Разделы презентаций


Пуськи бятые Л. Петрушевская - лексическое и грамматическое значение

Содержание

Тема проекта:«Исследование лексического и грамматического значения словязыка сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пуськи бятые или птенцы жадные?
Автор:
Струняшев Дмитрий
ученик 3А класса
МОУ СОШ №3

Пуськи бятые  или  птенцы жадные?Автор:Струняшев Дмитрийученик 3А классаМОУ СОШ №3

Слайд 2Тема проекта:
«Исследование лексического
и
грамматического значения слов
языка сказки
Л. Петрушевской

«Пуськи бятые»

Тема проекта:«Исследование лексического и грамматического значения словязыка сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые»

Слайд 3Цель проекта:
определить части речи в сказке;
выявить возможные значения «слов», составить

словарик и перевести сказку на реальный русский язык.

Цель проекта:определить части речи в сказке;выявить возможные значения «слов», составить словарик и перевести сказку на реальный русский

Слайд 4Мои предположения:
Трудно определить лексические значения «слов» в сказке.
Признаки частей речи

в сказке определить можно точно.

Мои предположения:Трудно определить лексические значения «слов» в сказке.Признаки частей речи в сказке определить можно точно.

Слайд 5Ход работы:
Выписать все слова из сказки;
Определить по определенным признакам к

какой части речи относится каждое слово;
Выявить возможные значения «слов»;
Составить словарик;
Перевести

сказку на русский язык;
Сделать вывод.

Ход работы:Выписать все слова из сказки;Определить по определенным признакам к какой части речи относится каждое слово;Выявить возможные

Слайд 6Служебные части речи:
предлоги С, ПО, НА, В, ОБ, ЗА, БЕЗ;
союзы

И, А;
частицу НЕ - автор Л.Петрушевская в своей сказке

сохранила без изменения.
Служебные части речи:предлоги С, ПО, НА, В, ОБ, ЗА, БЕЗ;союзы  И, А;частицу НЕ - автор Л.Петрушевская

Слайд 7Имена существительные
(обозначают предмет)
Калуша – (кто?), одушев., нариц., ж.р., ед.ч.
Калушата –

(кто?), одушев., нариц., мн.ч.
Напушка – (что?), неодушев., нариц., ж.р., ед.ч.
Бутявка

– (кто?), одушев., нариц., ж.р., ед.ч.
Пуськи – (кто?), одушев., нариц., мн.ч.
Имена существительные(обозначают предмет)Калуша – (кто?), одушев., нариц., ж.р., ед.ч.Калушата – (кто?), одушев., нариц., мн.ч.Напушка – (что?), неодушев.,

Слайд 8Имена прилагательные
(обозначают признак предмета)
Некузявая – (какая?), ж.р., ед.ч., окончание –АЯ,

зависит от сущ.: бутявка (какая?) некузявая.

Дюбые – (какие?), мн.ч. окончание

–ЫЕ, зависит от сущ.: бутявки (какие?) дюбые.

Бятые – (какие?), мн.ч., окончание –ЫЕ, зависит от сущ.: пуськи (какие?) бятые.
Имена прилагательные(обозначают признак предмета)Некузявая – (какая?), ж.р., ед.ч., окончание –АЯ, зависит от сущ.: бутявка (какая?) некузявая.Дюбые –

Слайд 9Глаголы
Сяпала- (что делала?), в форме прош. вр., ед.ч., ж.р.
Увазила

– (что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч.,ж.р.
Волит – (что делает?),

в форме наст. вр., ед.ч.
Присяпали – (что сделали?), в форме прош.вр., мн.ч.
Стрямкали – (что сделали?), в форме прош.вр., мн.ч.
Подудонились – (что сделали?), в форме прош.вр.,мн.ч.
Вычучили – (что сделали?), в форме прош.вр., мн.ч.
Вздребезнулась – (что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч., ж.р.
Сопритюкнулась – (что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч..ж.р.
Усяпала – (что сделала?), в форме прош.вр.,ед.ч., ж.р.

ГлаголыСяпала- (что делала?), в форме прош. вр., ед.ч., ж.р. Увазила – (что сделала?), в форме прош.вр., ед.ч.,ж.р.Волит

Слайд 10Сяпала — шла, чапала (разг.), летела. Калуша — кукушка, курица, Клара (ворона). Калушата — детёныши

калуши. Напушка — опушка, поляна. Увазила — поймала, подхватила, ударила, указала. Волит — говорит, кричит. Бутявка — божья

коровка, букашка. Присяпали — подумали, испугались, присели, задумались. Стрямкали — съели, склевали. Подудонились — поссорились, подавились, поперхнулись. Некузявая — невкусная, несъедобная. Вычучили — выплюнули, вынули, бросили. Дюбые — добрые, милые, ядовитые Зюмо-зюмо — очень-очень, самые-самые. Сопритюкнулись — поднялись. Вздребезнулась — очнулась, отряхнулась. Пуськи — птицы, птенцы. Бятые — обманутые, жадные, обиженные, глупые.

Словарик

Сяпала — шла, чапала (разг.), летела. Калуша — кукушка, курица, Клара (ворона). Калушата — детёныши калуши. Напушка — опушка, поляна. Увазила —

Слайд 11Перевод №1
Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит: - Цыплята!

Цыпляточки! Божья коровка! Цыплята присели и божью коровку склевали. И подавились. А курица говорит:
-

Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная! Цыплята божью коровку выплюнули. Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки. А курица говорит цыплятам: - Цыпляточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и очень-очень невкусные. От божьих коровок давятся. А божья коровка говорит за опушкой: - Цыплята подавились! Очень невкусные! Обманутые птенцы!

Перевод №1Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит: - Цыплята! Цыпляточки! Божья коровка! Цыплята присели и божью

Слайд 12Перевод №2
Летела ворона с воронятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит: - Воронята!

Вороняточки! Божья коровка! Воронята подумали и решили божью коровку склевать. И поссорились.
А ворона

говорит: - Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная! Воронята божью коровку бросили. Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки. Ворона говорит воронятам: - Вороняточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и самые-самые невкусные. От божьих коровок ссорятся. А божья коровка кричит за опушкой: - Воронята подавились! «Самые невкусные!» Птицы жадные!

Перевод №2Летела ворона с воронятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит: - Воронята! Вороняточки! Божья коровка! Воронята подумали и решили

Слайд 13Вывод
Самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы - к которым

относятся сконструированные писательницей «слова», а также их признаки определяются очень точно.


Невозможно точно определить лексические значения «слов» в  сказке. Предположения тех, кто её прочитал, оказались различными.
ВыводСамостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы - к которым относятся сконструированные писательницей «слова», а также их признаки

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика