Разделы презентаций


Презентация урока развития речи "Тема текста"

Текст и его признаки Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.текст состоит из нескольких предложенийпредложения в тексте тесно связаны между собой по смыслуТ.Н.Самсонова, МАОУ СОШ №2, р.п.Сузун

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Обращаться с языком кое-как — значит и

мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.

А.Н. Толстой


Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.

Слайд 2Текст и его признаки
Текст – это несколько предложений,

связанных между собой по смыслу.




текст состоит из нескольких предложений

предложения в

тексте тесно связаны между собой по смыслу

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ №2, р.п.Сузун

Текст и его признаки  Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.текст состоит из

Слайд 3
Был он рус, но выпал снег.
Побелел пушистый мех.
И

невидим он зимой
Волку с рыжею лисой.




Подумай и ответь!

Был он рус, но выпал снег.Побелел пушистый мех.И невидим он зимойВолку с рыжею лисой.Подумай и

Слайд 4
Заяц-беляк — это травоядное животное, рацион

которого зависит от времени года. Летом беляки едят зелёные части

таких травянистых растений, как клевер, одуванчик, осока. Начиная с осени и зимой, они питаются корой деревьев, ягодами рябины, шиповника и даже
достают из-под снега
кедровые шишки.

О ком этот текст?
Что главное хотел сказать автор?

Подумай и ответь!

Заяц-беляк — это травоядное животное, рацион которого зависит от времени года. Летом беляки

Слайд 5 Что такое текст?

О чём текст?

Что главное хотел

сказать автор?
Что мы повторили?

Что такое текст? О чём текст? Что главное хотел сказать автор?Что мы повторили?

Слайд 6 1. Запиши

тему текста.
2.

Подчеркни предложение, в котором
выражена главная мысль.
.


Подумай и ответь!

В наших лесах обитают зайцы беляк и русак. Оказывается, не все зайцы одинаковы. Их легко различить даже летом, когда они оба серые. По размерам русак больше беляка, зато уши у беляка заметно меньше, чем у русака, и имеют черные точки на кончиках. Задние конечности у русака длиннее, и бегает он быстрее. Беляк белеет на зиму, русак же — только становится более светлым.

1. Запиши тему текста.

Слайд 7
План
Определить, о ком текст.
Определить, что главное хотел
сказать автор.
1.
2.
3.
Составить эталон.
Сделать

вывод.
4.

ПланОпределить, о ком текст.Определить, что главное хотел сказать автор.1.2.3.Составить эталон.Сделать вывод.4.

Слайд 8 1. Запиши

тему текста.
2.

Подчеркни предложение, в котором
выражена главная мысль.
.


Подумай и ответь!

В наших лесах обитают зайцы беляк и русак. Оказывается, не все зайцы одинаковы. Их легко различить даже летом, когда они оба серые. По размерам русак больше беляка, зато уши у беляка заметно больше, чем у русака, и имеют черные точки на кончиках. Задние конечности у русака длиннее, и бегает он быстрее. Беляк белеет на зиму, русак же — только становится более светлым.

Беляк и русак.

1. Запиши тему текста.

Слайд 10Подумай и ответь!

Подумай и ответь!

Слайд 11Тема текста. Главная мысль текста
.
ТЕМА УРОКА:
Тема – это то,

о чём говорится в тексте.

Главная мысль – то, что от

этом хочет сказать автор.

Стежень текста – это тема
и главная мысль текста.


Тема текста. Главная мысль текста. ТЕМА УРОКА: Тема – это то, о чём говорится в тексте.Главная мысль

Слайд 12Проверь себя!



1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста.
2.

Подчеркните предложение, по которому можно определить главную мысль.

От добра добра не ищут

Бежал заяц от собак и ушел в лес.
В лесу ему хорошо было, да уж много он страху набрался и хотел еще лучше спрятаться. Стал искать, где поглуше место, и полез в чащу в овраге, и наскочил на волка. Волк схватил его. «Видно, правда, — подумал заяц, — что от добра добра искать не надо. Хотел лучше спрятаться и вовсе пропал». Л.Н.Толстой
Проверь себя!1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста.2. Подчеркните предложение, по которому можно определить главную

Слайд 13Проверь себя!


1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста.
2.

Подчеркните предложение, по которому можно определить главную мысль.

Ранней весной родились маленькие зайчата. Возятся малыши в гнезде, терпеливо ждут свою мать. А зайчихи своих и чужих детей кормят. Прибежит к гнезду чужая мама-зайчиха, покормит детёнышей и убежит дальше. Ай да зайчиха!
Опять останутся одни зайчата. В сухой траве не найдёт их хитрая лисица!
Проверь себя!1. Подчеркните предложение, по которому можно определить тему текста.2. Подчеркните предложение, по которому можно определить главную

Слайд 14Не понял(а), были ошибки.


Остались вопросы, были ошибки.

Остались вопросы, не

было ошибок.


Всё понял(а), не было ошибок.

Не понял(а), были ошибки.Остались вопросы, были ошибки. Остались вопросы, не было ошибок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика