Разделы презентаций


Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Содержание

        Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка»
Екшибарова Любовь Григорьевна

- учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 98» г. Барнаула
«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка» Екшибарова Любовь Григорьевна - учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2        Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в

которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы.

(Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год).

        Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет

Слайд 3Формирование коммуникативной компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие

умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания

и понимания, чтения, письма).
Формирование коммуникативной компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой

Слайд 4Основное умение – это умение создавать и воспринимать тексты –

продукты речевой деятельности.
РД включает в себя знание основных

понятий лингвистики речи – стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте , умения и навыки анализа текста.
Основное умение – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. РД включает в себя

Слайд 5 Выполнение экзаменационной работы по русскому языку требует от

выпускника школы следующих умений:
оценивать языковые явления с точки зрения нормативности;
Использовать

основные приёмы переработки текста;

Актуальность проблемы:





Выполнение экзаменационной работы по русскому языку требует от выпускника школы следующих умений:оценивать языковые явления с

Слайд 6
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и

уместности употребления;
создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами; осуществлять речевой самоконтроль.
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления; создавать собственное речевое высказывание в

Слайд 7Ключевой единицей курса русского языка становится текст.
учащиеся овладевают

новой областью языкознания –лингвистикой текста;
возникают новые возможности понимания слова,

оборотов речи, грамматических форм, конструкций в выражении мысли;
создается единое пространство изучения русского языка и литературы (филологический подход);
Ключевой единицей курса русского языка становится текст. учащиеся овладевают новой областью языкознания –лингвистикой текста; возникают новые возможности

Слайд 8Тексты должны быть
интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом

речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. Это фрагменты из произведений

А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, И.А. Бунина, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина и других авторов.

Тексты должны бытьинтересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. Это

Слайд 9 через текст реализуются все цели
обучения в их комплексе: коммуникативная,

образовательная, воспитательная.
ученик усваивает знания и ценности, духовную культуру своего

народа, уточняет нравственные и эстетические позиции.

через текст реализуются все целиобучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, воспитательная. ученик усваивает знания и ценности,

Слайд 10Порождаются новые типы заданий:

-подготовка к выразительному чтению текста;
-письмо

стихов по памяти;
-изложение образцов текста,
- собственное творчество по образцам,
- редактирование своего сочинения.
 

Порождаются новые типы заданий:         -подготовка к выразительному чтению текста;

Слайд 11Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на

уроке с текстом:
- комплексная работа с текстом;
- лингвистический анализ текста;


- «самодиктанты»;
- лексические разминки;
- тематические (речевые) уроки;

Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на уроке с текстом:- комплексная работа с текстом;-

Слайд 12- сочинение-рассуждение, мини-изложение, мини-сочинение;
- редактирование текста;
- различные виды диктантов;
- интеллектуально-лингвистические

упражнения;
- работа с текстами-миниатюрами;


- сочинение-рассуждение, мини-изложение, мини-сочинение;- редактирование текста;- различные виды диктантов;- интеллектуально-лингвистические упражнения;- работа с текстами-миниатюрами;

Слайд 13 Перед обучающимися ставится цель:
- понимать читаемый текст,
- определять тему

и основную мысль текста,
- формулировать основную мысль своего высказывания,
- развивать

высказанную мысль,
- аргументировать свою точку зрения,


Перед обучающимися ставится цель:- понимать читаемый текст,- определять тему и основную мысль текста,- формулировать основную мысль

Слайд 14 - строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность

изложения,
- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,
- соблюдать

при письме нормы литературного языка.
 

- строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения,- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и

Слайд 15 САМОДИКТАНТЫ: Тексты для них – это отрывки из произведений

наших классиков,
которые читаются на уроках литературы,
тексты упражнений учебника или «мудрые

мысли».
ДИКТАНТЫ с изменением текста (творческие, свободные, восстановленные,
по аналогии, диктанты с продолжением).

ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

САМОДИКТАНТЫ: Тексты для них – это отрывки из произведений наших классиков,которые читаются на уроках литературы,тексты упражнений

Слайд 16 Ситуативные упражнения:
-Вы экскурсоводы, ведете экскурсию для

младших классов. Опишите картину ярко, образно и доступно. Объясните, что

и почему вам особенно нравится, чем вы хотите вызвать заинтересованный отклик у зрителей. (конкурс экскурсоводов)

Ситуативные упражнения:  -Вы экскурсоводы, ведете экскурсию для младших классов. Опишите картину ярко, образно и доступно.

Слайд 17 - Вы учитель русского языка. Ваш ученик, к сожалению,

допускает речевые ошибки. Исправьте их:
1) Мы спрашивали дорогу у местных

аборигенов.
2) Впереди лидирует команда наших спортсменов.

- Вы учитель русского языка. Ваш ученик, к сожалению, допускает речевые ошибки. Исправьте их:1) Мы спрашивали

Слайд 18Дидактические игры:
1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно.
2. «Редактор». Исправьте

речевые ошибки.
3. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским.
«Перевертыши». Замените в словосочетании

главное слово так, чтобы получилась метафора.

Дидактические игры:1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически  правильно.2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки.3. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским.«Перевертыши».

Слайд 19
Уроки по лингвистическому анализу текста помогают осмыслить идею и сюжет

произведения, показать художественные средства, использованные автором для достижения своей цели,

обратить внимание на особенности языка конкретного писателя.

Уроки по лингвистическому анализу текста помогают осмыслить идею и сюжет произведения, показать художественные средства, использованные автором для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика