Разделы презентаций


Работа со словарными словами в начальной школе.

Содержание

Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка. А.В.Текучев. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Развитие речи как один из важнейших инструментов в воспитании

всесторонне развитой личности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №123»
Арсентьева Екатерина Геннадьевна,
учитель

начальных классов
Развитие речи как один из важнейших инструментов в воспитании всесторонне развитой личности.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа

Слайд 2 Словарная работа – это не эпизод в работе учителя,

а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со

всеми разделами курса русского языка.

А.В.Текучев. 

Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная

Слайд 4Кот летом ел КОТЛЕТЫ

Кот  летом ел КОТЛЕТЫ

Слайд 5М О Л О Т О К
г
г
г
в
в
в
з
д
ь
з
д
ь
з
д
ь

М О Л О Т О Кгггвввздьздьздь

Слайд 6кап
кап
кап
Слёзы капают «кап, кап».
Заяц наш рыдает.
Без капусты как прожить
Заяц наш

не знает.

Страхова Яна

капкапкапСлёзы капают «кап, кап».Заяц наш рыдает.Без капусты как прожитьЗаяц наш не знает.

Слайд 7ва
р
к
о
о
Мы буквы О на скейтборд прикрепили
И нашу корову на нём

прокатили!

варкооМы буквы О на скейтборд прикрепилиИ нашу корову на нём прокатили!

Слайд 8
«Энциклопедия словарных слов»
Тип проекта: информационный, долгосрочный, внутриклассный,
межпредметный, парный.
Категория участников

проекта: обучающиеся 1-4 класса.

«Энциклопедия словарных слов»Тип проекта: информационный, долгосрочный, внутриклассный, межпредметный, парный.Категория участников проекта: обучающиеся 1-4 класса.

Слайд 9Карточки для работы со словарными словами. (даётся десять словарных слов +

карточка с заданиями)
1.Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
2.Сделай

морфемный разбор слов.
3.Подчеркни в словах буквы, которые нужно запомнить.

Выпиши из данных словарных слов то, в котором больше всего слогов.
Поставь ударение в данных словах
Составь и запиши предложение, в котором будет сразу два словарных слова.

1.Раздели данные словарные слова на слоги.
2.Придумай и запиши предложение с одним из данных словарных слов.
3.Придумай про одно слово сказку или стихотворение.

1. Подчеркни в словах все гласные буквы.
2.Привяжи словарные слова волшебными ниточками к другому слову, в котором невозможно сделать ошибку.
3.Обозначь части речи.
 

1.Выдели в данных словах окончания.
2.Просклоняй одно из слов.
3.Выпиши слова в которых согласных больше, чем гласных.

1.Подчеркни в словах твёрдые согласные синим карандашом, мягкие- зелёным.
2. Разбери слова по составу.
3.Подбери к словам синонимы.

Карточки для работы со словарными словами. (даётся десять словарных слов + карточка с заданиями) 1.Выпиши слова, в

Слайд 10Карточки для работы со словарными словами. (даётся десять словарных слов +

карточка с заданиями)
1.Используя буквы данного слова, составь новое
(например, приказ-каприз, пароход-пар,ход…)
2.Придумай

считалку, используя данные слова.

1.Выпиши слова, которые заканчиваются на гласный звук.
2.Подбери слова-помощники.
3.Напиши два разных предложения с одним словом.

1.Найди среди данных слов существительные, определи род.
2.Подчеркни в словах буквы, в которых можно допустить ошибки.
3.Придумай сказку или рассказ, про одно из слов, чтобы оно запомнилось.

 
1.К нескольким словам подбери антонимы.
2.Придумай ребус про одно из слов.
3.Прочитай значение слов в толковом словаре.

1.Выпиши все имена существительные.
2.Выдели морфемы в словах, которые начинаются на согласный звук.
3.Придумай и напиши рассказ с одним словом.

1.Спроси у кого-нибудь, как он запомнил эти слова. Воспользуйся его способом.
2.Прочитай историю нескольких слов в этимологическом словаре.
3.Придумай кроссворд с данными словами.

Карточки для работы со словарными словами. (даётся десять словарных слов + карточка с заданиями) 1.Используя буквы данного

Слайд 11Жили-были мальчик и девочка. Мальчика звали Кон, а девочку Фета.

Мама говорила : «Какие вы сладкие!». А дети удивлялись. Почему

они сладкие? Тогда бабушка им сказала: «Если соединить ваши имена. Получается слово конфета!»
Настя 4 класс

Кон и Фета

Жили-были мальчик и девочка. Мальчика звали Кон, а девочку Фета. Мама говорила : «Какие вы сладкие!». А

Слайд 12Жили-были три гнома. Одного звали Хо, другого Ро, третьего Шо.

Они очень любили петь вместе. И так хорошо у них

получалось! Все жители волшебного леса любили слушать, как гномы поют. А всё потому, что знали они один секрет. Гномики всегда становились в ряд друг за другом , и получалось ХОРОШО.
Артем, 3 класс

ХО РО ШО

Жили-были три гнома. Одного звали Хо, другого Ро, третьего Шо. Они очень любили петь вместе. И так

Слайд 13В ягодном домике ягодки жили,
С буковкой О они крепко дружили.
Если

теряется буковка О,
Ягодок здесь не отыщет никто!
Алина,3 класс
Я Г О

Д А
В ягодном домике ягодки жили,С буковкой О они крепко дружили.Если теряется буковка О,Ягодок здесь не отыщет никто!Алина,3

Слайд 14В одном племени жили три индейца. Их звали Че, Ло

, Век. Индеец Че был самым честным. Он всегда говорил

только правду. Индеец Ло был самым ловким. Он ловил рыбу. Индеец Век был самым мудрым и старшим. Казалось ,что он жил целый век. Они часто спорили, кто из них сильнее. Однажды мудрый индеец Век предложил объединить свои силы и умения, и получился один великий, могучий ЧЕЛОВЕК.
Максим,4 класс

ЧЕЛОВЕК

В одном племени жили три индейца. Их звали Че, Ло , Век. Индеец Че был самым честным.

Слайд 15Жила-была птица. Звали её Ока. Она любила собирать всё блестящее.

Из-за этих побрякушек у неё в доме был беспорядок, было

много сора . Люди присоединили слово «Сор» к имени птицы и стали называть её СОРОКА.
Алина,4 класс
Жила-была птица. Звали её Ока. Она любила собирать всё блестящее. Из-за этих побрякушек у неё в доме

Слайд 16В сказочной грамматике
Жила-была сорока.


Была она красива
И очень белобока.
Любила очень правила
Сорока изучать,
Ну а ещё любила
Сорока полетать.
А рядом с её домиком
Зайчишка серый жил.
И изучать грамматику
Он очень не любил.

Взял зайка лист бумаги,
Письмо ей написал:
«Сарока -белобока,
Я по тебе скучал.»
Сорока разозлилась
И крикнула так зло:
«Запомни! Оро-оло
Мы пишем с буквой О !»
С тех пор зайчишка серый
К сороке стал ходить,
Но вместо чаепития
Стал правила учить!
Дима, 4 класс

В сказочной грамматикеЖила-была сорока.

Слайд 17 Из всех…знаний и умений самым
важным, самым необходимым
для жизненной деятельности

является,
конечно, умение ясно, понятно,
красиво говорить на своём языке.

В.И. Чернышёв
Из всех…знаний и умений самымважным, самым необходимымдля жизненной деятельности является,конечно, умение ясно, понятно,красиво говорить на своём

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика