Разделы презентаций


Речь делового человека

Содержание

Над проектом работали:Творческая группа учащихся 10 «А» класса МОУ»СОШ№1» г. Новотроицка Оренбургской области

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Речь делового человека

Речь делового человека

Слайд 2Над проектом работали:
Творческая группа учащихся 10 «А» класса МОУ»СОШ№1» г.

Новотроицка Оренбургской области


Учитель русского языка и литературы
высшей категории Зоткина Н.И.


Над проектом работали:Творческая группа учащихся 10 «А» класса МОУ»СОШ№1» г. Новотроицка Оренбургской области

Слайд 3Упражнение 1. Этикет
Подберите более вежливую форму несогласия: Это не так.

- ________________________ Я с вами не согласен. -________________ Не разделяю ваших убеждений.

-_________ Это невозможно. -______________________ Это абсурд. -__________________________ Ваши условия принять нельзя. -_________ Вы не правы. -_________________________
Упражнение 1. Этикет  Подберите более вежливую форму несогласия: Это не так. - ________________________ Я с вами

Слайд 4Упражнение 2. Особенности стилей
Назовите ситуации, в которых будут уместными

данные выражения.
Подберите официальные формулы:
- благодарность: Не знаю, что вам

и сказать! Вы меня здорово выручили!
- пожелание: Ну, Юрий Павлович, ни пуха ни пера!
- просьба: Выручайте! Дайте свой мобильник, мне надо срочно звякнуть!

Упражнение 2.  Особенности стилей Назовите ситуации, в которых будут уместными данные выражения. Подберите официальные формулы: -

Слайд 5Упражнение 3. Особенности стилей
Сравните два текста заявлений об отпуске- устный и

письменный. Одинаково ли их содержание? Какие особенности служебно-деловых отношений нашли

в них проявление?
1) - Слушай, а что если я сейчас в отпуск соберусь? Отпустишь?
-Пиши заявление.
-Дней бы на десять?
-Неделя максимум.
2)"Прошу разрешить мне отпуск без сохранения содержания на семь рабочих дней".
Упражнение 3. Особенности стилейСравните два текста заявлений об отпуске- устный и письменный. Одинаково ли их содержание? Какие

Слайд 6Упражнение 4. Этикет
Подняв телефонную трубку
на рабочем месте , вы скажите:

-Говорите
-Да
-Слушаю вас
-Назовёте свою фирму и только потом

скажите"Добрый день!"
-Назовёте отдел, представитесь
Упражнение 4. ЭтикетПодняв телефонную трубку на рабочем месте , вы скажите: -Говорите -Да -Слушаю вас -Назовёте свою

Слайд 7Упражнение 5 Этикет
Позвонивший высказывает претензию, в который лично вы не виноваты.

Ваш ответ:
- Это не моя ошибка
- Я этим не занимаюсь, Вам лучше обратиться к...
- Давайте разберемся
- Нет, вы не правы
- Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом
- Оставьте, пожалуйста, Ваш телефон.
Упражнение 5 ЭтикетПозвонивший высказывает претензию, в который лично вы не виноваты.

Слайд 8Упражнение 6 Этикетные формулы в деловом общении
Как попросить к телефону:


Будьте добры, Юрия Павловича /господина Русалеева;
Попросите, пожалуйста, господина

Русалеева;
Можно попросить Юрия Павловича?
Соедините меня, пожалуйста, с директором
/с господином Русалеевым
Скажите, господин Русалеев у себя?
Упражнение 6  Этикетные формулы в деловом общенииКак попросить к телефону: Будьте добры, Юрия Павловича /господина Русалеева;

Слайд 9Упражнение 7 Ответы на просьбу:
Пожалуйста
Сейчас узнаю/проверю
Одну минуту
К

сожалению, его сейчас нет.
Извините, он сейчас занят. У него

переговоры/совещание
Позвоните через час/завтра утром
Упражнение 7 Ответы на просьбу: Пожалуйста Сейчас узнаю/проверю Одну минуту К сожалению, его сейчас нет. Извините, он

Слайд 10Упражнение 8. Выражение просьбы :
Пожалуйста. Будьте добры. Будьте любезны. Прошу

Вас
У меня к вас просьба.
Разрешите мне/нам ...(узнать)
Нельзя

ли ...(позвонить?
Пожалуйста/будьте добры ...(позвоните мне)
Не сочтите за труд,....(пошлите мне факс сегодня).
Вы не могли бы ...(позвонить мне завтра)?
Не возражаете, если я...
У меня к вам большая просьба: Вы не могли бы...
Упражнение 8. Выражение просьбы : Пожалуйста. Будьте добры. Будьте любезны. Прошу Вас У меня к вас просьба.

Слайд 11Упражнение 9 Вежливая форма несогласия с собеседником:
Боюсь/думаю, что это не совсем

так.
Боюсь, что нет.
Думаю, что Вы не совсем правы

Позвольте с вами не согласиться
Это не совсем так
Извините, но мне кажется, что...
Упражнение 9 Вежливая форма несогласия  с собеседником:Боюсь/думаю, что это не совсем так. Боюсь, что нет. Думаю,

Слайд 12Упражнение 10 Просьба поговорить:
Извините, Вы не заняты?
Можно вас спросить?
Простите,

Вы не могли бы уделить мне несколько минут?

Упражнение 10 Просьба поговорить:Извините, Вы не заняты? Можно вас спросить? Простите, Вы не могли бы уделить мне

Слайд 13 Упражнение 11 Цели беседы при приеме на работу разные:
работодатель

оценивает деловые качества, претендент старается продемонстрировать свои деловые качества( компетентность,

желание работать).
Запомните, что беседа сводится к нескольким базовым вопросам, которые касаются личных качеств претендента, его трудового стажа, взглядов на условия труда, эффективное руководство и др.
Упражнение 11  Цели беседы при приеме на работу разные:  работодатель оценивает

Слайд 14Категории вопросов, к которым надо быть готовым:
Открытые вопросы - вопросы

с не очень жесткой структурой, предполагают свободу в выборе ответа

и начинаются со слов что, как, зачем, почему и т.п.
Закрытые вопросы- вопросы с жесткой структурой, на них можно ответить просто «да» - «нет» или ограничиться несколькими словами.
Зеркальные вопросы- вопросы, построенные на полном повторении ответа собеседника или на повторении ключевых слов. Помните, что они направлены на то, чтобы достигнуть действительного понимания чувств, переживаний, состояния.
Косвенные вопросы - используются, когда есть опасения, что прямо на вопрос человек не будет отвечать искренне
Категории вопросов, к которым надо быть готовым:Открытые вопросы - вопросы с не очень жесткой структурой, предполагают свободу

Слайд 15Интерпретация и согласование позиций:
В наших общих интересах...
Учитывая Вашу позицию

по этому вопросу
Учитывая Ваши соображения по данному вопросу
Принимая

во внимание Ваши соображения по обсуждаемой проблеме ...
Мы смотрим на эту проблему с другой точки зрения, однако...
Уверены, что мы сможем урегулировать все разногласия по данному вопросу в случае...
Мы готовы принять ваши предложения, если...
Для урегулирования спорного вопроса нам необходимо...
Я думаю, наши общие интересы выше разногласий по вопросу...
Вас, наверное, заинтересует новый подход к этой проблеме

Интерпретация и согласование позиций:В наших общих интересах... Учитывая Вашу позицию по этому вопросу Учитывая Ваши соображения по

Слайд 16Заключительные слова деловой беседы:
С наилучшими пожеланиями...
С наилучшими пожеланиями

и надеждой на сотрудничество...
Всегда рады оказать вам услугу...
Надеемся,

Вас заинтересует предложение...
Мы готовы учесть все Ваши замечания...
Всегда рады сотрудничать с Вами

Заключительные слова деловой беседы: С наилучшими пожеланиями... С наилучшими пожеланиями и надеждой на сотрудничество... Всегда рады оказать

Слайд 17Упражнение 12 Написание фамилий
Следует помнить:
Не склоняются фамилии славянского происхождения на -а,

-о. Часто в звуковом составе они совпадают с неодушевленными предметами

(например Сало и др.)
Не склоняются фамилии на –аго, - яго, -ых, -их, -ово,-ко (-енко)(например, Дмитриенко, Дубяго, Вялых, Франко, Шевченко).
Как правило, склоняются русские и иноязычные фамилии на согласный звук, если относятся к мужчинам, но не склоняются, если относятся к женщинам или супружеской паре (например, заявление Николая Рубана, письмо Натальи Рубан, просьба супругов Рубан).
Упражнение 12 Написание фамилийСледует помнить:Не склоняются фамилии славянского происхождения на -а, -о. Часто в звуковом составе они

Слайд 18Язык документа Средства организации связного текста:
как указывалось, как было показано,
как

указано выше, как упомянуто,
как отмечалось, согласно этому,
сообразно этому,

соответственно этому,
сообразно с этим, в соответствии с этим;
последний, предыдущий, предшествующий,
данный, искомый, соответствующий,
вышеописанный, вышеуказанный, вышеприведенный,
вышеупомянутый, введенный, выведенный, доказанный,
заданный, законченный, изложенный, найденный,
описанный, определенный, отмеченный,
перечисленный, построенный, приведенный,
примененный, рассмотренный, сделанный,
сформулированный, указанный, упомянутый,
установленный, следующий, нижеследующий, последующий,
дальнейший, приводимый, разыскиваемый,
рассматриваемый, требуемый, анализируемый, изучаемый
Язык документа Средства организации связного текста: как указывалось, как было показано, как указано выше, как упомянуто, как

Слайд 19Язык документа Стандарт и лексическая сочетаемость
сотрудничество - плодотворное / взаимовыгодное
деятельность

- успешная
вклад - значительный
позиции - конструктивные / прочные

доводы - веские
необходимость - настоятельная
скидки - значительные / незначительные
разногласия - существенные / несущественные
рентабельность - высокая / низкая
расчеты - предварительные / окончательные
коммерческий директор (неправильно: директор по коммерции)
департамент строительства (неправильно: департамент по строительству)
оплатить услуги (неправильно: оплатить за услуги)
потребность в средствах (неправильно: потребность средств)
указал на то... (неправильно: указал о том...)
Язык документа Стандарт и лексическая сочетаемостьсотрудничество - плодотворное / взаимовыгодное деятельность - успешная вклад - значительный позиции

Слайд 20Пишем резюме
Вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для

нанимателя сведения о том, кто претендует на предложенную работу. Согласно

международному стандарту, резюме должно быть набрано на компьютере. Если текст направляется в иностранную фирму, он должен быть набран на соответствующем языке.
В резюме в следующем порядке указываются:
фамилия, имя, отчество.
телефоны(сотовый, домашний, служебный), адрес электронной почты;
адрес
цель резюме
дата рождения автора резюме
семейное положение
образование(места учеба даются в обратном хронологическом порядке)
опыт работы(места работы даются в обратном хронологическом порядке)
дополнительные сведения: знания языка, владение компьютером, опыт работы с людьми, личные характеристики( исполнителен, аккуратен, инициативен, трудолюбив, легко обучаем, общителен, энергичен).
Пишем резюмеВид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на

Слайд 21Рефлексия
Если вы хотите быть счастливы, благополучны, уравновешены, спокойны, уверены

в себе, вооружитесь добрыми словами.
Да, время бывает "недоброе", "смутное",

"переломное", но какими будем мы, люди, зависит от нас, наших мыслей, слов и поступков.

Наша память хранит многое. Мы желаем вам не помнить злых, недобрых слов- ведь злость сама по себе несчастье; а о прошедшем сохранять только добрые воспоминания- ведь в этом своеобразная гигиена души.

Мы желаем вам добрых слов.
Прежде всего, в семье. Не хлебом единым, не только материальным достатком жив человек, но семья держится на любви и добром слове.
Тем, кто собирается создать семью, - тоже желаем добрых слов, потому что материальные трудности пережить можно, но злое, худое слово- нельзя.

Пусть умение говорить поможет вам прийти к жизненному успеху.

Словом, пусть вас окружают добрые речи и от вас исходит доброе человеческое слово. А хорошее слово - половина счастья!
Да здравствует все доброе, что мы сказали друг другу и скажем!

По В. И. Аннушкину
Рефлексия Если вы хотите быть счастливы, благополучны, уравновешены, спокойны, уверены в себе, вооружитесь добрыми словами. Да, время

Слайд 22Наши выводы:
Получив представления об особенностях речевого поведения в социально- ориентированном

общении,
познакомившись с тактикой речевого поведения претендента на вакантное

место, особенностями служебно-делового общения, жанрами деловой речи, мы стали больше осознавать свою ответственность за каждое слово. Человек – Личность.
Наша грамотная, культурная речь – это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.
Наши выводы:Получив представления об особенностях речевого поведения в социально- ориентированном общении, познакомившись с тактикой речевого поведения претендента

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика