Разделы презентаций


Разносклоняемые существительные

Содержание

Повторение изученного Что изучали на прошлом уроке?К Какому склонению относятся слова: чайник, соль, поле?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Удачного изучение темы!!!

Удачного изучение темы!!!

Слайд 2Повторение изученного
Что изучали на прошлом уроке?
К Какому склонению относятся

слова: чайник, соль,
поле?

Повторение изученного Что изучали на прошлом уроке?К Какому склонению относятся слова: чайник, соль, поле?

Слайд 3Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
Если высказывание правильное, записываете строчную букву п, а если

неправильное н.
1. Склонение – это изменение имен существительных по

падежам в единственном и во множественном числе.
Беседа-опрос «Правильно-неправильно»Если высказывание правильное, записываете строчную букву п, а если неправильное н. 1. Склонение – это изменение

Слайд 4Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
2. В русском языке 5 падежей.
3. В русском языке

3 склонения: женское, мужское и среднее.
4. Склонение – это постоянный

признак существительного.
Беседа-опрос «Правильно-неправильно»2. В русском языке 5 падежей.3. В русском языке 3 склонения: женское, мужское и среднее.4. Склонение

Слайд 5Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
5. Одно и тоже существительное может относиться к разным

склонениям.
6. Имя существительное относится к одному из трех склонений, а

изменяется
7. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными
Беседа-опрос «Правильно-неправильно»5. Одно и тоже существительное может относиться к разным склонениям.6. Имя существительное относится к одному из

Слайд 6Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
Ответ:

п н н п н п п

Беседа-опрос «Правильно-неправильно»Ответ:п н н п н п п

Слайд 7Сформулируем тему урока
- Прочитайте название темы на странице 38
- какое

слово в ней вас насторожило, заставило задуматься?
- какие это существительные

и в чем особенность их склонения?
Сформулируем тему урока- Прочитайте название темы на странице 38- какое слово в ней вас насторожило, заставило задуматься?-

Слайд 8Сформулируем тему урока
Прочитайте предложение:
Нет тяжелее бремени, чем безделье.
Определите род имен

существительных, поставив их в начальную форму. Что заметили?
Попробуйте определить их

склонение. Что получилось? Что не получилось? Почему?
Какие вопросы возникают?
Запишите тему урока в тетради

Сформулируем тему урокаПрочитайте предложение:Нет тяжелее бремени, чем безделье.Определите род имен существительных, поставив их в начальную форму. Что

Слайд 9Сформулируем вывод
1. Откройте упр. 404, с. 38 и сделайте вывод.
Вывод:

Существительные среднего рода с окончанием «я»(оканчивающиеся на -мя) и

существительное мужского рода «путь» не относятся ни к одному из трех склонений и в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание «и», а в творительном – «ем» («ём»).
Сформулируем вывод1. Откройте упр. 404, с. 38 и сделайте вывод.Вывод:  Существительные среднего рода с окончанием «я»(оканчивающиеся

Слайд 10
2. Работа по вопросам на с. 39

Вывод:
Окончание «и» в

родительном, дательном и предложном падежах имеют существительные 3-го склонения;
Окончание «ем»

в творительном падеже имеют существительные 2-го склонения.
Десять существительных на –мя и существительное «путь»– разносклоняемые, потому что имеют окончания разных склонений (третьего и второго)
2. Работа по вопросам на с. 39Вывод: Окончание «и» в родительном, дательном и предложном падежах имеют существительные

Слайд 11Составим схему в


Р.п.
Д.п. И (3-скл-ие) Т.п.

ем (2-е скл-ие)
П.п.

разносклоняемые


Составим схему вР.п.Д.п.     И (3-скл-ие) Т.п. ем (2-е скл-ие)П.п.

Слайд 12Закрепление
Упр. 405
Какой суффикс прибавился в косвенном падежах к корню разносклоняемых

существительных?
Какая гласная буква пишется в этом суффиксе?
Почему она является орфограммой?

ЗакреплениеУпр. 405Какой суффикс прибавился в косвенном падежах к корню разносклоняемых существительных?Какая гласная буква пишется в этом суффиксе?Почему

Слайд 13Закрепление
- Запишем «подсказку» для этой темы



И
Бремя время стремя
Семя знамя темя
Имя племя
Вымя племя

ен
Закрепление - Запишем «подсказку» для этой темы

Слайд 14Закрепление
3. Упр. 406
Словарная работа
Запишите слова с непроверяемой гласной

в корне (в рамке), запомните их правописание. Составьте словосочетания с

этими словами, проговорите орфографически. Что нужно запомнить в предложениях в рамке с. 40?
Закрепление3. Упр. 406Словарная работа  Запишите слова с непроверяемой гласной в корне (в рамке), запомните их правописание.

Слайд 15Подведение итогов
- Запишите по памяти все 10 разносклоняемых существительных.
- Почему

они так называются?
- Определите ключевые слова урока.

Подведение итогов- Запишите по памяти все 10 разносклоняемых существительных.- Почему они так называются?- Определите ключевые слова урока.

Слайд 16Домашнее задание
С. 39 (правило);
Упр. 408;
Словарные слова в словарике

Домашнее заданиеС. 39 (правило);Упр. 408;Словарные слова в словарике

Слайд 17Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика