Разделы презентаций


Пути реализации личностного подхода через уроки русского языка и литературы.

Содержание

С.МихалковНельзя воспитывать щенковПосредством крика и пинков.Щенок, воспитанный пинком,Не будет преданным щенком.Ты после грубого пинкаПопробуй, подзови щенка.Где раздают щенкам пинки,Там воспитатели- пеньки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работы.
Пути реализации личностного подхода через уроки русского языка

и литературы.

Из опыта работы.Пути реализации личностного подхода через уроки русского языка и литературы.

Слайд 2С.Михалков
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты

после грубого пинка
Попробуй, подзови щенка.
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели- пеньки.

С.МихалковНельзя воспитывать щенковПосредством крика и пинков.Щенок, воспитанный пинком,Не будет преданным щенком.Ты после грубого пинкаПопробуй, подзови щенка.Где раздают щенкам

Слайд 3Путь 1.
Подключить чувства:
материал, при изучении которого задействованы

эмоции, лучше усваивается и впоследствии легче вспоминается.

Путь 1. Подключить чувства:  материал, при изучении которого задействованы эмоции, лучше усваивается и впоследствии легче вспоминается.

Слайд 4Грамматика повелевает даже царями. (Жан Батист Мольер)
Мой верный друг! Мой

враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (Валерий Яковлевич

Брюсов)
Речь- удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.(Гегель)
Нравственность человека видна в его отношении к слову. (Л.Н.Толстой)
Орфографию невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. Орфография обычно хромает у тех, кто духовно безграмотен. Ликвидируйте ЭТУ безграмотность, и всё остальное приложится.
( К.Чуковский).

 

Кононенко Н. Я. Учитель русского языка и литературы А вот язык учить обязан!
 
Мы пронести должны через века, Всё то, что нашей гордости основа: Так сбережём богатство языка И чистоту божественного слова! И будем мы язык родной хранить По зову сердца, а не по приказу - Поэтом можешь ты, мой друг, не быть, А вот родной язык беречь обязан!

Высказывания великих, стихи о русском языке и языковых явлениях.

Грамматика повелевает даже царями. (Жан Батист Мольер)Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной

Слайд 5В.Набоков «На смерть Блока»
Пушкин — радуга по всей земле,
Лермонтов — Путь Млечный

над горами,
Тютчев — ключ, струящийся во мгле,
Фет — румяный луч во храме…

И о солнце Пушкин запоет, Лермонтов -- о звездах над горами, Тютчев -- о сверканье звонких вод, Фет -- о розах в вечном храме.
В.Набоков «На смерть Блока»Пушкин — радуга по всей земле,Лермонтов — Путь Млечный над горами,Тютчев — ключ, струящийся во мгле,Фет — румяный

Слайд 6За что я (не)люблю русский язык? (из сочинений учащихся).
В мире существует

много языков, одним из самых развитых и богатых является русский

язык. Говорят, что в языке воплощается душа нации. Разве можно не учить русский язык? (Белова В.)
Наверное, и жизни не хватит, для того чтобы выучить его (русский язык) полностью. Я думаю, что любой человек знает хотя бы пару слов из русского языка, ну, а русский человек обязан его знать! Я люблю русский язык! (Горшунов Н.)
Я люблю русский язык за его красоту, за то, что он находится в вечном движении…(Мугатина А.)
Русским языком восхищаются иностранцы, а как же русский человек может его не любить? Я очень люблю свой язык и горжусь им….Русский язык мне нравится мелодичностью… В нём все звуки чистые, лёгкие, ясные… В общем, для каждого человека родной язык- это неповторимая музыка, которую он с удовольствием слушает.(Федосеенко А.)
Я люблю русский язык, во-первых, за то, что это мой родной язык, на нём говорят мои родные и близкие люди.(Кузьмич О.)
За что я (не)люблю русский язык? (из сочинений учащихся).В мире существует много языков, одним из самых развитых

Слайд 7Музыка и художественное чтение на уроке
Музыка Моцарта оказывает на

тело и душу весьма ощутимое благотворное воздействие. Младенцы, слушающие Моцарта,

успокаиваются, школьники лучше усваивают учебный материал, а взрослые становятся более красноречивыми.

Песня о русском языке.

Музыка и художественное чтение  на уроке Музыка Моцарта оказывает на тело и душу весьма ощутимое благотворное

Слайд 8Занимательные материалы. Видеоуроки.
Весёлые уроки радионяни.
Мультфильмы.
Бибигон-уроки.
Слайдшоу.

Занимательные материалы. Видеоуроки. Весёлые уроки радионяни.Мультфильмы.Бибигон-уроки.Слайдшоу.

Слайд 9Путь 2.
Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом.

А.Франс.

Сделать материал «удобоваримым»

Путь 2.Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом.

Слайд 10Анализ темы урока. Целеполагание.
Что такое точность речи? 
1)               умение четко и ясно

мыслить, красиво и выразительно говорить;
2)       знание предмета разговора;
3)       знание русского

языка, его особенностей;
4)       умение четко и ясно мыслить, знание законов русского языка и предмета разговора;
5)               бережное отношение к выбору слов.

Ответ- 4.
Точной является речь, в которой мысли и чувства говорящего или пишущего переданы ясно и полно. 
За неточностью речи всегда стоит неточность мысли.  
 

Анализ темы урока. Целеполагание.Что такое точность речи? 1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить;2)       знание

Слайд 11Решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта

учащихся
Учитель познакомил детей с новым для них орфографическим правилом так:

-Перед гласными Е,Ё,Ю,Я после приставок пишется Ъ, а после корня- Ь.
В ученических тетрадях вскоре появились такие написания: поъехал, наъелся…
Виноваты ли ученики?

Логично ли высказывание ребёнка?
Аля, 3,5года.
-Мама, давай играть! Я- кошка, ты- мышка. Я буду кричать: «Мяу- мяу».
-А мышке как кричать?
-Караул!
Раскрашивает яблоко.
-Почему яблоко синее?
-А оно упало.
-Ну и что?
-И синяк получился.

Решение проблемного вопроса или формирование проблемы на основе жизненного опыта учащихсяУчитель познакомил детей с новым для них

Слайд 12Приём оживления внутренней формы слова
За-мысел
ЗА обозначает позади чего-либо. Этот факт

позволяет понять, что за чем следует. Замысел – это продолжение

мысли. Именно он идёт за мыслью, которая приходит к нам в голову..
Если представить любое произведение в форме окружности, то центр – это мысль. Пространство, окружающее её, - это замысел, а линия, описывающая окружность, – это и есть произведение.


Приём оживления внутренней формы словаЗа-мыселЗА обозначает позади чего-либо. Этот факт позволяет понять, что за чем следует. Замысел

Слайд 13Эффект обманутого ожидания. (А.П.Чехов. Моя «она».)
…я не помню ни одного дня

в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и

не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, — связь, стало быть, крепкая, прочная… Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя «она», не отступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Во-вторых, она разоряет меня… За ее привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю… Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… Детей у нас пока нет… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли…

Ее зовут — Лень.

Эффект обманутого ожидания. (А.П.Чехов. Моя «она».)…я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я

Слайд 14“Удивительное рядом”
Бывают ли одушевлённые существительные среднего рода?
животное
чудовище
дитя
Слово "БРЫ" в

древнерусском языке означало "брови". Свое прямое значение оно сохранило в

слове "белобрысый", обозначавшем раньше цвет бровей. Сейчас так говорят о светловолосом человеке (с оттенком пренебрежительности).

Слово белобрысый сложное(бел-о-бры-с-ый). А что такое бры?

“Удивительное рядом” Бывают ли одушевлённые существительные среднего рода?животноечудовищедитяСлово

Слайд 15Лингвистические сказки
Жили-были суффиксы -ЧИК и -ЩИК, разводили вместе пчел на

пасеке. Дело в том, что оба очень любили кушать мед.

Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчелы, они налетали на него, жужжа: "Д-Т-З-С-Ж, Д-Т-З-С-Ж". Суффикс -ЩИК убегал от них в слезах. А вот его брата, суффикс -ЧИК, пчелы очень любили и угощали медом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мед будет только -ЧИК, а ЩИК будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор -ЩИК обходит пасеку стороной. Как только услышит "Д-Т-З-С-Ж" - бежит со всех ног прочь, так что бывает в гостях у брата очень редко".
Лингвистические сказкиЖили-были суффиксы -ЧИК и -ЩИК, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба очень

Слайд 16Путь 3.
Стимулирование к осмысленной деятельности.

Путь 3.Стимулирование к осмысленной деятельности.

Слайд 17Эпиграф к уроку.
Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта

и критика: «Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные

слова придут без затрудненья»- проверка в конце урока.
Эпиграф к уроку.Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта и критика: «Где мысль ясна, там ясно

Слайд 18Право на ошибку.
1.Я не боюсь ошибок, потому что ошибка –

один из путей нахождения правильного решения.
2. Может быть, я не

прав, но это моя точка зрения, и она имеет право на существование.
3.Нет ошибок - есть уроки.
Право на ошибку.1.Я не боюсь ошибок, потому что ошибка – один из путей нахождения правильного решения.2. Может

Слайд 19 Самопроверка и взаимопроверка (приём «Скрытая ошибка»).
Тот, кто никогда не водился с

заболевшим джином, не может даже себе представить, какое это утомительное

и хлопотливое дело.
Прежде всего возникает вопрос, где его держать? В больницу джинна не положишь, и дома на виду его тоже держать нельзя.
Во-вторых, как его лечить? Медицина расчитана на лечение людей, а не сказочных волшебников.
В-третьих, заразны ли для людей болезни джиннов? Все эти три вопроса были тщательно обсуждены ребятами, когда они на такси увозили бредившего Хоттабыча из цирка.
Самопроверка и взаимопроверка (приём «Скрытая ошибка»).Тот, кто никогда не водился с заболевшим джином, не может даже

Слайд 20Приём «Аукцион».
Кто больше «вычерпает» информации из фразы:
Глокая куздра штеко будланула

бокра и кудрячит бокренка.(Л.В.Щерба)

Приём «Аукцион».Кто больше «вычерпает» информации из фразы:Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.(Л.В.Щерба)

Слайд 21Задание на выбор.
1.аналитическое-упражнение из учебника
2.логическое- представить материал в виде схемы

или таблицы
3.творческое- сочинение на лингвистическую тему, составление кроссворда.

Задание на выбор.1.аналитическое-упражнение из учебника2.логическое- представить материал в виде схемы или таблицы3.творческое- сочинение на лингвистическую тему, составление

Слайд 22Использование количественных и качественных способов оценки

Использование количественных и качественных способов оценки

Слайд 23Рефлексия.
6.– Сегодня я узнал… – Было интересно… – Было трудно… – Я выполнял

задания… – Я понял, что… – Теперь я могу… – Я почувствовал, что… –

Я приобрел… – Я научился… – У меня получилось … – Я смог… – Я попробую… – Меня удивило… – Урок дал мне для жизни… – Мне захотелось…

2.Я не знал…
Теперь я знаю…

3.Плюс
Минус
Интересно

4. Сделай комплимент.

5. «Голосование».


Рефлексия.6.– Сегодня я узнал… – Было интересно… – Было трудно… – Я выполнял задания… – Я понял,

Слайд 24Рефлексия.
1
2
3
4
5
6

Рефлексия.123456

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика