Разделы презентаций


Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок - это,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта

Н.В. Игнатьева,

учитель русского языка и литературы
МОУ «Нурумбальская средняя
образовательная школа»

Современный урок в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  Н.В. Игнатьева, учитель русского языка и литературы

Слайд 2 В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает

определение современному уроку. По его мнению, современный урок - это,

прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Н.Е. Щуркова даёт такое определение: «Современный урок- свободный урок, урок, освобождённый от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится»
В педагогической литературе последних лет

Слайд 3 Взгляд ученика «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный

урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». «Современный урок –

это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком». «Современный урок – это урок без стрессов».
Взгляд ученика

Слайд 4
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками

Главной целью урока

является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
На уроке

реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
Организация урока динамична и вариативна.
На уроке используются современные педагогические технологии
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признакамиГлавной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения

Слайд 5 В чем же новизна современного урока
в условиях введения

стандарта второго поколения?
-хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете

должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
-учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? -хорошо организованный урок в

Слайд 6- времясбережение и здоровьесбережение;
- в центре внимания урока - дети;
-

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты,

как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
Урок должен быть добрым
конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
- времясбережение и здоровьесбережение;- в центре внимания урока - дети;- учет уровня и возможностей учащихся, в котором

Слайд 7Три постулата современного урока:
1.Урок есть открытие истины, поиск истины и

осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
2.Урок есть часть

жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Три постулата современного урока:1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и

Слайд 8ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:


1. Организационный – организация класса в

течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.


2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку,

Слайд 9Принципы
педагогической техники
•    свобода выбора;
•    открытость;
•    деятельность;
•    идеальность (высокий КПД);
•    обратная

связь.
- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации

в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

«Высший пилотаж»

Принципыпедагогической техники•    свобода выбора;•    открытость;•    деятельность;•    идеальность (высокий КПД);•    обратная связь.- урок, на котором учитель, лишь направляя

Слайд 10Традиционные элементы структуры урока
1. Изучение нового материала.
2. Закрепление пройденного.
3.

Контроль и оценка знаний.
4. Домашнее задание.
5. Обобщение и систематизация знаний.
(учебник

Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого)
Традиционные элементы структуры урока 1. Изучение нового материала.2. Закрепление пройденного.3. Контроль и оценка знаний.4. Домашнее задание.5. Обобщение

Слайд 11 БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА (линейная модель)
1. Организационный блок
2. Мотивационный блок
3.

Информационный блок
4. Аналитический блок
5. Оценочный блок
6. Рефлексивный блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА  (линейная модель)1. Организационный блок2. Мотивационный блок3. Информационный блок4. Аналитический блок5. Оценочный

Слайд 12Организационный блок
Ожидаемые результаты (цель, задачи)
Инструкции и пояснения
Вводное слово учителя
Распределение по

группам
Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)
Конструирование пространства

Организационный блокОжидаемые результаты (цель, задачи)Инструкции и поясненияВводное слово учителяРаспределение по группамВыработка правил работы (определение норм, процедур работы)Конструирование

Слайд 13Ожидаемые результаты
- связаны с целями и задачами;
- могут разделяться на

предметные, метапредметные и личностные;
- соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения

и ценностных ориентиров;
- включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата);
- имеют конкретный и проверяемый характер;
- формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»);
- могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися;
- возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.

Ожидаемые результаты- связаны с целями и задачами;- могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные;- соотносятся с компонентами

Слайд 14Мотивационный блок
Интерес
Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на

главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг)
Побуждение к совершенствованию определенных

действий

Мотивация – совокупность всех факторов, которые побуждают человека к активности.

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ

Рассмотрение ситуации

Работа с понятиями (терминами)

Анализ документа (текста)

Работа с высказыванием (афоризмом)

Графическое изображение.

Загадка.

Опыт.

Нестандартное поведение.

Мотивационный блок ИнтересПроблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг)Побуждение

Слайд 15Результаты мотивации на урок:

- интерес к изучаемым вопросам;
- умение формулировать

проблемы для рассмотрения;
- совместное формулирование темы урока;
- актуализация имеющихся знаний.

Результаты мотивации на урок:- интерес к изучаемым вопросам;- умение формулировать проблемы для рассмотрения;- совместное формулирование темы урока;-

Слайд 16 Информационный блок
Источники информации:
Устные источники
Письменные источники
Графические источники (схемы, диаграммы)


Электронные источники
Видео источники
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)
Учебная задача
На

познавательные УУД
Найди , выбери…, изучи…
Информационный блокИсточники информации:Устные источники Письменные источники 	Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники 	Видео источники 	ДРУГИЕ (вещественные,

Слайд 17Способы передачи информации
Лекция (монолог, рассказ)
Беседа (развернутые ответы на вопросы,

рассуждения, пресс-конференции и т.п.).
Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ

или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.).
Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования).
Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп).


Способы передачи информацииЛекция (монолог, рассказ) Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.). Работа с документом

Слайд 18Аналитический блок
Обобщение
Обсуждение
Сравнение
Синтез
Выбор (отбор)
Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Аналитический блокОбобщениеОбсуждениеСравнениеСинтезВыбор (отбор)Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Слайд 19Аналитический блок
Учебная задача
На познавательные УУД
- спроектируй стратегию поиска
сравни, оцени,

классифицируй
исследуй…
На коммуникативные УУД
на учет позиции партнера (выслушай, пойми…)
на сотрудничество (договоритесь

о…)


Аналитический блокУчебная задачаНа познавательные УУД-  спроектируй стратегию поискасравни, оцени, классифицируйисследуй…На коммуникативные УУДна учет позиции партнера (выслушай,

Слайд 20Оценочный блок
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)
Самооценка
Взаимооценивание
Экспертиза

Учебная

задача:
На регулятивные УУД
на самоконтроль (определи критерии оценки…
на самооценку (….
на коррекцию

(…
на выбор(…
Оценочный блокОценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)СамооценкаВзаимооцениваниеЭкспертизаУчебная задача:На регулятивные УУДна самоконтроль (определи критерии оценки…на

Слайд 21РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК
Отношение к произошедшему
Выделение трудностей
Присвоение опыта
Учебная задача:
На личностные УУД
-на

самоопределение (выбери…
-на смыслообразование (сформулируй свое понимание, смоделируй…
-на мотивацию (выскажи свою

позицию, видение…)
-на нравственную оценку (оцени факт относительно своего видения…
РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшемуВыделение трудностейПрисвоение опытаУчебная задача:На личностные УУД-на самоопределение (выбери…-на смыслообразование (сформулируй свое понимание, смоделируй…-на

Слайд 22
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше

всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом,

объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет?

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель,

Слайд 23Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может

побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп

обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы.

Слайд 24Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта

урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся,

обобщённо – графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОСТехнологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия

Слайд 25Схема технологическая карта урока

Предмет:
Тема урока:
Тип урока:
Представление о результатах:
- личностные:
-

метапредметные:
- предметные:

Схема технологическая карта урокаПредмет:Тема урока: Тип урока:Представление о результатах:- личностные:- метапредметные:- предметные:

Слайд 26 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы

учителем

4.Закрепление знаний учениками
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и

формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками
Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 27Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока.
Критериями оценки

урока НЕ являются:
Объём написанного учениками в тетрадях.
Количество выставленных ученикам отметок.
Количество

упражнений, выполненных за урок.
Устная или письменная форма выполняемых заданий.
Однотипность или разнотипность содержания урока.
Наличие традиционных этапов урока.
Распределение времени по различным этапам.
Использование большого (малого) количества наглядных пособий.
Использование для работы на уроке учебника.
Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока.Критериями оценки урока НЕ являются:Объём написанного учениками в тетрадях.Количество

Слайд 28Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё

и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 29
Не спешите предлагать детям способы решения проблем
Всегда ищите возможность организовать

мозговую атаку
Сравнивайте все, что только можно сравнить
Поощряйте творчество
Поощряйте учеников мыслить

критически на занятиях

Не спешите предлагать детям способы решения проблемВсегда ищите возможность организовать мозговую атакуСравнивайте все, что только можно сравнитьПоощряйте

Слайд 30Рецепт приготовления хорошего урока
Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите

только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того

как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика. Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте всё энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте чётко этому рецепту, и всё у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству.

Рецепт приготовления хорошего урокаВозьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика