Разделы презентаций


Путешествие в страну Лингвистика

Содержание

Лингвистика - наука о языке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие в страну Лингвистика

Путешествие в страну Лингвистика

Слайд 2Лингвистика
- наука о языке.

Лингвистика - наука о языке.

Слайд 3Разделы науки о языке

Разделы науки о языке

Слайд 4Морфемика
- раздел науки о языке, в котором изучается

состав слова.

Морфемика- раздел науки о языке, в котором   изучается состав слова.

Слайд 5Лексикология
- раздел науки о языке, в котором изучается словарный

состав языка.

Лексикология - раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка.

Слайд 6Морфология
- раздел науки о языке, в котором изучаются слова как

части речи.

Морфология- раздел науки о языке, в котором изучаются слова как части речи.

Слайд 7Синтаксис
раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения,

текст и правила их построения.

Синтаксис раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.

Слайд 8Пунктуация
- раздел науки о языке, в котором изучается система знаков

препинания и правила их постановки.

Пунктуация- раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

Слайд 9 Фонетика

Фонетика

Слайд 10Фонетика
- раздел науки о языке, в котором изучаются особенности звуков

речи.

Фонетика- раздел науки о языке, в котором изучаются особенности звуков речи.

Слайд 11



Фонетика
Графика
Орфография
Орфоэпия

Алфавит

ФонетикаГрафикаОрфографияОрфоэпияАлфавит

Слайд 12Задание 1. Назовите звуки и буквы:
Б [Б]
Л [Л]
Ш [Ш]
К [К]
Т

[Т]
Р [Р]
Й [Й]

Задание 1. Назовите звуки и буквы:Б [Б]Л [Л]Ш [Ш]К [К]Т [Т]Р [Р]Й [Й]

Слайд 13Задание 2. Составьте как можно больше слов из букв:
к л

н о у а

Задание 2. Составьте как можно больше слов из букв:к л н о у а

Слайд 14Задание 3. Назовите, какие это слова:
…ист

…ил
…верь

Задание 3. Назовите, какие это слова:…ист…ил…верь

Слайд 15Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

Закричал охотник: «Ой!  Двери гонятся за мной!»

Слайд 16Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»

Закричал охотник: «Ой!  Звери гонятся за мной!»

Слайд 17Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Слайд 18Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.

Слайд 19Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!

Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!

Слайд 20Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!

Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!

Слайд 21Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!

Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!

Слайд 22Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!

Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!

Слайд 23На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.

На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.

Слайд 24На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.

На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.

Слайд 25Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Синеет море перед нами,          Летают майки над волнами.

Слайд 26Синеет море перед нами,

Летают чайки над волнами.

Синеет море перед нами,          Летают чайки над волнами.

Слайд 27Задание 4. Восстановите схему «Классификация звуков»:

Звуки речи









гласные
согласные
Удар.
безуд
тверд
мягк
звонк
глух
сонор

Задание 4. Восстановите схему «Классификация звуков»:Звуки речигласныесогласныеУдар.безудтвердмягкзвонкглухсонор

Слайд 28Задание 5. Ответь на вопросы и выполни задания:
1) Одинаковое ли

количество звуков в словах: угол – уголь ?
2) Одинаковое или

разное количество слогов в словах:
июнь – июня ?

3) Определи, сколько слогов в словах: полью, он, январь, фонетический, играя, мглою ?

Задание 5. Ответь на вопросы и выполни задания:1) Одинаковое ли количество звуков в словах: угол – уголь

Слайд 29Задание 5. Ответь на вопросы и выполни задания:
4) Расставь ударения

в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, магазин, предмет,

звонишь, квартал, начать, понять.
Задание 5. Ответь на вопросы и выполни задания:4) Расставь ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг,

Слайд 30Задание 6. Расшифруй фонетическую запись и запиши получившееся предложение:
[в луч’э

луны л’ит’ит бал’шайа пт’ица]
(А. Ахматова)

Задание 6. Расшифруй фонетическую запись и запиши получившееся предложение:[в луч’э луны л’ит’ит бал’шайа пт’ица](А. Ахматова)

Слайд 31Домашнее задание
повторить тему Фонетика;
выполнить фонетический разбор следующих слов:

тишь, юбка, ошибка.

Домашнее задание повторить тему Фонетика; выполнить фонетический разбор следующих слов: тишь, юбка, ошибка.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика