Разделы презентаций


Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Содержание

Какой он , современный урок? Что важнее в нём- содержание или форма? Что такое технологии в образовании? Какой урок можно считать современным? Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Из опыта

работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №15
Беляевской Нины

Анатольевны
Применение инновационных технологий на уроках  русского языка и литературы. Из опыта работы учителя русского языка и

Слайд 2
Какой он , современный урок?
Что важнее в нём-

содержание или форма?
Что такое технологии в образовании?
Какой урок

можно считать современным?
Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?
Какой он , современный урок? Что важнее в нём- содержание или форма? Что такое технологии в

Слайд 3
как увлечь учеников своим предметом ?
как сделать урок ярким

и запоминающимся?
как создать на уроке ситуацию успеха ?

как увлечь учеников своим предметом ? как сделать урок ярким и запоминающимся? как создать на уроке ситуацию

Слайд 4
Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учащимися

определённой суммы знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника

как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

Именно такой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.


Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учащимися определённой суммы знаний, умений и навыков, но

Слайд 5
НОВАЦИЯ – это всё новое


ИННОВАЦИЯ –это новый способ в работе.

НОВАЦИЯ – это всё новоеИННОВАЦИЯ –это новый способ в работе.

Слайд 6Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
соответствие концепции гуманизации образования;
преодоление

формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
использование личностно- ориентированного обучения;

поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
-развитие самостоятельной творческой деятельности
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: соответствие концепции гуманизации образования;преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование

Слайд 7Технологии инновационного обучения
развивающее обучение;
проблемное обучение;
развитие критического мышления;
дифференцированный подход к обучению;
создание

ситуации успеха на уроке

Технологии инновационного обученияразвивающее обучение;проблемное обучение;развитие критического мышления;дифференцированный подход к обучению;создание ситуации успеха на уроке

Слайд 8Принципы инновационного обучения
креативность ( ориентация на творчество);
усвоение знаний

в системе;
нетрадиционные формы уроков;
использование наглядности;

Принципы инновационного обучения креативность ( ориентация на творчество); усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности;

Слайд 9Мне ближе всего приёмы:
ассоциативный ряд;
опорный конспект;
мозговой штурм;
синквейн;
перепутанные логические цепочки;
исследование текста;
лингвистические

угадайки;
лингвистические почемучки;
анаграммы;
лингвистическая аллюзия (намёк)
работа с тестами;
работа с индивидуальными заданиями;
нетрадиционные формы

домашнего задания
Мне ближе всего приёмы:ассоциативный ряд;опорный конспект;мозговой штурм;синквейн;перепутанные логические цепочки;исследование текста;лингвистические угадайки;лингвистические почемучки;анаграммы;лингвистическая аллюзия (намёк)работа с тестами;работа с

Слайд 10Методика критического мышления Вызов-осмысление-рефлексия
ВЫЗОВ
- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания

по данной теме или проблеме;
- вызвать устойчивый интерес к изучаемой

теме. Мотивировать ученика к учебной деятельности;
- сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома
Методика критического мышления Вызов-осмысление-рефлексияВЫЗОВ- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;- вызвать

Слайд 11
Осмысление
получить новую или обобщить известную информацию;
осмыслить её и соотнести с

уже имеющимися знаниями;
искать ответы на вопросы, поставленные в первой части




Рефлексия
целостное осмысление, обобщение полученной информации:
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого ученика собственного отношения к изучаемому материалу:
« проговаривание» полученной информации;
Осмыслениеполучить новую или обобщить известную информацию;осмыслить её и соотнести с уже имеющимися знаниями;искать ответы на вопросы, поставленные

Слайд 12“Части речи” – 5класс
Существительное Прилагательное

Глагол

1.Кто? Что?

1. ……….. 1. ……………
2.Предмет 2. ………… 2. ……………
3.Род, склонение 3. ………….. 3. ………………
4.Изменяется по 4. …………… 4. ……………
падежам и числам
5.В предложении - 5. ………… 5. ………………
подлежащее,
дополнение, …………….. ………………
обстоятельство.
“Части речи” – 5классСуществительное    Прилагательное        Глагол1.Кто? Что?

Слайд 13Склонение имен прилагательных Мозговой штурм
1 группа( параграфы 98-99 ):
-

На что похожа наша речь без прилагательных ?
- Что

такое имя прилагательное ?
- Какие признаки предметов могут обозначать прилагательные ?
- Что является морфологическими признаками прилагательных ?
- Почему прилагательное называют гибким словом ?
- Что является начальной формой имени прилагательного ?
- Чем могут помочь прилагательные при использовании неизменяемых существительных ?
- Каковы синтаксические признаки прилагательных ?
- Какие существуют разряды прилагательных ?
- Как легко отличить качественное прилагательное от относительного ?
- Какие признаки обозначают качественные прилагательные ?
- Что обозначают относительные прилагательные ?
- Что обозначают притяжательные прилагательные ?
- Как притяжательное прилагательное может перейти в качественное?
Склонение имен прилагательных  Мозговой штурм 1 группа( параграфы 98-99 ):- На что похожа наша речь без

Слайд 14
2 группа ( параграфы 100 – 101)
- Как склоняются относительные

и полные качественные прилагательные?
- Как быстрее всего определить падеж прилагательного

?
-Что подскажет написание окончания прилагательного ?
- Какие прилагательные имеют краткую форму ?
- Как изменяются краткие качественные прилагательные ?
- Прилагательные какого разряда не имеют краткой формы ?
- Каким членом предложения чаще всего бывают краткие прилагательные ?
- Какие прилагательные имеют только краткую форму в именительном падеже ?
- Краткие прилагательные какого разряда склоняются ?


3 группа ( параграфы 102-104)
- Какие суффиксы могут иметь притяжательные прилагательные ?
- Какие притяжательные прилагательные пишутся с прописной буквы ?
- Почему степени сравнения имеют только качественные прилагательные ?
- Какие существуют степени сравнения прилагательных ?
- Что обозначают прилагательные в сравнительной степени ?
- Какая бывает сравнительная степень?
- Как образуется простая сравнительная степень прилагательных ?
- Изменяются ли прилагательные в сравнительной степени ?
- Как образуется сложная сравнительная степень?
- Как образуется простая превосходная степень прилагательных ?
- Как образуется сложная превосходная степень прилагательных ?
- Как изменяются прилагательные сложной превосходной степени?

2 группа ( параграфы 100 – 101)- Как склоняются относительные и полные качественные прилагательные?- Как быстрее всего

Слайд 15Правило написания синквейна
1. На первой строчке записывается одно слово- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Это и есть тема синквейна.
2. На второй строчке пишутся два

прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3. На третьей строчке записываются три глагола ,описывающих действия , относящихся к теме синквейна.
4. На четвёртой строчке размещается целая фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых учащийся характеризует тему в целом. Это может быть пословица, цитата или составленная учащимся фраза в контексте с темой.
5. Пятая строка – это слово- резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме
Правило написания синквейна1. На первой строчке записывается одно слово- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема синквейна.2. На второй

Слайд 16Лингвистические угадайки
Задание 1 . Какие пословицы и поговорки здесь зашифрованы?

1. Не воробей. 2. На дворе, на траве. 3 Продукт,

который маслом не испортишь. 4. Она пуще неволи. 5. Суп, сваренный Демьяном. 6. На них стоят часовые. 7. Её ломают над трудным вопросом. 8. Это валится на голову, когда чего-то не ждёшь

Задание 2 Угадай слова по его описанию.
« Гла» автомобиля (фара)
Такса, а не собака ( оплата )
« Свежезамороженный» дождь
Хрюкающая болезнь ( свинка)
« слово» регулировщика (жест)
Растение – скоморох ( петрушка)
« архитектурное строение» пчёл ( улей )
Взрывоопасная физиономия (мина)
Лесной барабанщик ( дятел)
Гриб от дождя (дождевик)
Собачья радость. ( косточка)
Собака тонкой выделки( лайка)
Лингвистические угадайкиЗадание 1 . Какие пословицы и поговорки здесь зашифрованы? 1. Не воробей. 2. На дворе, на

Слайд 17Лингвистические почемучки
1 Почему иностранец, изучающий русский язык, принял КУЗНИЦУ за

жену кузнеца, а кузнечика – за их сына?
2.Что различает слова:


СТУКНИТЕ- СТУКНЕТЕ
ВЫРАСТЕШЬ - ВЫРАСТИШЬ
В ПЕНЬЕ ПТИЦ - В ПЕНИИ ПТИЦ
В « Песне о соколе» - В «Песни о вещем Олеге».
Лингвистические почемучки1 Почему иностранец, изучающий русский язык, принял КУЗНИЦУ за жену кузнеца, а кузнечика – за их

Слайд 18Анаграммы
Любимым видом работы у детей являются АНАГРАММЫ. Это словесная

игра , когда из одного слова можно составить другое:
КОЛБА- БОКАЛ

ПРИКАЗ- КАПРИЗ
Можно предложить ребятам блок из трёх пятибуквенных анаграмм:
КАРТА-……..-………
Блок из четырёх пятибуквенных анаграмм:
КЛОУН -……..-……….-………
Блок из двух шестибуквенных анаграмм:
КОРШУН-…….. -………..

ПРИДУМАЙТЕ АНАГРАММЫ К СЛОВАМ:

Материк- ……, мошкара - ……….. апельсин -……… норматив-………..

Вертикаль -………. Геометрия-………. Монограмма-……..графология-…….

Анаграммы Любимым видом работы у детей являются АНАГРАММЫ. Это словесная игра , когда из одного слова можно

Слайд 19Классификация нестандартных уроков, используемых мною.
- Урок – лекция
- Урок –

беседа
- Урок – практикум( урок – экскурсия, урок- исследование, урок-

игра)
- Урок КВН
- Урок – диспут
- Урок – конференция
- Урок – театрализованное представление
- Урок – маскарад
- Урок – путешествие
- Урок – зачёт
Классификация нестандартных уроков, используемых мною.- Урок – лекция- Урок – беседа- Урок – практикум( урок – экскурсия,

Слайд 20Типы нестандартных домашних заданий
- составление словарных диктантов;
- составление схем и

опорных таблиц;
- составление опросников по теме;
- составление самостоятельных литературных произведений

различных жанров;
- составление конспектов;
- подбор различных средств выразительности ( эпитетов, метафор, сравнений и т. д. )
- выписывание из текста предложений по заданной структуре;
- работа с тестами
Типы нестандартных домашних заданий- составление словарных диктантов;- составление схем и опорных таблиц;- составление опросников по теме;- составление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика