Разделы презентаций


Речевые ошибки

Фактические - любая неточность в содержании высказывания - искаженная цитата, неверная дата, имена собственные, ошибки в пересказе, описании факта и т.д.Логические - передача мысли в такой словесной форме, которая противоречит законам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевые ошибки

Речевые ошибки

Слайд 2
Фактические - любая неточность в содержании высказывания - искаженная цитата,

неверная дата, имена собственные, ошибки в пересказе, описании факта и

т.д.
Логические - передача мысли в такой словесной форме, которая противоречит законам логики:
А) неоднозначность;
"Стадион запустили" - то ли начал работать, то ли зарос травой.
Б) противоречивость;
У писателя не было детей, но живы его внуки.
В) непоследовательность;
Чапаев был очень смелый. Он даже пел песни.
Г) абсурдность;
Захар ходил в сером жилете с широкими и густыми бакенбардами.

Фактические - любая неточность в содержании высказывания - искаженная цитата, неверная дата, имена собственные, ошибки в пересказе,

Слайд 3
Собственно-речевые - нарушают правильность речи, ее точность, выразительность,

чистоту, образность, богатство, уместность и краткость.

Собственно-речевые - нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость.

Слайд 4Разновидности собственно-речевых ошибок
орфографические и пунктуационные погрешности (неправильное написание слова или

знаков пунктуации);
орфоэпические и акцентологические (неправильное ударение и произношение);
морфологические - неумелое

образование грамматических форм рода, числа, падежа и т.д. или ошибочное их употребление:
Нерп (нерпа) тихо поплыл к берегу.
В обоих (обеих) ссылках поэт много работает.
словообразовательные - неумелое словотворчество:
У нее был вспыхчивый характер;
Много раз страдальная планета.


Разновидности собственно-речевых ошибокорфографические и пунктуационные погрешности (неправильное написание слова или знаков пунктуации);орфоэпические и акцентологические (неправильное ударение и

Слайд 5Лексические
А) ненормативное словоупотребление - употребление слова

в несвойственном ему в литературном языке значении:
Пришли

порядка (около) тридцати человек.
Яблоня покрылась белым саваном (цветом).
Б) семантическая несочетаемость:
Сережа Иванов - художественное существо.
В) паронимия - сходные по звучанию, но различные по смыслу слова:
Апрель - месяц - период массивного прилета птиц.
Г) плеоназм - неоправданное употребление однозначных единиц языка:
Пушкин самый величайший поэт.
Д) анахронизм - немотивированное объединение лексики разных эпох:
На шее у каждого раба висела его техническая характеристика.

Лексические    А) ненормативное словоупотребление - употребление слова в несвойственном ему в литературном языке значении:

Слайд 6Фразеологические
А) искажение устойчивого словосочетания в следствие незнания

его значения:
Мы готовы идти за ни в огонь

и в пламя (в воду).
Б) фразеологическая несочетаемость:
Ты что молчишь, как рыба об лед?
Уши у него торчат кто куда.
Раненый хотел пить как резаный.
В) плеоназм - избыточность:
Он дал торжественную Аннебалову клятву.

Фразеологические   А) искажение устойчивого словосочетания в следствие незнания его значения:  Мы готовы идти за

Слайд 7Синтаксические
А) смешение прямой и косвенной

речи:
Больной нацарапал, что я (он) умираю

(умирает).
Б) ошибочный порядок сов или предложений:
После совершения убийства Раскольников мучиться, терзается, и хоть считает себя правым.
В) неверное грамматическое оформление однородных компонентов:
Лучше быть убитым, чем полоненному.
Г) ненормативные синтаксические связи слов или предложений:
Остается только поражаться тем (тому), что такая деятельность всех устраивает.
Д) независимый деепричастный оборот:
Проверяя контрольную, в ней было много ошибок.
Играя на фортепиано, его голова склонялась все ниже.
Е) соподчинение слов, требующих дополнений в разных грамматических формах:
Здесь каждый может узнать и увидеть о всех новинках.

Синтаксические    А) смешение прямой и косвенной речи:    Больной нацарапал, что я

Слайд 8Стилистические
А) неоправданное, немотивированное использование единиц разных

стилей в одном контексте:
Мам, а куры употребляют

в пищу червячков?
Русь отбивалась от печенегов и прочей дряни.
Намеренно: изобразительно-выразительный эффект.
Ненамеренно: речевая ошибка.
Б) неоправданное объединение в одном контексте слов разной стилистической оценки:
Уже с детства Пушкин занимался писаниной.
В) немотивированные повторы.
Г) речевые штампы - единицы, которые от частого употребления потеряли выразительность, превратившись в казенные слова. Например: "широкий отклик", "люди преклонного возраста".

Стилистические    А) неоправданное, немотивированное использование единиц разных стилей в одном контексте:   Мам,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика