?
Место -
где?

куда? откуда?
Время -
когда? с каких пор? до каких пор?
Цель -
зачем?
Мера

и степень -

в какой мере?

Причина -

почему?

Смысловые группы наречий: Образ действия - как?  каким образом?Место -где? куда? откуда?Время -когда? с каких пор?

Слайд 9Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами»
 
а) ИНТЕРЕСНО наблюдать

а)

наречие образа действия
б) идти ВПЕРЕДИ б) наречие времени
в) СДЕЛАТЬ намеренно в) наречие меры и степени
г) не увидеть СОСЛЕПУ г) наречие причины
д) ПРИЙТИ поздно д) наречие места
е) ОЧЕНЬ высоко е) наречие цели


самопроверка:

















Мозговой штурм  «Соотнесение наречий с разрядами»  а) ИНТЕРЕСНО наблюдать

Слайд 10медленно
поднимается
холодное
быстро
тучи
незаметно
всё
своей
вдруг
притихшую
удивительно
тихо
тысячи

медленноподнимаетсяхолодноебыстротучинезаметновсё своейвдругпритихшую удивительно тихотысячи

Слайд 11  По значению наречия можно разделить на:
Обстоятельственные:

Определительные :
образ действия

время место причина
цель

мера и степень
качество
способ действия

 По значению наречия можно разделить на: Обстоятельственные:Определительные : образ действия

Слайд 12Вблизи, медленно, здесь
Мгновенно, оттуда, вдруг


Недавно, умышленно, назло

 

Игра «Третий лишний»

Вблизи, медленно, здесь    Мгновенно, оттуда, вдруг        Недавно,

Слайд 13 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

Интересно - Что для вас было

интересно на уроке?
Творчество – Каким творчеством вы занимались?

Обучение – Чему научились?
Главное – Что узнали на уроке?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:  Интересно - Что для вас было интересно на уроке?  Творчество –

Слайд 14 Домашнее задание
1. Выучить теоретический материал п.33
2. На выбор:

а) Упражнение 206 (по заданию)
б) Опишите уголок природы,

используя наречия
в) Из басен И.А. Крылова выписать 10 наречий, указать их разряд.

Домашнее задание 1. Выучить теоретический материал  п.332. На выбор:  а) Упражнение 206 (по заданию)

Слайд 15СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО  ЗА  УРОК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика