Разделы презентаций


Школа без сквернословия

Содержание

Учебный предмет: Социально-бытовая ориентировка Раздел: культура поведения 5 класс, 2 четверть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Название проекта «Школа без сквернословия»
Проблемный вопрос:
«Может ли сквернословие повлиять на здоровье

человека?»

Название проекта «Школа без сквернословия»Проблемный вопрос:«Может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»

Слайд 2Учебный предмет:
Социально-бытовая ориентировка

Раздел: культура поведения
5 класс, 2

четверть

Учебный предмет: Социально-бытовая ориентировка Раздел: культура поведения 5 класс, 2 четверть

Слайд 3Цели:
сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное

здоровье человека;
развивать навыки работы в группе, способность планировать свои действия;
вырабатывать

навыки культурного общения.
Задачи:
познакомить с понятием "сквернословие", механизмом его влияния на человека;
научить проводить опыты – наблюдения;
научить анализировать вербальные действия участников общения;
сформировать привычку употребления в речи вежливых, культурных слов .


Цели и задачи проекта.

Цели:сформировать представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное здоровье человека;развивать навыки работы в группе, способность

Слайд 4может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?
откуда возникло сквернословие?
много ли

сегодня ругательных слов присутствует в речи школьников?
как злые слова могут

повлиять на растения?

Проблемные и исследовательские вопросы

может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?откуда возникло сквернословие?много ли сегодня ругательных слов присутствует в речи школьников?как

Слайд 51 неделя
Мотивация. Выдвижение гипотез.
Планирование исследовательской
деятельности
2 неделя
Самостоятельная работа в

группах
3 неделя
Создание продукта деятельности
4 неделя
Защита проекта. Рефлексия
Этапы и сроки

проведения проекта
1 неделяМотивация. Выдвижение гипотез. Планирование исследовательскойдеятельности 2 неделяСамостоятельная работа в группах3 неделяСоздание продукта деятельности 4 неделяЗащита проекта.

Слайд 6 Учитель в беседе подводит детей к размышлению:

«Давным-давно В.Даль записал в свой знаменитый

словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут». А мы живем в мире, где злые, ругательные слова можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио... При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного. Даже дети запросто произносят слова, которые и знать-то им не положено. Как вы считаете, может ли сквернословие повлиять на здоровье человека?»

Дети, отталкиваясь от проблемного вопроса,
выдвигают гипотезы

Мотивация

Учитель в беседе подводит детей к размышлению:       «Давным-давно В.Даль записал

Слайд 7Выдвижение гипотез
Сквернословие на здоровье не влияет
В школе мало детей,

употребляющих ругательные слова

Если плохие слова могут «убить» человека, то значит

они
действуют и на растения
Выдвижение гипотезСквернословие на здоровье не влияет В школе мало детей, употребляющих ругательные словаЕсли плохие слова могут «убить»

Слайд 8Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя "цепочки" вопросов и

ответов, которые надо доказать в исследованиях.
Учитель задает план действий согласно

схеме:
Прочитайте (проведи опыт, анкетирование)..
Найдите факты, доказывающие или
опровергающие гипотезы…
Подготовьте сообщение…
Сделайте вывод…
Оформите работу…
Учитель обсуждает возможные источники информации



Планирование исследовательской деятельности

Учащиеся делятся на мини-группы, определяют для себя

Слайд 91 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах

его отрицательного воздействия на человека.
2 группа проводит анкетирование учащихся в

школе, чтобы выяснить количественный состав злоупотребляющих плохими словами учащихся и степень воздействия таких слов на настроение ребят.
3 группа проводит опыты с растениями, чтобы определить влияние злых и добрых слов на рост растений.

Самостоятельная работа в группах (дети распределяют обязанности и сроки выполнения работы)

1 группа занимается поиском информации об истории возникновения сквернословия, фактах его отрицательного воздействия на человека.2 группа проводит

Слайд 101 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным материалом

против употребления злых слов.

2 группа оформляет результаты анкетирования, разрабатывает

правила борьбы со сквернословием.

3 группа оформляет фото-буклет с описанием опыта над растениями.

Защита проекта

1 группа оформляет газету-плакат с текстовым сообщением и агитационным материалом против употребления злых слов. 2 группа оформляет

Слайд 11Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 12"5 ступенек роста"
Выбери подходящий тебе вариант ответа. (задание с

установкой флажковой формы)
Рефлексия













Слайд 13Используемая литература:
Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art/php?id_article=206
Сквернословие//Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp
Вирус сквернословия.
Школьный психолог/октябрь

2008, № 20

Используемая литература:Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art/php?id_article=206Сквернословие//Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.aspВирус сквернословия. Школьный психолог/октябрь 2008, № 20

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика