Разделы презентаций


Приёмы организации деятельности учащихся на этапах целеполагания и рефлексии уроков русского языка и литературы в рамках реализации

Содержание

Цель: изучить взаимосвязь этапов целеполагания и рефлексии на уроках русского языка и литературы в аспекте современного урока и предоставить разнообразные приёмы организации деятельности учащихся на данных этапах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приёмы организации деятельности учащихся на этапах целеполагания и рефлексии уроков

русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС ООО



Приёмы организации деятельности учащихся на этапах целеполагания и рефлексии уроков русского языка и литературы в рамках реализации

Слайд 2
Цель:
изучить взаимосвязь этапов целеполагания и рефлексии на

уроках русского языка и литературы в аспекте современного урока и

предоставить разнообразные приёмы организации деятельности учащихся на данных этапах.



Цель: изучить взаимосвязь этапов целеполагания и рефлексии на уроках русского языка и литературы в аспекте современного

Слайд 3 Связь этапов целеполагания и рефлексии

Первый этап урока – целеполагание -

в педагогике это процесс
установления целей и задач деятельности между

учеником и учителем. Самая важная часть конструирования урока.
«Как цель поставишь, таким и будет результат»
Связь этапов  целеполагания и рефлексииПервый этап урока – целеполагание - в педагогике это процесс

Слайд 4 Этап целеполагания занимал ведущее место и в структуре традиционного урока,

но в новой позиции предусматриваются качественные изменения этого этапа:

Традиционный –

цель транслируется


ФГОС – создаются условия
для включения каждого
учащегося в процесс
целеполагания


Поэтому перед учителем возникает вполне естественный вопрос, как сделать этап целеполагания наиболее эффективным? Какие конкретные приёмы ввести на данном этапе урока?

Этап целеполагания занимал ведущее место и в структуре традиционного урока, но в новой позиции предусматриваются качественные

Слайд 5у
Актуальность опыта связана с:
1. Внедрением новых образовательных стандартов
2. Недостаточной разработанностью

методического инструментария приёмов организации деятельности учащихся на этапах

целеполагания и рефлексии на уроках русского языка именно среди учащихся средней параллели
Психотерапевтической и здоровьесберегающей функцией рефлексии, необходимой для идей здоровьесберегающих технологий.
уАктуальность опыта связана с:1. Внедрением новых образовательных стандартов2. Недостаточной разработанностью   методического инструментария приёмов организации деятельности

Слайд 6 Приёмы постановки целей урока по русскому языку на этапе целеполагания

Приёмы постановки целей урока по русскому языку на этапе целеполагания

Слайд 7Ситуация Яркого пятна
Среди множества однотипных слов, букв, морфем одно

выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на

выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного.



Ситуация Яркого пятна  Среди множества однотипных слов, букв, морфем одно выделено цветом или размером. Через зрительное

Слайд 8Определите, с какими суффиксами мы будем работать на уроке
-к-
-ск-
-н-
-ик-
-чик-
-при-
-ой-
-н-
-ость-

Определите, с какими суффиксами мы будем работать на уроке-к--ск--н--ик--чик--при--ой--н--ость-

Слайд 9 Группировка Ряд слов предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания.

Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие

признаки?" будет задачей урока.  




Группировка Ряд слов предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои

Слайд 10 Например: тему урока "Мягкий знак в именах существительных после шипящих"

можно рассмотреть на классификации слов:

луч
ночь
речь
сторож


ключ
мышь
хвощ
печь
 

Например: тему урока

Слайд 11Целеполагание по опорным схемам

Целеполагание по опорным схемам

Слайд 12 Проблемная ситуация (по М.И.Махмутову).
Создаётся ситуация противоречия между известным и

неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:
– Самостоятельное решение
– Коллективная проверка

результатов
– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
– Постановка цели урока.

Проблемная ситуация (по М.И.Махмутову).Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:– Самостоятельное

Слайд 13 Например, на уроке по теме " Бессуффиксальный способ образования имён

существительных" для самостоятельной работы предлагается определить способ образования ряда слов:






Сын

- сынок широкий - ширь
школа - школьный бежать - бег
шёл - пришёл заносить - занос
берёза - подберёзовик далёкий - даль.
 

Например, на уроке по теме

Слайд 14 Приёмы организации рефлексивной деятельности учащихся на уроках русского языка и

литературы

Приёмы организации рефлексивной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 15 Классификация рефлексивной деятельности:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности; -

рефлексия содержания учебного материала; - рефлексия конца

урока.
Классификация рефлексивной деятельности:- рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности; - рефлексия содержания учебного

Слайд 16 Рефлексия «Благодарю…»
В конце урока учитель

предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется

сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Рефлексия   «Благодарю…»

Слайд 17Рефлексия содержания учебного материала: ПОПС- формула -
интерактивный

приём, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он

пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права. Ответ по ПОПС-формуле – это лаконичный и ёмкий ответ по законам риторики
Рефлексия содержания учебного материала: ПОПС- формула -   интерактивный приём, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из

Слайд 18 Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС

– формулы:



П – позиция «Я считаю, что…».
О – объяснение «Потому что …».
(или обоснование)
П – пример «Я могу это доказать на примере …».
С – следствие : «Исходя из этого, я делаю вывод о
(или суждение) том, что…»


Начало предложения

Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:

Слайд 19Рефлексия содержания учебного материала
Диаманта – стихотворная форма из семи строк,

первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением.

1, 7 строки - имена существительные (антонимы)
2 - два прилагательных к первому существительному
3 – три глагола к первому существительному
4 – два словосочетания с существительными
5 - три глагола ко второму существительному
6 – два прилагательных ко второму существительному
Этот приём очень хорошо работает, когда нужно сравнить две противоположности.

Рефлексия содержания учебного материалаДиаманта – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия

Слайд 20Применение диаманты
Город
большой, древний
строится, растет, процветает
известный город, маленькая деревня
возрождается, развивает, кормит
красивая,

родная
деревня



Применение диамантыГородбольшой, древнийстроится, растет, процветаетизвестный город, маленькая деревнявозрождается, развивает, кормиткрасивая, роднаядеревня

Слайд 21 Взаимосвязь этапов целеполагания и рефлексии на уроке литературы при изучении

повести «Тарас Бульба»
Целеполагание: ситуация Яркого пятна
Мосий

Остап
Тарас
Иван Елена
Степан Бовдюг Сергий
Андрий Олег


Взаимосвязь этапов целеполагания и рефлексии на уроке литературы при изучении повести «Тарас Бульба»   Целеполагание:

Слайд 22 Рефлексия: использование диаманты
Выведенная учеником формула при анализе образов Остапа

и Андрия в повести «Тарас Бульба».
Остап
смелый, упрямый
дерётся, терпит, не предаёт
верный

сын, неверный сын
мечтает, любит, предаёт
красивый, смелый, чувствительный
Андрий
 
Рефлексия:  использование диамантыВыведенная учеником формула при анализе образов Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба».Остапсмелый,

Слайд 23Эффективность сочетания этапов целеполагания и рефлексии

Психотерапевтическая, здоровьесберегающая функция;
создание

основы для повторения, закрепления материала;
подготовка к восприятию информации следующего урока;
Сохранение

интереса к уроку.


Эффективность сочетания этапов целеполагания и рефлексииПсихотерапевтическая, здоровьесберегающая функция; создание основы для повторения, закрепления материала;подготовка к восприятию информации

Слайд 24Рост качественной успеваемость по русскому языку в 2014-2015

Рост качественной успеваемость по русскому языку в 2014-2015

Слайд 25Итог рефлексивной деятельности на уроке

Итог рефлексивной деятельности на уроке

Слайд 26 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика