Разделы презентаций


Родственные слова

Содержание

Здравствуйте!I. Ориентировочно – мотивационный.Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие вместе с героем сказки. А с кем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете, из какой сказки этот отрывок и как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Конспект занятия
по развитию речи
(Подготовительная


Группа)

Конспект занятияпо развитию речи(Подготовительная Группа)

Слайд 2Здравствуйте!



I. Ориентировочно – мотивационный.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие

вместе с героем сказки. А с кем мы будем путешествовать,

вы узнаете, если отгадаете, из какой сказки этот отрывок и как зовут главного героя сказки.
Здравствуйте!I. Ориентировочно – мотивационный.Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие вместе с героем сказки. А с кем

Слайд 3

И покатился он дальше….
Видит – навстречу ему Лиса…..

Кто же это

?

(Нажми на нужную картинку)‏

И покатился он дальше….Видит – навстречу ему Лиса…..Кто же это ? (Нажми на нужную картинку)‏

Слайд 4– Да, наш герой – Колобок. Путешествовать мы будем вместе

ним. На пути нас ждут разные преграды, препятствия. Мы их

все преодолеем, используя наши знания. Вы готовы?
Но мы не можем отправиться в путь, так как не знаем, по какой теме мы
будем путешествовать.

Привет! Я подскажу .
Чтобы узнать тему нам нужно узнать, что общего в словах.




– Да, наш герой – Колобок. Путешествовать мы будем вместе ним. На пути нас ждут разные преграды,

Слайд 5Сад, садик, садовый, садовник
Что общего у этих слов?

Сад, садик, садовый, садовникЧто общего у этих слов?

Слайд 6Тема занятия: «Родственные слова»
Цель:
Закрепить знание о родственных словах.

Тема занятия: «Родственные слова»Цель: Закрепить знание о родственных словах.

Слайд 7
Учить подбирать родственные слова.
Создать условия для развития умений находить их

в тексте, в стихах.
Развивать речь, обогащать словарный запас, повышать уровень

языкового развития.
Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в речи.
Воспитывать интерес к предмету.



Задачи:

Учить подбирать родственные слова.Создать условия для развития умений находить их в тексте, в стихах.Развивать речь, обогащать словарный

Слайд 8 Тип занятия: закрепление знаний.

Оборудование: компьютеры, учебная презентация.

Тип занятия: закрепление знаний.Оборудование: компьютеры, учебная презентация.

Слайд 9ll. Операционно – исполнительский


ll. Операционно – исполнительский

Слайд 10Поляна слов

Поляна слов

Слайд 11– Мы в лесу. Его охраняет лесная птица . Она

пропустит нас через лес, если мы составим себе тропинку из

недостающих слов в стихах.



– Мы в лесу. Его охраняет лесная птица . Она пропустит нас через лес, если мы составим

Слайд 12Я трудилась не напрасно
И запомню навсегда,
Хлеб вкуснее

не от масла,
Хлеб вкуснее от (трудный).

Подсказка: замените слова

в скобках родственным словом из ленточек











Труда

Бегут

Хранят

Я трудилась не напрасно  И запомню навсегда, Хлеб вкуснее не от масла,  Хлеб вкуснее от

Слайд 13 Золотистые копны соломы

На токах на колхозных лежат.

И ребята дорогой знакомой
На занятия в школу (бег).



Бегут

Хранят


Труда

Золотистые копны соломы       На токах на

Слайд 14 В темный (лесок )дремучий

Заглянула осень.
Сколько

свежих шишек
У зеленых сосен!



Двор

Дом


Лес

В темный (лесок )дремучий     Заглянула осень.

Слайд 15
Молодцы! Отлично справились с заданиями и попутешествовали.
Какие слова являются родственными?
Родственные

слова имеют общую часть с одним и тем же значением.




Молодцы! Отлично справились с заданиями и попутешествовали.Какие слова являются родственными?Родственные слова имеют общую часть с одним и

Слайд 16Труд, труда, трудный.
Бег, бегут, бегун.
Лес, лесок, лесной.

Труд, труда, трудный.Бег, бегут, бегун.Лес, лесок, лесной.

Слайд 17Физминутка.

Игра в мяч:
Я буду называет слово

и бросать мяч одному из ребят, он называет родственное слово).

–Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «лови – назови». А назвать вам нужно будет родственное слово к словам: шум, утро, холод, болезнь, радость, доброта, темно, лето, близко, тепло.





Физминутка.   Игра в мяч:Я буду называет слово и бросать мяч одному из ребят, он называет

Слайд 18Мы закрепили понятие о родственных словах.
Вы были сегодня успешны.


Спасибо за

занятие!
lV. Итог:

Мы закрепили понятие о родственных словах.Вы были сегодня успешны.Спасибо за занятие!lV. Итог:

Слайд 19Список литературы
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для

воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2.– М.: «Баласс»,

1999. – 144 с.
Коноваленко В.В. Родственные слова. Лексико – грамматические упражнения и словарь для детей 6 – 8 лет. Выпуск 1. Пособие для педагогов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 24 с.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: «Союз», 2001. – 224 с.
Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 112 

Список литературы Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика