Разделы презентаций


Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования

Содержание

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая

повышению качества образования»
Учитель русского языка и литературы
Первой квалификационной категории
МБОУ

«СОШ № 1»
Г. Чистополя
Просвиркина Т.В.

«Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» Учитель русского языка и

Слайд 2« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора.

Слайд 3Цели и задачи гуманитарного образования в условиях перехода на новые

ФГОС
Системно - деятельностный характер обучения
Развитие личности ученика
Повышение общей

грамотности

Осмысленное отношение к общечеловеческим и национально-культурным ценностям

Формирование высокой нравственности, эстетического вкуса

Цели и задачи гуманитарного образования в условиях перехода на новые ФГОССистемно - деятельностный характер обучения Развитие личности

Слайд 4Ключевые проблемы:
низкий познавательный интерес в обучении гуманитарных дисциплин;

невысокий уровень

самореализации школьников;

неумение преподнести, защитить разработанную тематику.

Ключевые проблемы:низкий познавательный интерес в обучении гуманитарных дисциплин; невысокий уровень самореализации школьников; неумение преподнести, защитить разработанную тематику.

Слайд 5Цели проектного обучения
Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
Обеспечить механизм развития критического

мышления и творческого подхода учащегося к способу подачи материала.
Выработать технологию

выполнения различных учебных задач.
Способствовать повышению ответственности учащихся, развивать «командный дух» и «чувство локтя»,коммуникабельность и умение сотрудничать.
Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Цели проектного обученияСовершенствовать навыки исследовательской деятельности. Обеспечить механизм развития критического мышления и творческого подхода учащегося к способу

Слайд 6Прое́кт
(от лат.(от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальный процесс, состоящий из

совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной

датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.
Прое́кт(от лат.(от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с

Слайд 7Виды самостоятельной работы, этапы проектной деятельности:



Доклад

– устное или письменное сообщение с целью познакомить с определённой темой, дать общую информацию, которая не требует научной проверки.


Реферат – сбор и представление исчерпывающей
информации из различных источников.
Реферативный этап может быть частью проектной работы!

Исследовательская деятельность – работа, связанная с
решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.
Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности.
Виды самостоятельной работы, этапы проектной деятельности:

Слайд 8Проект
Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом

заранее запланированного результата!

Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.

ПроектРабота, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата!Проект конечен, имеет ограниченный цикл

Слайд 9Структура проекта.
Методы, доминирующие в проекте - исследовательские; творческие; ролевые,

игровые; ознакомительно-ориентированные (информационные); практико-ориентированные (прикладные).
Предметно-содержательная область - монопроекты и

межпредметные проекты;
Характер контактов - региональные, международные, сетевые и т.д;
Число участников проекта - индивидуальные и групповые;
Продолжительность выполнения проекта и ее характер - краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

Анатомия проекта:
5 П
проблема, проектирование, поиск информации, продукт и презентация проекта.

Структура проекта.  Методы, доминирующие в проекте - исследовательские; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентированные (информационные); практико-ориентированные (прикладные). Предметно-содержательная

Слайд 10 Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию

и избранное для изучения.
Предмет исследования — то, что находится

в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
Задачи проекта - это выбор путей и средств для достижения цели.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования —

Слайд 11Обучение посредством проектной деятельности.
Проект должен иметь ясную,
реально достижимую цель!

Решение

исходной
проблемы

проекта


Обучение посредством проектной деятельности.Проект должен иметь ясную,реально достижимую цель! Решение исходной

Слайд 12Проект обязательно должен иметь:




Письменную часть – отчёт о ходе работы с описанием

всех её этапов (определение проблемы, способы ее решения, анализ информации, эксперименты, наблюдения, опросы и т.д.)





Презентацию – автор должен публично защищать и демонстрировать результат своей работы – что предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в её ходе опыта

Проект обязательно должен иметь:        Письменную часть – отчёт о ходе

Слайд 13Критерии оценки работы как проектной:
1. Временность — любой проект имеет четкие

временнЫе рамки (это не относится к его результатам); в случае,

если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.
2. Проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты;
3. Проект должен быть актуален и востребован, иметь практический выход: методическая разработка, повышение качества образования, повышение эффективности обучения, оптимизация работы с коллективом учащихся.
Критерии оценки работы  как проектной:1. Временность — любой проект имеет четкие временнЫе рамки (это не относится к

Слайд 14Главным же отличием проектной работы от любой другой является коллективное

моделирование ситуаций, направленное на получение результата. Фактически, это означает, что

проект делает не группа, а КОМАНДА людей, с четко распределенными функциями с одной стороны и коллективной ответственностью за общий результат с другой.
Главным же отличием проектной работы от любой другой является коллективное моделирование ситуаций, направленное на получение результата. Фактически,

Слайд 15Педагогическая направленность проектной деятельности многообразна:
изменение информационной емкости содержания;
выход на более

высокий уровень осмысления;
развитие свободы мышления
формирование креативности
введение в новую предметную

область
Педагогическая направленность  проектной деятельности многообразна:изменение информационной емкости содержания;выход на более высокий уровень осмысления;развитие свободы мышления формирование

Слайд 165класс

На уроках развития речи по обучению написания сочинения - описания

предмета
«Ты как душа народа красива. Описание декоративной игрушки»
Цели

урока:

Развивать устную и письменную речь учащихся;
Развивать художественное видение окружающего мира;
Создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа;
Обучить создавать художественный текст - описание по собственным впечатлениям
5класс	 				На уроках развития речи по обучению написания сочинения - описания предмета «Ты как душа народа красива.

Слайд 17        Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами

России, имеет почти столетнюю историю. За этот, сравнительно небольшой исторический

период, она стала одним из всеобъемлющих образов России, символом русского народного искусства.
                 Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за

Слайд 18Дымковская игрушка
На белом фоне очень весело смотрятся

синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их может быть до

десяти. Орнамент всегда прост: клетки, полоски, круги, точки, ромбики, зигзаги в разных сочетаниях. Но эти простые геометрические узоры несут некую информацию.
Дымковская игрушка   На белом фоне очень весело смотрятся синий, голубой, зелёный, жёлто-оранжевый, малиновый цвета. Их

Слайд 19Филимоновская игрушка
В незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской

религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ

растительности и плодородия. Все узоры напоминают о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости. Главное в игрушке – свисток.
Филимоновская игрушка  В незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля,

Слайд 206 класс
Тема «Описание местности»
«Человек и природа».
Цели урока:
Научить детей видеть,

чувствовать и понимать природу через изучение творчества русских художников –

пейзажистов, стихи поэтов – классиков, музыка русских композиторов;
выражать словами свое отношение к природе;
уметь составлять текст – описание; отработать умение комплексного анализа текста.
6 класс	Тема «Описание местности» «Человек и природа».Цели урока:Научить детей видеть, чувствовать и понимать природу через изучение творчества

Слайд 21 Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при

встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами,

радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи открыли для нас свой взгляд на окружающий мир — такой удивительный и очень разный. А все они работали в жанре пейзажа.
Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной

Слайд 22ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
«Словно бы праздник нагрянул/ На златогривых конях!»

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ«Словно бы праздник нагрянул/ На златогривых конях!»

Слайд 23И.Шишкин.Лес вечером.(1868-1869)г.г.

И.Шишкин.Лес вечером.(1868-1869)г.г.

Слайд 247 класс

На уроках развития речи по обучению описания внешности человека
«Описание

внешности. Портрет. Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею».
Цели урока:
1. Познакомить учащихся

с шедеврами русского портретного искусства путем заочной экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею.
2. Формировать у учащихся умения и навыки передавать словами состояние человека, писать этюды, отражающие то или иное его состояние, «прочитанное» по репродукции картины.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство любви к Родине через знакомство с произведениями русских художников.

7 класс	На уроках развития речи по обучению описания внешности человека«Описание внешности. Портрет. Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею».Цели

Слайд 26 В центре безграничной каменистой
пустыни под широким светлым

небом
сидит
Иисус Христос,
пребывающий в напряженном,
скорбном раздумье.
Образ

Христа –
символ нравственного подвига,
готовности к жертве во имя людей.
В центре безграничной каменистой пустыни под широким светлым небом сидит Иисус Христос, пребывающий в напряженном,

Слайд 27 А вот другая, не менее известная картина «Неизвестная».


Молодую женщину в мехах и бархате с высокомерным выражением лица

критики назвали «исчадием больших городов».
В картине усматривали обличительный смысл.
Однако в лице героини можно увидеть не только надменность,
но и грусть, затаенную драму
А вот другая, не менее известная картина «Неизвестная». Молодую женщину в мехах и бархате с

Слайд 298 класс

Для освещения темы Публицистический стиль, описание достопримечательностей города «Прошлое

и настоящее рядом. Мой Чистополь»

Цели:
продолжить работу над формированием умений

и навыков, связанных с написанием сочинения;
обучать умениям написания сочинений на данную тему (умению выбрать точку обзора, видеть детали местности и т. д.);
совершенствовать речевые умения и навыки
8 классДля освещения темы Публицистический стиль, описание достопримечательностей города «Прошлое и настоящее рядом. Мой Чистополь»Цели: продолжить работу

Слайд 30Мой родной Чистополь
Историческая справка, численность населения, национальный состав;
Город в

годы Вов;
Фотографии Чистополя второй половины XIX — начала XX
Достопримечательности
Культура
Промышленность
Современный Чистополь

Мой родной  ЧистопольИсторическая справка, численность населения, национальный состав;Город в годы Вов;Фотографии Чистополя второй половины XIX —

Слайд 31Фотографии Чистополя. Чистопольские фото второй половины XIX — начала XX

Фотографии Чистополя. Чистопольские фото второй половины XIX — начала XX

Слайд 33Здание школы №1 мужская гимназия

Здание школы №1 мужская гимназия

Слайд 34ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РЯДОМ.

1. Из истории возникновения нашего города
2. Наши

предки знали, где ставить города
3. Читая страницы прошлого (описание старых

построек).
4. О чём рассказали названия улиц.
5. Наш город строится, преображается.
6. Нам жить и работать в родном городе.
ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РЯДОМ.1. Из истории возникновения нашего города2. Наши предки знали, где ставить города3. Читая страницы

Слайд 36ВЫВОД
Использование проектных технологий способствует формированию у ребенка

целостного восприятия мира, что помогает
успешно решать задачи обучения и

воспитания:
обеспечить прочность и устойчивость знаний на основе расширения ассоциативных связей,
развивать духовный мир ребенка,
воспринимать и понимать произведения живописи, музыки.
ВЫВОД   Использование проектных технологий способствует формированию у ребенка целостного восприятия мира, что помогает успешно решать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика