Слайд 1Разработка контрольно- диагностических материалов для
формирования и оценки универсальных учебных
действий на уроках русского языка в 6 классе по разделу
«Морфология. Глагол»
Слайд 2
Автор проекта
Абросимова Е.Г., учитель русского языка и литературы
МБОУ
«Старосаврушская ООШ»
Аксубаевского муниципального района РТ
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной
школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов
преподавания. Система образования сегодня отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Федеральный государственный стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения и основного.
Неотъемлемой частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.
Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Разработка и апробация комплекта контрольно-диагностических материалов для формирования
и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка в
6 классе по разделу «Морфология. Глагол.»
Слайд 5.
Планируемые
метапредметные
результаты
Слайд 6
Регулятивные
1. Самостоятельно формулировать проблему, анализировать условия и пути достижения цели.
2.
Составлять план и последовательность действий.
3. Осуществлять контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.
4. Уметь оценивать выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Слайд 7
. Шестиклассники получили задание придумать предложение с безличным глаголом.
Кто из них справился с заданием? Спишите эти предложения, вставляя
пропущенные орфограммы. Сравни с эталоном.
1) В булоч(?)ной пр…ятно пахн…т свеж…м хлебом. (Алёша).
2) Мне пр…снился стра(н,нн)ый сон (Боря)
3) Мне (не) с…делось дома. (Гриша)
4) Зимой темне…т рано. (Ваня)
5) Его лицо внезапно побл…днело. (Дима)
6) Этот напиток пахн…т ананасом. (Женя)
7) Нам очень весело ж…лось на дач… (Зоя)
8) Сереже пок…залось, что в комнате кто-то есть.(Ира)
Эталон
1) В булочной приятно пахнет хлебом. (Алёша).
3) Мне не сиделось дома. (Гриша) 4)Зимой темнеет рано. (Ваня)
6) Этот напиток пахнет ананасом. (Женя)
7) Нам очень весело жилось на даче (Зоя)
8) Сереже показалось, что в комнате кто-то есть.(Ира)
Слайд 8Представьте ситуацию: ваш друг из-за болезни пропустил урок русского языка,
на котором вы изучали тему «Глаголы переходные и непереходные ».
Он попросил тебя объяснить ему эту тему. Как ты ему поможешь? Составь план своего объяснения.
Слайд 9ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях),
извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, условных обозначений, схемы
и т.д.).
2. Самостоятельно вычитывать разные виды текстовой информации, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию (из текста в таблицу).
3. Пользоваться словарями (в том числе орфоэпическим), добывать информацию из разных источников (текстов статей, словарей, справочников), соотносить и осмысливать её.
Слайд 10Изучите местные журналы, газеты, книги или ресурсы Интернета, соберите материал
о своем городе (селе) и напишите о нем рассказ так,
чтобы захотелось поехать туда на экскурсию. Подчеркните глаголы и определите наклонение.
Слайд 12КОММУНИКАТИВНЫЕ:
1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
слушать и слышать друг друга.
2. Работать в парах, формулировать своё
мнение, делать совместные выводы.
3. Оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.
4. Развивать связную монологическую речь; анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения свою и чужую речь.
5. Воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
Слайд 14. Игра «Интервью»
Тема интервью: «Глагол». Правила: первый учащийся называет того,
кому
адресует вопрос, и задает его. Ученик, кому адресован вопрос,
отвечает на
него и задает свой вопрос другому однокласснику.
Примерные вопросы:
На какие вопросы отвечает глагол?
Перечислите морфологические признаки.
Каким членом предложения является глагол?
Какие глаголы называются переходными и непереходными?
Какие глаголы называются безличными?
Как образуется форма условного наклонения?
Как образуется форма повелительного наклонения?