Разделы презентаций


Родной русский язык

1 тур Что бы это значило?Для чего может пригодиться артишок? 1. Для приготовления пищи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знай и люби родной язык!

Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Знай и люби родной язык!Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Слайд 2

1 тур Что бы

это значило?

Для чего может пригодиться артишок?
1. Для приготовления пищи.
2. Для измерения чего-либо
( размеров, веса и т.д.).
3. Для рисования.
4. Для ремонта автомобиля.

1 тур

Слайд 3

1 тур Что бы это значило?

Внимание!
Правильный ответ.
1. Для приготовления пищи.
2. Для измерения чего-либо
( размера, веса и т.д.)
3. Для рисования.
4. Для ремонта автомобиля.
1 тур

Слайд 4


Лексическое значение слова.
Артишок – травянистое

растение с крупными соцветиями, нижние мясистые части которых идут в пищу.


1 тур Что бы это значило?

Лексическое значение

Слайд 5

1 тур Что бы это

значило?

Где можно увидеть ботвинью?
На огороде.
На обеденном столе.
В мусорном ящике.
В хрустальной вазе.

1 тур

Слайд 6

Внимание!

Правильный ответ.
1. На огороде.
2. На обеденном столе.
3. В мусорном ящике.
4. В хрустальной вазе.

1 тур Что бы это значило?

Внимание!

Слайд 7

1 тур Что бы это значило?

Лексическое значение слова.
Ботвинья – холодное кушанье из кваса с отварной ботвой свёклы, луком и рыбой.
1 тур

Слайд 8

1 тур Что бы это значило?
Букли

можно использовать
1. для рукоделия.
2. для красоты.
3. для еды.
4. для развлечения.

1 тур

Слайд 9

1 тур Что бы это значило?

Внимание!
Правильный ответ.












1. для рукоделия.
2. для красоты.
3. для еды.
4. для развлечения.

1 тур

Слайд 10

1 тур Что бы это значило?

Лексическое значение слова.
Букли - то же, что локоны;
вьющаяся или завитая и свисающая прядь волос.


1 тур

Слайд 11

1 тур Что бы это значило?
Какого

цвета палевое платье?
1. Красное.
2. Коричневое.
3. Жёлтое.
4. Серое.

1 тур

Слайд 12

1 тур Что бы это значило?

Внимание!
Правильный ответ.
1. Красное.
2. Коричневое.
3. Жёлтое.
4. Серое.

1 тур

Слайд 13

1 тур Что бы это значило?

Лексическое значение слова.

Палевый – бледно-жёлтый с розоватым оттенком.
1 тур

Слайд 14

1 тур Что бы это значило?
Кому

может пригодиться стек?
1. Танцору.
2. Наезднику.
3. Музыканту.
4. Художнику.

1 тур

Слайд 15

1 тур Что бы это значило?

Внимание!
Правильный ответ.
1. Танцору.
2. Наезднику.
3. Музыканту.
4. Художнику.

1 тур

Слайд 16

1 тур Что бы это значило?

Лексическое значение слова.

Стек – твёрдый хлыст.
1 тур

Слайд 17

1 тур Что бы это значило?

Что

можно делать с кичкой?
1. Употреблять в пищу.
2. Одевать.
3. Строить.
4. Использовать как средство передвижения.

1 тур

Слайд 18

1 тур Что бы это значило?

Внимание!
Правильный ответ.
1. Употреблять в пищу.
2. Одевать.
3. Строить.
4. Использовать как средство передвижения.

1 тур

Слайд 19

1 тур Что бы это значило?

Лексическое значение слова.
Кичка – старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.
1 тур

Слайд 20Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это

лучше всего. (Л.Н.Толстой)
Выражение «плясать под чужую дудку» значит «действовать не

по своей воле».
Выражение это – из басни «Рыболов и рыба» древнегреческого баснописца Эзопа, в которой рассказывалось о рыбаке, пытавшемся подманить рыбу игрой на флейте. Но опыт оказался неудачным, и рыбаку пришлось закинуть сеть. Обращаясь к бившимся на земле рыбам, рыбак сказал: «Глупые, когда я играл на флейте, вы не хотели плясать по моей дудке, а теперь, когда я перестал, вы пляшете».

2 тур Почему мы так говорим?

Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучше всего. (Л.Н.Толстой)Выражение «плясать под чужую дудку»

Слайд 21На траве лежал человек, который храпел
во всю

ивановскую.( Д.В.Григорович)
В 16-17 веках указы русских царей зачитывались на городских

площадях. В Москве указы зачитывались на Ивановской площади в Кремле ( у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царёвы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую, т. е. «что есть мочи, изо всех сил».

2 тур Почему мы так говорим?

На траве лежал человек, который храпел   во всю ивановскую.( Д.В.Григорович)В 16-17 веках указы русских царей

Слайд 22Он на большую ногу жил, затем что руки были длинны.(

Ф.М.Достоевский)
Это выражение происходит оттого, что в 14 столетии в Западной

Европе знатность определялась длиною башмака.
Башмак дворянина был в полтора фута, башмак барона в два фута, а башмак князя в два с половиной фута.
По башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо жить на большую ногу стали говорить жить на широкую ногу, т.е. безбедно, ни в чём себе не отказывая.

2 тур Почему мы так говорим?

Он на большую ногу жил, затем что руки были длинны.( Ф.М.Достоевский)Это выражение происходит оттого, что в 14

Слайд 23Ты заметь себе правило в жизни и заруби себе на

носу: никогда не становись на второе место.

( М. Пришвин)
Зарубить на носу – значит «запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда». Слово нос вовсе не означает орган обоняния. Оно значит «памятная дощечка, бирка для записей». В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие палочки и дощечки и на них зарубками, резами делали всевозможные заметки. Эти бирки и назывались носами.

2 тур Почему мы так говорим?

Ты заметь себе правило в жизни и заруби себе на носу: никогда не становись на второе место.

Слайд 24

3 тур «Переводчик»

Компромисс
Локальный
Нонсенс
Контрафакция
Имидж
Менталитет

Соглашение
Местный
Бессмыслица
Подделка
Образ
Обычаи, привычки


Слайд 25

3 тур

«Переводчик»

Консенсус
Шоу
Коммуникабе-
льный
Позитивный
Кардинальный

Инаугурация




Согласие
Зрелище
Общительный

Положительный
Существенный, важный
Процедура вступления в должность






ле

3

Слайд 26 4 тур

«Развлекательный»
Сено овод
Банк рот
Стол

ежи
Зал глас
Свет ода
Яр вал







Воз очки
Газ ёлка
Гриб он
Хор марка
Бор яр


4 тур      «Развлекательный» Сено  оводБанк

Слайд 27

4 тур «Развлекательный»

Сеновал
Банкрот
Столяр
Залежи
Светёлка



Ярмарка
Возглас
Газон
Грибочки
Хоровод
Борода


Слайд 28 Пояснительная записка
В игре принимают участие две

команды. В каждом туре возможна замена участников с целью вовлечения

в игру большего числа учащихся. Для выполнения заданий 1 тура необходимо знать и объяснить лексическое значение заданного слова. Во 2 туре учащиеся должны объяснить значение фразеологизма и, по возможности, рассказать о его происхождении. В 3 туре нужно к иностранным словам подобрать русские синонимы. В 4 туре принимают участие все учащиеся. Здесь из слов разного цвета нужно составить новые.
Пояснительная запискаВ игре принимают участие две команды. В каждом туре возможна замена участников

Слайд 29 Презентацию подготовила учитель русского языка

и литературы Самохина Марина Гавриловна

Серпейск – 2008
Презентацию   подготовила  учитель русского языка и литературы  Самохина Марина Гавриловна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика