Разделы презентаций


Презентация урока. Глагол.Неопределенная форма глагола

Содержание

Тема урока: Глагол. Неопределенная форма глаголаЦель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Учитель: Бабакулова Б.И.
Глагол. Неопределенная форма глагола

Тема урока: Учитель: Бабакулова Б.И.Глагол. Неопределенная форма глагола

Слайд 2Тема урока:
Глагол. Неопределенная форма глагола
Цель урока: Обобщение и систематизация

знаний учащихся по

теме, формирование грамматической, лексической,
орфографической зоркости.
Формирование умений:
уметь находить в тексте глаголы, подбирать к глаголам существительные
развивать навыки устной речи.
обогащение словарного запаса, усвоение теоретических знаний на материале познавательного характера.
воспитать нравственные, духовные интеллектуальные качества.

Оборудование: Учебник, опорная схема интерактивная доска, игры
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: Глагол. Неопределенная форма глаголаЦель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по

Слайд 3

Ход урока
I.Оргмомент

II.Повторение пройденного

1.Написать прилагательное в том роде, что

и существительное
Тепл… утро, жарк… солнце, нов… книга,

поздн… время, горяч… молоко, чист… тетрадь, свеж… мясо, сладк… клубника, мудр… человек, быстр… ручей.

? От чего зависят окончания прилагательных?

Ход урокаI.ОргмоментII.Повторение пройденного1.Написать прилагательное в том роде, что и существительное  Тепл…  утро, жарк… солнце,

Слайд 4Глагол
III. Новая тема
Опорная схема
Действие предмета
Что делать?
Что сделать?
Неопределенная форма

глагола
Окончания: -ть, -ти

ГлаголIII. Новая тема Опорная схемаДействие предметаЧто делать?Что сделать?Неопределенная форма глаголаОкончания: -ть, -ти

Слайд 5Глаголы
бывают
изменяются
совершенного и несовершенного вида
переходные и непереходные
1

и 2 спряжения
возвратные
по числам
по временам
по лицам

по родам

по наклонениям

Глаголыбываютизменяются совершенного и несовершенного вида переходные и непереходные 1 и 2 спряжения возвратные по числам по временам

Слайд 6IV. Закрепление
1. Игра «Угадай, какая часть речи»

Имя прилагательное
Имя существительное
Глагол

IV. Закрепление1. Игра «Угадай, какая часть речи» Имя прилагательноеИмя существительноеГлагол

Слайд 7Найди слова которые обозначают действие предмета

Найди слова которые обозначают действие предмета

Слайд 8 3. Выписать глаголы в неопределенной форме

Я учу глаголы

Я пришел из школы,
Я учу глаголы . . .
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
“Кричать” – кричу
“Вертеть” – верчу
“Двигать” – двигаю
“Прыгать” – прыгаю
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не прозвенел. . .
(В.Воскобойников
3. Выписать глаголы в неопределенной форме       Я учу глаголы

Слайд 9
К каждой букве слова

подобрать глаголы в неопределенной форме



Например: Летать г.

. . у. . .
о. . . ч. . .
Учить р. . . е . . .
о. . . б. . .
Отдыхать д. . . н. . .
и. . .
к. . .


4. Игра “Наборщик”

К каждой букве слова подобрать глаголы в неопределенной формеНапример:  Летать

Слайд 10
Разноуровневые задания
1уровень


Образуйте новые слова. Составьте предложения

по

с вы
на учить вы; до писать за; за ходить про
до вы об





Разноуровневые задания
1 уровень


Образуйте новые слова. Составьте предложения
по с вы
на учить вы; до писать за; за ходить про
до вы об


2 уровень

Данные словосочетания замени глаголом в неопределенной форме

Оказывать помощь - (что делать?) . . .

Осуществить строительство – (что сделать?) . . .

Вести наблюдение – (что делать?) . . .

Одержать победу – (что сделать?) . . .

Выразить благодарность – (что сделать?) . . .

Разноуровневые задания1уровеньОбразуйте новые слова. Составьте предложения     по

Слайд 115.Составить стихотворение

1. Имя существительное (1)
2. Имя прилагательное (2)
3. Глагол

(3)
4. “Эмоциональные” слова (2)
5. Предложение (1)

Составить стихотворение

1. Имя

существительное (1)
2. Имя прилагательное (2)
3. Глагол (3)
4. “Эмоциональные” слова (2)
5. Предложение (1)

3 уровень

5.Составить стихотворение 1. Имя существительное (1)2. Имя прилагательное (2)3. Глагол (3)4. “Эмоциональные” слова  (2)5. Предложение (1)Составить

Слайд 12Работа по тексту: «Тряпичная кукла»
Подчеркните глаголы в неопределенной форме.

В русских деревнях самой популярной игрушкой была самодельная тряпичная кукла.

Играли в нее до 7-8 лет все дети. А дальше эти куклы отдавали девочкам. Их брали в приданое, передавали затем дочерям, дарили молодым как пожелание счастья.
Делалась такая кукла просто. Туго скатывался валик из ткани – туловище. Обтянутый белой тряпочкой конец – лицо. Из кудели делали волосы . А вот в том, как была одета кукла, проявлялись выдумка, умение талантливой хозяйки.
Изготовление кукол и игры с ними всегда поощрялись. Ведь в процессе игры будущая хозяйка незаметно училась кроить, шить, вышивать , прясть, одеваться.
. . . А в играх происходило как бы обучение обрядам, передача традиций от старших к младшим. Так самодельная тряпичная кукла служила и серьезным воспитателем.

Работа по тексту: «Тряпичная кукла» Подчеркните глаголы в неопределенной форме. В русских деревнях самой популярной игрушкой была

Слайд 138. Диаграмма
Имя существительное

Глагол


8. ДиаграммаИмя существительное        Глагол

Слайд 149. К фразеологизмам подобрать близкие по значению глаголы.

Гладить по головке



Повесить голову –

Зарубить на носу -

Дать

по шапке –

Бить баклуши –

Класть зубы на полку –

9. К фразеологизмам подобрать близкие по значению глаголы.Гладить по головке – Повесить голову –  Зарубить на

Слайд 159. Соедините линиями глаголы с существительными, к которым они относятся

Колоть

лопатой
Резать топором
Сеять ножом
Копать сеялкой
Чистить краской
Красить щеткой

Соедините линиями глаголы с существительными, к которым они относятся

Колоть лопатой
Резать топором
Сеять ножом
Копать сеялкой
Чистить краской
Красить щеткой

9. Соедините линиями глаголы с существительными, к которым они относятся  Колоть

Слайд 1611.Семантическая карта

11.Семантическая карта

Слайд 1712. Игра “Надо”, “Не надо”

Надо
Не надо

12. Игра “Надо”, “Не надо”НадоНе надо

Слайд 18 V. Обобщение

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Какие

окончания имеют глаголы в неопределенной форме?

VI. Выставление оценок

VII. Д/З:

упражнение 6 (пересказ)
упражнение 7 (письменно)
V. Обобщение Что обозначает глагол?На какие вопросы отвечает глагол?Какие окончания имеют глаголы в неопределенной форме?VI. Выставление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика