Разделы презентаций


Работа со словарными словами в начальной школе

Содержание

Цель:Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над трудными словами.Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами.Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Работа со словарными словами

Автор: Макаренко Л. А.
учитель Маржанбулакской средней школы Алгинского района

 

Вот слова словарные – Трудные, коварные. Без проверочной родни В словаре живут одни.


Слайд 2 Цель:
Способствовать формированию орфографического навыка у

учащихся в процессе работы над трудными словами.
Совершенствовать речевое развитие школьников

через обогащение их лексическими средствами.
Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.

Цель:Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над трудными словами.Совершенствовать

Слайд 3Использование игровых приёмов

Именно игра продолжает занимать ведущее место в жизни

младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид

деятельности.
-ребусы
-кроссворды
-шуточные вопросы, загадки

Использование игровых приёмовИменно игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, представляет для него наиболее интересный

Слайд 4 Дырявый текст.
За

ц (е, и, я)


Вете р ( е, и)
Спа сиб о (а, а, о, о)
язык (е, и, я)
Яго да (а, о)
Во рона (а, о)
Ка пуста (а, о)


Дырявый текст.За   ц  (е, и, я)

Слайд 5Заяц

Проверь себя
Ветер
Спасибо
Язык
Ягода
Ворона
Капуста

Заяц           Проверь себя Ветер Спасибо Язык ЯгодаВоронаКапуста

Слайд 6Буквы рассыпались
Язац

заяц
Кыяз язык
Терев ветер
Ядога ягода
Спабоси спасибо
Ровано ворона
Атсупак капуста

Буквы рассыпалисьЯзац

Слайд 7Запомни, шутя !
спасибо- папа, спасибо!


Язык - язык в яме

Ягода- ягоды для гостя
Лопата- лопнула лопата
Ребята – ребята тащат репку
Родина- родина родителей
Запомни, шутя !

Слайд 8

Ребусы
+ она
Р
+ +

бей

ро

40 а

Дорога
54321

воробей

сорока

ворона

город

Ребусы   +  онаР+

Слайд 9к = в
,
,
ня
пенал
машина
ворона
деревня

к = в,,няпеналмашинаворонадеревня

Слайд 10Графические ассоциации.
Суть метода – видеть сходство формы букв и предметов.

Дети сами делают рисунки, можно прямо в тетради на уроках.

Графические ассоциации.Суть метода – видеть сходство формы букв и предметов. Дети сами делают рисунки, можно прямо в

Слайд 11Кроссворды

Кроссворды

Слайд 121.Безбилетный пассажир.
2.Промышленное предприятие.
3.То же, что автомобиль.
4.Общее для всей семьи наименование,

которое добавляют к имени и отчеству.
5. Письменная принадлежность-деревянная палочка с

графитовым стержнем.
1.Безбилетный пассажир.2.Промышленное предприятие.3.То же, что автомобиль.4.Общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству.5. Письменная

Слайд 13Перекрёсток
Кто чирикает: « Чик- чирик »
Кто мычит: « Му-у»
о
р
о
о
о

ПерекрёстокКто чирикает: « Чик- чирик » Кто мычит: « Му-у»орооо

Слайд 14Произвольно подберите слова, чтобы получилось выделенное слово (слова записать в

тетрадь).
Ответы:
Огурец, город, заяц, корова, адрес, ворона, улица, теперь.

Произвольно подберите слова, чтобы получилось выделенное слово (слова записать в тетрадь).Ответы:Огурец, город, заяц, корова, адрес, ворона, улица,

Слайд 15  Легкомысленный, несерьезный человек. (Ветер в голове)
 Кто-нибудь

бесследно исчез. (Ищи ветра в поле)
 Человек, который не

умеет тратить деньги с пользой. (Бросать деньги на ветер)
 Говорить без пользы или говорить необдуманно, зря. (Бросать слова на ветер)
 Многоопытный человек, которого трудно обмануть, провести. (Стреляный воробей)
 Мелкий короткий шаг. (Воробьиный шаг)  Глазеть по сторонам, ротозейничать. (Ловить ворон)
 Полностью, не жалея сил отдаваться работе. (Гореть на работе)
 Говорят некстати, не к месту, невпопад. (Ни к селу, ни к городу)
 Человек, который нечего не понимает. (Как об стенку горох)
 О трусливом человеке. (Труслив как заяц)
 Очень хорошая, привольная жизнь. (Не жизнь, а малина)
 Отсутствие музыкального слуха. (Медведь на ухо наступил)

Подбери фразеологизмы.

 Легкомысленный, несерьезный человек. (Ветер в голове)  Кто-нибудь бесследно исчез. (Ищи ветра в поле) 

Слайд 16Из слогов составь слово.
ба со ка (собака) зи на кор

(корзина)
мо ко ло (молоко) ми по дор (помидор)
бан ра ба

(барабан) пус ка та (капуста)
бей во ро воробей) ка ро со (сорока)
тон кар (картон) о род го (огород)
шо хо ро (хорошо) ко ло яб (яблоко)
яб ня ло (яблоня) ро ва ко (корова)
ги по са (сапоги) ши ма на (машина)

Слоговица

Из слогов составь слово.ба со ка (собака) зи на кор (корзина)мо ко ло (молоко) ми по дор

Слайд 17Загадки
Заворчал живой замок,  Лёг у двери поперёк.  Две медали на груди.  Лучше в

дом не заходи!
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов

спасают ноги,
А от голода – кора.
ЗагадкиЗаворчал живой замок,  Лёг у двери поперёк.  Две медали на груди.  Лучше в дом не заходи! У

Слайд 18Белобокий Почтальон Сто вестей разносит он. По деревням и садам, По деревьям, проводам
Что

весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно,

сладко! Не зевай и собирай Наш осенний (урожай)!
Белобокий Почтальон Сто вестей разносит он. По деревням и садам, По деревьям, проводамЧто весною мы сажали, Потом

Слайд 19Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки.




Сидит девица в темнице, А

коса на улице.
Не шита, не кроена, А вся в рубцах.


Летом —

сладкий и зелёный, В зиму — жёлтый и солёный.
Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки.Сидит девица в темнице, А коса на улице.Не

Слайд 20Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор
Знает,

любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе... (платочек)
Хозяин лесной

просыпается весной,  А зимой под вьюжный вой  Спит в избушке снеговой.
Твоя бабушка повяжет,А потом тебе расскажет -Что за головной уборЗнает, любит с давних пор.Даст материи кусочек -Повяжи

Слайд 21Угадайте слово по согласным буквам: КРНДШ,

КРВ, ВРБЙ,
МСКВ, РБТ
Игра

«Угадай - ка».
Угадайте слово по согласным буквам:    КРНДШ,    КРВ,

Слайд 22Грамматическая арифметика.

Ква + рак – ак + тира = ?

(квартира)

 фа+ мина - на + лия= ?
(фамилия)
О+гу+ ра –а +

ец= ? (огурец)
Кар + то + фельдшер = ? (картофель)
Земля+ н +ик + а = ? (земляника)
Грамматическая арифметика.Ква + рак – ак + тира = ? (квартира) фа+ мина - на + лия= ?(фамилия)О+гу+

Слайд 23Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан
Скороговорки. Чистоговорки.

Стихи.
Ворона варила варенье из вишен

Был у бабушки баран, бил он бойко в барабанСкороговорки. Чистоговорки. Стихи.Ворона варила варенье из вишен

Слайд 24  Огород
К нам пришли на огород
Помидор, морковь, горох.
Прибежали огурцы,
Озорные молодцы!
-Оро-, -оло-
Чтоб не обиделась кОРОва
И не прокисло мОЛОко,
Мы оба

этих дружных слова,
Напишем в корне с буквой «О».
Ура!
Приеду завтРА,
Привезу завтРАК.
На завтрак – рак,
Кричи: «Ура!»
Картон

, картина , карандаш,
Трамвай, машина и гараж
Рассказ, работа, барабан,
Картошка, ранец и баран,
Артист, народ, апрель , сначала
Таких я знаю слов не мало,
Запомни-ка дружок слова,
Пиши в них только букву А!!!

Две гласных «а»
И «у» – одна.
Угадайте-ка, друзья!
Очень много хруста
Издает капуста.

  ОгородК нам пришли на огородПомидор, морковь, горох.Прибежали огурцы,Озорные молодцы!-Оро-, -оло-Чтоб не обиделась кОРОваИ не прокисло мОЛОко,Мы оба этих дружных слова,Напишем в корне с буквой

Слайд 25 Игра « Замени одним словом »
Движение, поток воздуха в

горизонтальном направлении. (Ветер )
Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно

близ жилых строений. ( Воробей)
Крупный населённый пункт, место большого поселения людей. ( Город)
Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами. ( Заяц)
Тонкий слой ледяных кристаллов на охлаждённой поверхности. ( Иней)
Комната для занятий в школе. ( Класс)
Игра « Замени одним словом »Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. (Ветер )Маленькая птичка с коричневато-серым

Слайд 26 Называю первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово

должно начинаться с последней буквы предыдущего.


Береза, автобус, салют, топор,

ракета, агроном, молоток , карандаш , шофёр , работа, аллея, ягода, альбом, медведь, деревня, яблоко, орех, хорошо, осина и т. д.

Игра «Цепочка слов».

Называю первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Береза,

Слайд 27Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово:
2 10 13

6 20; 33 2 13 16 12

16 (билет) (яблоко) 1,13,13,6,33
(АЛЛЕЯ).


Игра «Расшифруй слово».

Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово: 2 10 13 6 20;    33 2

Слайд 28Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся

интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и

успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует

Слайд 29 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика