Разделы презентаций


Роль глаголов в художественном произведении 6 класс

«Левонтий, сосед наш, работал на бадогах. Один раз в десять дней Левонтий получал деньги, и тогда в семье Левонтьевых начинался пир горой. Какая – то неспокойность охватывала тогда этот дом. Поздно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.

«Глагол – самая огнепышущая,
самая живая

часть речи.
В глаголе струится самая
Алая кровь языка.
Да ведь и значение глагола
Выражать само действие».
(А. Югов)
РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.           «Глагол –

Слайд 2«Левонтий, сосед наш, работал на бадогах. Один раз в десять

дней Левонтий получал деньги, и тогда в семье Левонтьевых начинался

пир горой. Какая – то неспокойность охватывала тогда этот дом.
Поздно вечером Левонтий задавал один и тот же вопрос: «Что такое жисть?!» Он бил остатки стёкол в окнах, ругался, гремел, плакал. На следующее утро он осколками стеклил окна, ремонтировал скамейки, стол, затем, полный мрака и раскаяния, отправлялся на работу».
 
Выявим лексико-семантический ряд глаголов эпизода:
Работал, получал деньги, начинался пир горой, бил остатки стёкол, ругался, гремел, плакал, ремонтировал, отправлялся на работу…

«Левонтий, сосед наш, работал на бадогах. Один раз в десять дней Левонтий получал деньги, и тогда в

Слайд 3«Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь

из жердей, хворостин, старых досок. Танька левонтьевская так говаривала, шумя

беззубым ртом, обо всём ихнем заведенье:
-Зато как папа шурунёт нас – бежишь и не запнёшша!»
 
Семейство «ковыряло», «возводило».

«Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Танька левонтьевская

Слайд 4«Вот с ребятишками – то дяди Левонтия и отправился я

по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Левонтьевские орлы бросали

друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей – то огород и, поскольку там ещё ничего не поспело, напластали беремя луку – бутуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали».
Глаголы отрицательной оценки доминируют при описании действий детей Левонтьевых:
Левонтьевкие орлы барахтались, принимались драться, плакали, дразнились, бросали друг в друга посудой, напластали беремя луку.

«Вот с ребятишками – то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник.

Слайд 5«Я ей камнем в глаз залимонил», «Я врал», «На бадогах

я командовал напропалую», «Ты чего нюнишь?», «Ништяк», «Отец еды принёс,

вот мы для дров жердь и «сбодали»(украли).
Выделим лексико – семантический ряд глаголов: залимонил, врал, командовал, нюнишь, «сбодали»

«Я ей камнем в глаз залимонил», «Я врал», «На бадогах я командовал напропалую», «Ты чего нюнишь?», «Ништяк»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика