Разделы презентаций


Рассказ по сюжетным картинкам

Содержание

Весной…1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рассказ по сюжетным картинкам
Рекомендации для учителя
Уважаемые

коллеги!
Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных

картинок «Забавные истории» автора-художника В. Сутеева (См. В. Сутеев. Забавные истории. Издательство «Малыш», 1983 г.)
Они могут быть использованы на уроках развития связной устной и письменной речи в 5 классе, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа как типом речи – повествованием, уроках обучения написанию юмористического рассказа в 6 классе по сюжетным рисункам, уроках повторения типов речи (описание, рассуждение, повествование), уроках изучения стилей речи (художественного и разговорного).
Каждая серия сюжетных картинок может быть продемонстрирована вся сразу, чтобы обучающиеся увидели всю историю, или каждую часть поочерёдно, или, наоборот, сначала учитель показывает каждый рисунок в отдельности, а потом кто-то из обучающихся рассказывает историю, видя перед собой все рисунки сразу.
Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животным, включить диалог героев, своё заглавие для каждой истории.
Рассказ по сюжетным картинкамРекомендации для учителя    Уважаемые коллеги!    Вашему вниманию предлагается

Слайд 2Весной…
1.

Весной…1.

Слайд 3
Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём?

В качестве чего может быть это использовано:

экспозиции, завязки, кульминации, развязки?
Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём?     В качестве чего может быть это использовано:

Слайд 4 Почему изменился внешний вид снеговика?

Составьте предложения, включив в них описание

внешнего вида снеговика.

Почему изменился внешний вид снеговика?	Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.

Слайд 5 Что произошло со снеговиком?
Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком.


Почему снеговик начал таять?
Можно ли считать это кульминацией рассказа?

Что произошло со снеговиком? 	Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. 	Почему снеговик начал таять? 	Можно ли считать

Слайд 6 Что случилось со снеговиком?
Куда он исчез? Для чего его

зимой слепили ребята?
Что осталось от снеговика?
Можно ли изображённое

на рисунке считать развязкой рассказа?
Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? 	Что осталось от снеговика?

Слайд 7 Что случилось дальше?

Какое продолжение получила история со снеговиком?
Что

решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для

чего?
Что случилось дальше? 	Какое продолжение получила история со снеговиком? 	Что решили сделать ребята из метлы и палки

Слайд 8 Расскажите, что делают ребята?
Дайте им имена, оцените их действия,

характер и последовательность работы.

Расскажите, что делают ребята? 	Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.

Слайд 9 Расскажите, что делают ребята?
Что можно сказать об их трудолюбии

и целеустремлённости?

Расскажите, что делают ребята?	 Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?

Слайд 10 К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны

ли вы, что это развязка? Почему?
Чем можно закончить рассказ

«Весной»?
А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.
К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? 	Чем

Слайд 112.
Бабочка

2.Бабочка

Слайд 12 Это начало забавной истории с бабочкой.
Начните свой рассказ, например,

так:
«Однажды Витя и Дима отправились ловить бабочек…» или
«Забавная история

произошла однажды с Вовой и Сашей…»
Скажите, почему этот рисунок можно считать завязкой рассказа?
Это начало забавной истории с бабочкой. Начните свой рассказ, например, так:	«Однажды Витя и Дима отправились ловить бабочек…»

Слайд 13 Продолжите повествование. Что делают ребята?
А как ведут себя два щенка?


Почему им тоже интересно ловить бабочек?
Опишите героев этой истории.

Продолжите повествование. Что делают ребята?	А как ведут себя два щенка? Почему им тоже интересно ловить бабочек?	Опишите героев

Слайд 14 Понятно ли, что ребята слишком увлеклись?
Расскажите об этом, продолжив рассказ.
Опишите

действия щенков.
Как вы думаете, они помогали мальчикам или увлеклись забавным

занятием?
Понятно ли, что ребята слишком увлеклись?	Расскажите об этом, продолжив рассказ.	Опишите действия щенков.Как вы думаете, они помогали мальчикам

Слайд 15 Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной

истории.
Расскажите об этом, использовав смешные словосочетания.
Бабочку герои поймали?

Поймали друг друга?
Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. 	Расскажите об этом, использовав смешные словосочетания.

Слайд 16 Что произошло дальше?
Кто пришёл героям на помощь?
Можно ли считать

этот рисунок развязкой? Почему?

Что произошло дальше?	Кто пришёл героям на помощь? 	Можно ли считать этот рисунок развязкой? Почему?

Слайд 17
Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории?
Почему рассказ называется

«Бабочка»?
А какое название придумали вы?

Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории?	Почему рассказ называется «Бабочка»? 	А какое название придумали вы?

Слайд 18«Не ходи, козёл, в огород!»
3.

«Не ходи, козёл, в огород!»3.

Слайд 19
Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему?
Что решили сделать

ребята? С какой целью?
Кого они опасались?
Кто мог посягнуть

на богатый урожай капусты?
Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему?	Что решили сделать ребята? С какой целью? 	Кого они опасались?

Слайд 20 Какое продолжение получила эта история?
Как ведут себя два сторожа?
Опишите непрошеного

гостя. Дайте ему кличку.
Почему он ведёт себя так агрессивно?


Как вы думаете, он сумеет пересилить двух щенков?
Какое продолжение получила эта история?	Как ведут себя два сторожа?	Опишите непрошеного гостя. Дайте ему кличку. Почему он ведёт

Слайд 21 Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода?

Как

ведёт себя непрошеный гость?

Расскажите, что, по-вашему, произошло дальше?

Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? 	Как ведёт себя непрошеный гость?	Расскажите, что, по-вашему, произошло

Слайд 22 Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла?
Что они сделали, чтобы

спасти от него капусту?
Используйте в своём рассказе глаголы в

сочетании с наречиями.
Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? 	Что они сделали, чтобы спасти от него капусту? Используйте в своём

Слайд 23 Расскажите, что видите на этом рисунке?
Где оказался козёл? Сможет

ли он теперь поесть капусту?
В каком настроении пребывают щенки-сторожа?
Можно

ли считать этот рисунок развязкой?
Расскажите, что видите на этом рисунке? 	Где оказался козёл? Сможет ли он теперь поесть капусту?	В каком настроении

Слайд 24 Чем закончилась эта забавная история?
Почему этот рисунок можно считать

развязкой рассказа?
Запишите свой рассказ или расскажите его так, чтобы всем

захотелось посмеяться.
Чем закончилась эта забавная история? 	Почему этот рисунок можно считать развязкой рассказа?	Запишите свой рассказ или расскажите его

Слайд 25Страшный зверь
4.

Страшный зверь4.

Слайд 26 Начните этот рассказ, например, так:
«Случилась эта история летом…» или
«Однажды Маша

и Ваня отправились в лес за грибами…»
Согласны ли вы, что

это завязка? Почему вы так думаете?
Начните этот рассказ, например, так:	«Случилась эта история летом…» или	«Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…»	Согласны

Слайд 27 Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева?
Что

их так напугало?
Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле?
Кого могли

представить себе дети?
Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? 	Что их так напугало?	Кто мог прятаться в тёмном

Слайд 28 Расскажите, что произошло дальше.
Почему дети побежали за помощью?
Кого

они встретили? Докажите, что дети испугались.
Опишите их внешность.

Расскажите, что произошло дальше. 	Почему дети побежали за помощью? 	Кого они встретили? Докажите, что дети испугались. 	Опишите

Слайд 29 Что могли рассказать дети леснику?
Что это мог быть за

зверь, которого они так испугались?
Почему лесник задумался?
Расскажите, что вы видите

на рисунке.
Что могли рассказать дети леснику? 	Что это мог быть за зверь, которого они так испугались?	Почему лесник задумался?	Расскажите,

Слайд 30
Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории?
Можно ли

считать это кульминацией рассказа?
Почему?

Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории? Можно ли считать это кульминацией рассказа?	Почему?

Слайд 31 Расскажите, что вы видите на этом рисунке?
Что делает лесник?
Чьи

большие жёлтые глаза выглядывают из дупла?
Как действие движется к

развязке?
Расскажите, что вы видите на этом рисунке? 	Что делает лесник?	Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла? 	Как

Слайд 32 Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история?
Кого же так

напугались дети?
Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А,

может быть, ею можно рассказ озаглавить?
Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно.
Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? 	Кого же так напугались дети? 	Какую пословицу можно использовать, чтобы

Слайд 33Находка
5.

Находка 5.

Слайд 34 Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А

с чего всё началось?
Придумайте героям рассказа имена, собаке дайте

кличку. Докажите, что это завязка.
Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? 	Придумайте героям рассказа

Слайд 35 Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка?
Как развивались

события дальше?
Что так удивило медведицу?
Сравните внешний вид медведицы

и игрушки.
Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? 	Как развивались события дальше? 	Что так удивило медведицу? 	Сравните

Слайд 36 Что решила сделать медведица?
Почему она так настороженно смотрит на игрушку?
Продолжите

рассказ, использовав глаголы и наречия, которые помогают точнее описать действия

медведицы.
Что решила сделать медведица?	Почему она так настороженно смотрит на игрушку?	Продолжите рассказ, использовав глаголы и наречия, которые помогают

Слайд 37 Продолжите свой рассказ.
Что вы видите на этом рисунке?
Куда понесла

медведица плюшевого медвежонка?
Опишите медведицу.

Продолжите свой рассказ. 	Что вы видите на этом рисунке?	Куда понесла медведица плюшевого медвежонка?	Опишите медведицу.

Слайд 38 Кому принесла медведица игрушку?
Докажите, что это развязка забавной истории

о находке. Придумайте своё название рассказа.
Опишите медвежат. Почему можно

сказать, что они очень обрадовались находке мамы-медведицы?
Кому принесла медведица игрушку? 	Докажите, что это развязка забавной истории о находке. Придумайте своё название рассказа. 	Опишите

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика